Занятие по развитию речи «С семьи начинается Родина». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_semi_rodina.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «С семьи начинается Родина».
(подготовительная группа)
Цель: развитие патриотических чувств у детей через любовь к семье и малой Родине.
Задачи:
-продолжать учить детей отвечать полными предложениями; подбирать прилагательные; находить первый звук в слове; подбирать однокоренные слова;
-закрепить знания детьми своего адреса, фамилии;
-обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине;
-прививать любовь к семье, родине;
-формировать уважительное отношение к государственным символам.
Оборудование: кубики с картинками, мяч, иллюстрации с достопримечательностями Калининграда, символы города, герб для рисования по точкам по количеству детей.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
-Ребята, я хочу с вами ещё раз поздороваться:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (нет)
Может поросята?
А кто вы? У вас есть имя и фамилия?
- Ну тогда вы не молчите, поскорей их назовите. (передавая мяч, я называю сначала себя)
- Ну, теперь наши гости знают, что вы не котята, не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия. А кто дал вам имя и фамилию? (мама и папа)
Д/и «Волшебные кубики»
- Давайте, составим эти слова, используя «волшебные кубики». Для этого разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать слово «мама», другая- «папа».
Посмотрите на предметы, изображённые на картинке. Из первых звуков в названии этих предметов вы будете составлять слова. (предметы: арбуз, мишка, апельсин, пила, аист, пчела, ананас, мяч, утка, кружка, чайник, карандаш, дерево, яблоко)
- А теперь проверим (каждый звук выставляю на доску).
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
- Вы, наверное, устали стоять, давайте присядем на ковёр.
- Ребята, вот вы говорите «моя мама», «мой папа», а какие они ваши родители? Вот мама у вас, она какая?
- А папа?
Д/и «Мама (папа) какая (какой)?
- Как много добрых слов вы сказали о своих родителях. Так же вы сказали, что родители дали вам имя и фамилию. А ещё и отчество. Отчество дружит с именем, поэтому они всегда рядом (проговорить).
-А когда они вам дали их? (когда родились)
- А вы знаете, как называют место, страну, в которой вы родились? (Родина)
- А как называется наша страна?
Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Ребята, попробуйте назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом «Родина».
- Молодцы! А теперь попробуйте сами подобрать другие слова, похожие на слово «Родина». (родственник, родня, родник, родитель)
- Наша страна самая большая в мире. В ней много городов, деревень, посёлков. Но для каждого человека ближе всего то место, где он родился, ходит в детский сад, живёт.
Это его малая Родина.
- Как называется наша малая Родина? (Калининград)
- У каждого города есть отличительные особенности, по которым их можно узнать – достопримечательности.
- Сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете свою малую Родину.
Д/и «Достопримечательности»
- На столе лежат картинки с изображением достопримечательностей. Вам нужно найти только достопримечательности Калининграда и повесить их на мольберт. Для этого мы разделимся н 2 команды и посмотрим какая быстрее, а главное правильно найдёт достопримечательности. (после игры проверить и назвать достопримечательности)
-Молодцы! А вы знаете название улиц г. Калининграда?
-А свой домашний адрес знаете? (называют)
- У каждого города, как и у страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята? (герб, гимн, флаг)
- Что изображено на гербе г. Калининграда?
- предлагаю вам нарисовать герб.
Рисование герба по точкам.
- Вы сегодня молодцы, хорошо старались. Скажите, а как можно проявлять любовь к своей Родине? (не мусорить, высаживать деревья, рисовать…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Занятие по развитию речи "С чего начинается Родина?"
Занятие по патриотическому воспитанию детей....
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе
Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга...
Занятие по развитию речи "С чего начинается Родина"
Занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина»Задачи:- Создать условия для ознакомления детей с понятиями: Родина, малая родина - родной дом, родной город; способство...
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе...