Занятие по развитию речи «С семьи начинается Родина». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вильгельм (Орлова) Елена Петровна
Развитие патриотических чувств у детей через любовь к семье и малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_semi_rodina.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «С семьи начинается Родина».

(подготовительная группа)

Цель: развитие патриотических чувств у детей через любовь к семье и малой Родине.

Задачи: 

-продолжать учить детей отвечать полными предложениями; подбирать прилагательные; находить первый звук в слове; подбирать однокоренные слова;

-закрепить знания детьми своего адреса, фамилии;

-обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине;

-прививать любовь к семье, родине;

-формировать уважительное отношение к государственным символам.

Оборудование: кубики с картинками, мяч, иллюстрации с достопримечательностями Калининграда, символы города, герб для рисования по точкам по количеству детей.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

-Ребята, я хочу с вами ещё раз поздороваться:

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (нет)

Может поросята?

А кто вы? У вас есть имя и фамилия?

- Ну тогда вы не молчите, поскорей их назовите. (передавая мяч, я называю сначала себя)

- Ну, теперь наши гости знают, что вы не котята, не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия. А кто дал вам имя и фамилию? (мама и папа)

Д/и «Волшебные кубики»

- Давайте, составим эти слова, используя «волшебные кубики». Для этого разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать слово «мама», другая- «папа».

Посмотрите на предметы, изображённые на картинке. Из первых звуков в названии этих предметов вы будете составлять слова. (предметы: арбуз, мишка, апельсин, пила, аист, пчела, ананас, мяч, утка, кружка, чайник, карандаш, дерево, яблоко)

- А теперь проверим (каждый звук выставляю на доску).

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

- Вы, наверное, устали стоять, давайте присядем на ковёр.

- Ребята, вот вы говорите «моя мама», «мой папа», а какие они ваши родители? Вот мама у вас, она какая?

- А папа?

Д/и «Мама (папа) какая (какой)?

- Как много добрых слов вы сказали о своих родителях. Так же вы сказали, что родители дали вам имя и фамилию. А ещё и отчество. Отчество дружит с именем, поэтому они всегда рядом (проговорить).

-А когда они вам дали их? (когда родились)

- А вы знаете, как называют место, страну, в которой вы родились? (Родина)

- А как называется наша страна?

Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина»

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город
родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке
 родинка –
Это тоже
Родина.

- Ребята, попробуйте назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом «Родина».

- Молодцы! А теперь попробуйте сами подобрать другие слова, похожие на слово «Родина». (родственник, родня, родник, родитель)

- Наша страна самая большая в мире. В ней много городов, деревень, посёлков. Но для каждого человека ближе всего то место, где он родился, ходит в детский сад, живёт.

Это его малая Родина.

- Как называется наша малая Родина? (Калининград)

- У каждого города есть отличительные особенности, по которым их можно узнать – достопримечательности.

- Сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете свою малую Родину.

Д/и «Достопримечательности»

- На столе лежат картинки с изображением достопримечательностей. Вам нужно найти только достопримечательности Калининграда и повесить их на мольберт. Для этого мы разделимся н 2 команды и посмотрим какая быстрее, а главное правильно найдёт достопримечательности. (после игры проверить и назвать достопримечательности)

-Молодцы! А вы знаете название улиц г. Калининграда?

-А свой домашний адрес знаете? (называют)

- У каждого города, как и у страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята? (герб, гимн, флаг)

- Что изображено на гербе г. Калининграда?

- предлагаю вам нарисовать герб.

Рисование герба по точкам.

- Вы сегодня молодцы, хорошо старались. Скажите, а как можно проявлять любовь к своей Родине? (не мусорить, высаживать деревья, рисовать…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Занятие по развитию речи "С чего начинается Родина?"

Занятие по патриотическому воспитанию детей....

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе

Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга...

Занятие по развитию речи "С чего начинается Родина"

Занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина»Задачи:- Создать условия для ознакомления детей с понятиями: Родина, малая родина - родной дом, родной город; способство...

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в первой младшей группе...