Конспект занятия-развлечения по произведениям русских народных потешек в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вовлечение детей в общение, активизирование речи, знакомство детей с устным народным творчеством, а так же закрепление знаний детей о домашних животных;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

 

Конспект занятия-развлечения по произведениям русских народных потешек в первой младшей группе

 «В гостях у Хозяюшки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработал:

воспитатель Иванова Е.И.

Ядрин, 2022

Цель: 

Вовлечь детей в общение, активизировать речь;

Знакомство детей с устным народным творчеством;

Закрепление знаний детей о домашних животных;

Предварительная работа:

Заранее подготовленный макет домика, где живет Хозяюшка; игрушки: кот, петушок, собачка; баранки;самовар; народный костюм и кокошник  для Хозяюшки.

Ход работы.

В группу заходит Хозяюшка(воспитатель) в народном костюме и кокошнике, подходит к своему домику и встречает детей со словами потешки:

Под слова потешки в зал входят дети и воспитатель:

Я на стол накрыла к чаю,

Я сегодня жду гостей.

 Я в прихожей их встречаю,

Пусть они идут скорей!

Всех за стол я усажу.

 «Угощайтесь!» - всем скажу.

Хозяюшка говорит детям: « Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду к себе в гости, проходите, мои хорошие!»

Дети здороваются с Хозяюшкой.

Хозяюшка интересуется у детей любят ли они ходить в гости(дети отвечают), а затем она их приглашает к себе, берет за руки и поют песенку «Ладушк»:

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Далее Хозяюшка знакомит детей со своим домиком, рассказывает им, что живет она не одна, а с кошкой, собакой и петушком. Хозяюшка по очереди показывает своих домашних питомцев и про каждого читает потешку, дети повторяют за ней.

Сначала она показывает петушка, который будит ее и деток по утрам, держа игрушку петушка в руках, Хозяюшка читает потешку:

Петушок-петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь.

После прочтения потешки, Хозяюшка подносит петушка к детям, чтобы они поближе рассмотрели его, показали бородку, гребешок, хвост у петушка и сказали как он будит всех по утрам.

После петушка с детьми знакомится кошечка Мурка. Хозяюшка читает потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Она берет кошечку на руки, спрашивает у ребят: «Какая шубка у кошечки? Какой хвостик? Ушки? Глазки? Как говорит кошечка?»

Пока дети играют с кошкой муркой, раздается лай и Хозяюшка приносит собаку. Она знакомит ее с детьми: «Ребята, это –Дружок. Он охраняет мой дом».Хозюшка спрашивает: «Знаете ли вы ребятки как лает собака?» (Дети отвечают)

Тут Хозяюшка берется за голову руками и говорит: «Ребята! Я совсем забыла! Гостей же приято угощать, а забыла пирогов напечь»(сидит плачет).

Но вдруг она вспоминает что-то и говорит: «А мы сейчас это дело исправим! Поставим самовар и баранок напечем!».

Хозяюшка читает потешку:

Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

После прочтения  потешки вместе с детьми на стол выставляются баранки и ребята угощаются баранками с чаем.

В завершении ребята благодарят Хозяюшку и прощаются с ней. Но обещают в ближайшее время снова навестить ее.

Список использованной литературы:

  1.  Лыкова И.А. Приобщаем малышей к народной культуре третий год жизни. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2021.-88с.
  2. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2014. – 512 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"...

Конспект занятия - развлечения для родителей и детей «Играем пальчиками» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Показать и научить родителей  игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деяте...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                     ...

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...