Картотека потешек для первой младшей группы
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека потешек для первой младшей группы | «Петушок» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей. Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка, Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? |
«Как у нашего кота» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. «Кисонька-мурысонька» Цель: способствовать ознакомлению с окружающим миром, улавливать повышение и понижение голоса. - Кисонька-мурысенька! Ты где была? - На мельнице. - Кисонька-мурысенька! Что ты там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысенька! Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька-мурысенька! С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна, не ешь одна! «Ладушки» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. – Ладушки, ладушки, – Где были? – У бабушки! – Что ели? – Кашку! – Что пили? – Бражку! Кашка масленька, бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, полетели, полетели, полетели! На головочку сели! Сели, посидели. И опять полетели! Кто куда! «Вышел козлик погулять» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки») По-козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!» | «Раным – рано поутру» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. «Идет коза рогатая» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Идет коза рогатая, За малыми ребятами, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, забодаю! «Люли – люли…» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Люли-люли-люли. Прилетели гули, Сели на воротцах в красных чеботцах. Стали гули говорить, Чем нам Дашу накормить? Сахарком и медком, сладким пряником. Коровку подоим – молочком напоим. Стали гули ворковать –Стала Даша засыпать. «Ой весна - красна» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Ой, весна-красна, Что ж ты нам принесла? - Принесла я вам, детушки, Зелёного зельюшка, Зелёного зельюшка И тёплого летушка! |
«Божья коровка» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. «Сорока - сорока» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Сорока-белобока. Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала. А этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил — Ничего тебе не дам! «Дождик, дождик…» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи - Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! «Где же наши ручки?» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки! А вот это Лизин нос. Весь козюльками зарос. А вот это глазки, ушки. Щечки толстые подушки. А вот это что? Животик! А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок. Пощекочем твой бочок. Пощекочем твой бочок. | «Овощи мама в кастрюле варила» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Овощи мама в кастрюле варила. Самое вкусное туда положила. Мясо, яички, картошка, укроп. Очень хотят попасть к Насте в рот. Давай-ка не станем их обижать И все что в тарелке будем съедать. «Баю – баюшки – баю…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Баю-баюшки-баю. Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащик во лесок. Под ракитовый кусток. К нам волчок не ходи! Нашу Машу не буди. «Вот лежат в кроватке» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! «Курочка-рябушечка» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. - Курочка – рябушечка. Куда пошла? — На речку. — Курочка-рябушечка, зачем пошла? — За водичкой. — Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? — Цыпляточек поить. — Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи! |
«Зайка серый умывается» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо. «Как на горке снег, снег» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук, способствовать ознакомлению с окружающим миром. Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой - снег, снег, (приседаем) И на елке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под елкой - снег, снег. (приседаем) А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам) | «Мыши водят хоровод» Цель: развивать умение слушать, воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. «Бай, бай…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Бай бай, бай бай. Иди бука за сарай, Коням сена надавай. Бай бай, бай бай. Ваня буки не боится, На кроватку спать ложится. Спика, Ваня, в люлечке. Не ходи на улочку, Там соловушки поют, Тебе плакать не дают! |
«Баю баюшки, бай бай…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Баю баюшки, бай, бай. Глазки, Маша, закрывай. Я тебя качаю, тебя величаю. Будь счастлива, будь умна. При народе будь скромна. Спи дочка. До вечера Тебе делать нечего. Баю баюшки бай бай. Глазка, Маша, закрывай. | «Ай, люли-люли-люли» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Ай, люли-люли-люли. Прилетели журавли. Прилетели журавли - Сказку Маше принесли. Журавли-то мохноноги. Не нашли пути-дороги. Они сели на ворота. А ворота скрип-скрип. Не будите у нас Машу, У нас Маша спит-спит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна....
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень...
Картотека "Потешки" первая младшая группа
Картотека "Потешки" первая младшая группа...
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень. ...
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.МартПрогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как...
Картотеки для первой младшей группы.
В данной картотеке 16 карточек на закрепление культурно - гигиенических навыков....