«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
материал по развитию речи
«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП»(развитие критического мышления через чтение и письмо.
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное,обобщать, классифицировать.
Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXIвека.
Критически мыслящие люди умеют:
- решать задачи;
- открыты для новых идей;
- умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
- умеют слушать собеседника;
- рассматривают проблемы с разных точек зрения;
- любознательны.
Использование метода«Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;
закрепляет знания о частях речи, о предложении;
значительно активизирует словарный запас;
совершенствует навык использования в речи синонимов;
активизирует мыслительную деятельность;
совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
стимулирует развитие творческого потенциала.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации
ЦЕЛИ СИНКВЕЙНА
1.Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна.2.Обогащать словарный запас детей. 3.Учить детей определять грамматическую основу предложения.
4. Развивать языковое чутье, фразовую речь, ассоциативное мышление.
ЗАДАЧИ СИНКВЕЙНА
Развивать у детей 6-7 лет образное мышление и память.
- Развивать способности резюмировать информацию; умения излагать сложные идеи, чувства короткой фразой.
- Обогащения понятийного запаса.
- Обогащение словарного запаса слов.
- Умение выделять главную мысль с облачением в речевую форму.
- Умение анализировать.
- Развитие эстетики и культуры речи.
- Развитие гибкого нестандартного мышления у детей.
Слово«Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять.
- Это стихотворение,состоящее из пяти строк.
- У него есть свои правила написания и нет рифмы.
- Пример синквейна:
1. ЕЛЬ
2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ.
3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ.
5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
Правила составления синквейна:
Первая строка –заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.
Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
Третья строка – три глагола, описывающих действия,относящиеся к теме.
Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-81634-1427733972.jpg)
Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи»
синквейн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958377-1507887003.jpg)
Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей»
Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образ...
Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271241-1600775414.jpg)
Использование технологии «Синквейн» как средство активизации работы по развитию речи дошкольников
Использование технологии «Синквейн» как средство активизации работы по развитию речи дошкольников...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-986858-1542813522.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Дать представление об инновационном методе развития речи «синквейн», о значении этого метода в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-1503336-1703582585.jpg)
Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн
quot;Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн".Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в ...