Синквейн как средство активизации работы по развитию речи
презентация по развитию речи

Харитошкина Наталья Викторовна

Презентация работы с синквейном в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sinkveyn.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор презентации Харитошкина Наталья Викторовна воспитатель МАДОУ д/с №1 г.Западная Двина Тверской области «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей»

Слайд 2

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотво-рение, написанное в соответствии с определёнными пра-вилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использо-вать его как метод развития речи.

Слайд 3

Правила составления синквейна: Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отно- шение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Слайд 4

1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

Слайд 5

1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.

Слайд 6

Актуальность использования синквейна Во-первых, это сравнительно новый метод – открывающая творческие интеллектуальные и речевые возможности; Во-вторых, он гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грам- матической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря. В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность пе- дагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления. В-пятых – использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завер- шенность. Используется для закрепления изученной темы. И в-шестых – имеет игровую направленность. Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.

Слайд 7

Примеры работы над синквейном. 1. Составление синквейна по схеме.

Слайд 8

2. Рисование по готовому синквейну. Синквейн на тему: «Семья» Дочка. Любимая, маленькая. Целует, идёт, играет. Мама любит дочку. Семья.

Слайд 9

11 ? Добрая, умная. Воспитывает, помогает, заботится. Любит во всем порядок. Девочка с голубыми волосами. 3. Составление обратного синквейна по схеме.

Слайд 10

11 ? Мудрая, старая. Плавает, ползает, живет в пруду. Подарила золотой ключик Буратино. Долгожительница.

Слайд 11

11 4. Составление синквейна по схеме-картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей»

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образ...

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...

Использование технологии «Синквейн» как средство активизации работы по развитию речи дошкольников

Использование технологии «Синквейн» как средство активизации работы по развитию речи дошкольников...

«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

laquo;Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Дать представление об инновационном методе развития речи «синквейн», о значении этого метода в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления дошкольников....