Эффективные технологии развития связной речи
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Стрелкова Мария Андреевна

Материал подготовлен для воспитателей к тематическому педсовету. Обзор некоторых технологий, которые можно успешно применять в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_razvitiya_svyaznoy_rechi.pptx1005.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование связной речи у дошкольников во всех видах деятельности с помощью эффективных технологий

Слайд 2

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий. Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания. При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.

Слайд 3

Мнемотехника это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации , и конечно развитие речи. Данная технология включает в себя использование мнемотаблиц - схем служащим дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Они учатся составлению творческих рассказов, пересказу художественной литературы, построению самостоятельных связных высказываний, отгадыванию и загадыванию загадок, заучиванию стихов. На мнемокарточках изображены живые объекты, предметы, явления, а также символы. Символы максимально приближены к речевому материалу. Мнемотехника строиться от простого к сложному.

Слайд 4

Предметно-схематическая

Слайд 5

Синквейн Синквейн - стихотворение без рифмы из пяти строк. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры. Плюсы синквейна : несёт определенную эмоциональную окраску; формируются знания о предложении; соблюдается интонация; активизируется словарный запас; развивается навык использования в речи синонимов, антонимов; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу ;

Слайд 7

Россия . Великая, огромная. Объединяет, защищает, восхищает. Умом Россию не понять. Отечество.

Слайд 8

СИНКВЕЙН КТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ? СКАЖИ ЧТО-НИБУДЬ ПРО ЭТО

Слайд 9

Технология обучения детей составлению загадок позволяет научить дошкольников составлять загадки. Здесь развиваются мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества. Обучение детей составлению загадок начинается со средней группы. Детьми даются образные характеристики по заданным воспитателем признакам. Ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

Слайд 10

Карты Проппа это сказочный конструктор , в котором пазлами или деталями служат функции или сказочные ситуации сказки (схематичные изображения структурных элементов сказки). Владимир Пропп обнаружил, что волшебные сказки строятся из набора таких ситуаций. Такие ситуации — это своего рода кирпичи, из которых складывается здание сказки.

Слайд 14

Задание «Переведи пословицы на русский язык» · Сын леопарда - тоже леопард (Африка). · Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) · Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) · Молчаливый рот - золотой рот (Германия) · Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

Слайд 15

Каждое слово замени противоположным и назови сказку Пёс без шапки Красные усы Красивый цыпленок Серебряная курочка Черная туфелька

Слайд 16

ТРИЗ. Например, Прием “Хорошо-плохо” (метод противоречия) « Педсовет» - перечислите плюсы и минусы.

Слайд 17

Некоторые эффективные технологии развития связной речи дошкольников: Мнемотехника Синквейн Карты Проппа (сказочный конструктор) Технология обучения детей составлению загадок Технология обучения рассказыванию по картине Составление дошкольниками рифмованных текстов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников"

"Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...

Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников

1. Актуальность проблемы. "Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, ...

Мнемотехника, как эффективная технология развития связной речи у детей

Презентация раскрывает технологию - мнемотехника...

Статья "Синквейн - эффективная технология развития связной речи детей дошкольного возраста

Статья знакомит с технологией "Синквейн", как с ней работать и ее плюсы в развитии речи детей....

Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»

Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речикак условие развития речевых способностей дошкольников»...

Биоэнергопластика, как одна из эффективных технологий развития связной речи у дошкольников с ОНР

Данный материал даёт возможность по новому взглянуть на коррекционно -образовательный процесс и увеличить эффективность логопедической работы. Биоэнергопластика должна быть естественнной составля...