Конспект занятия-развлечения по произведениям русских народных потешек в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вовлечение детей в общение, активизирование речи, знакомство детей с устным народным творчеством, а так же закрепление знаний детей о домашних животных;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
Конспект занятия-развлечения по произведениям русских народных потешек в первой младшей группе
«В гостях у Хозяюшки»
Разработал:
воспитатель Иванова Е.И.
Ядрин, 2022
Цель:
Вовлечь детей в общение, активизировать речь;
Знакомство детей с устным народным творчеством;
Закрепление знаний детей о домашних животных;
Предварительная работа:
Заранее подготовленный макет домика, где живет Хозяюшка; игрушки: кот, петушок, собачка; баранки;самовар; народный костюм и кокошник для Хозяюшки.
Ход работы.
В группу заходит Хозяюшка(воспитатель) в народном костюме и кокошнике, подходит к своему домику и встречает детей со словами потешки:
Под слова потешки в зал входят дети и воспитатель:
Я на стол накрыла к чаю,
Я сегодня жду гостей.
Я в прихожей их встречаю,
Пусть они идут скорей!
Всех за стол я усажу.
«Угощайтесь!» - всем скажу.
Хозяюшка говорит детям: « Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду к себе в гости, проходите, мои хорошие!»
Дети здороваются с Хозяюшкой.
Хозяюшка интересуется у детей любят ли они ходить в гости(дети отвечают), а затем она их приглашает к себе, берет за руки и поют песенку «Ладушк»:
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Далее Хозяюшка знакомит детей со своим домиком, рассказывает им, что живет она не одна, а с кошкой, собакой и петушком. Хозяюшка по очереди показывает своих домашних питомцев и про каждого читает потешку, дети повторяют за ней.
Сначала она показывает петушка, который будит ее и деток по утрам, держа игрушку петушка в руках, Хозяюшка читает потешку:
Петушок-петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь.
После прочтения потешки, Хозяюшка подносит петушка к детям, чтобы они поближе рассмотрели его, показали бородку, гребешок, хвост у петушка и сказали как он будит всех по утрам.
После петушка с детьми знакомится кошечка Мурка. Хозяюшка читает потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Она берет кошечку на руки, спрашивает у ребят: «Какая шубка у кошечки? Какой хвостик? Ушки? Глазки? Как говорит кошечка?»
Пока дети играют с кошкой муркой, раздается лай и Хозяюшка приносит собаку. Она знакомит ее с детьми: «Ребята, это –Дружок. Он охраняет мой дом».Хозюшка спрашивает: «Знаете ли вы ребятки как лает собака?» (Дети отвечают)
Тут Хозяюшка берется за голову руками и говорит: «Ребята! Я совсем забыла! Гостей же приято угощать, а забыла пирогов напечь»(сидит плачет).
Но вдруг она вспоминает что-то и говорит: «А мы сейчас это дело исправим! Поставим самовар и баранок напечем!».
Хозяюшка читает потешку:
Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
После прочтения потешки вместе с детьми на стол выставляются баранки и ребята угощаются баранками с чаем.
В завершении ребята благодарят Хозяюшку и прощаются с ней. Но обещают в ближайшее время снова навестить ее.
Список использованной литературы:
- Лыкова И.А. Приобщаем малышей к народной культуре третий год жизни. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2021.-88с.
- Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2014. – 512 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке с использованием русского народного фольклора в первой младшей группе на тему: <<Колобок>>
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...
Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"
Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"...
Конспект занятия - развлечения для родителей и детей «Играем пальчиками» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деяте...
Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка». ...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие по русским народным сказкам» в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Образовательные задачи: ...
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...