Конспект открытого НОД по речевому развитию «К нам спешит Весна-красна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного открытого занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_vesna-krasna.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по речевому развитию «К нам спешит Весна-красна»
Цель: развитие связной речи
Задачи:
Обучающие: закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке; делить слова на слоги; умение высказывать свою мысль.
Развивающие: развивать речь, фонематический слух, мышление, внимание, память, познавательный интерес; совершенствовать знания о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый-мягкий);
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в группе, развивать самостоятельность, активность в различных играх; продолжать формировать умение слушать собеседника
Введение в ситуацию.
(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу большой, ярко украшенный короб)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Срочная посылка! Девчонки и мальчишки, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. А что в ней, я не знаю. Интересно, кто отгадает, что в этой волшебной коробке? Юные друзья, подходите скорее.
Написано: «От Весны-Красны»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда карту и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! Давайте прочитаем письмо:
Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна. Вот наша карта из воздушных облачков. Мы должны пройти длинный путь, чтобы помочь Весне – Красне
Воспитатель: ребята! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне – Красне?
Дети: да!
Воспитатель: Посмотрев на карту и отгадав загадку, вы узнаете, где находится первое задание?
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Один из детей подходит к зеркалу и достает облачко, на котором написано задание)
Воспитатель: итак первое задание - проговаривание чистоговорок.
Дети стоят в кругу, называют друг за другом чистоговорку, передают друг другу льдинку (кубик)
На-на-на — наступила весна,
Не-не-не – очень рады мы весне
Ло-ло-ло – на улице тепло
Ну-ну-ну – очень ждали мы весну
Ко-ко-ко – солнце светит высоко
Ди-ди-ди – идут весенние дожди
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Знаете много чистоговорок о Весне.
И посмотрите, на экране появилась первая картинка (буква В и солнце) А как вы думаете, почему именно буква В и солнышко?
Дети: с этой буквы начинается название времени года Весна. Весной Солнце светит ярче, чем зимой. День становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать задание:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Облачко будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второе облачко с заданием.)
Воспитатель: Игра «Будь внимателен!» (Гимнастика для глаз. Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).
— Внимание на экран. Найдите глазами левый верхний угол и произнесите (В), остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), затем найдите правый верхний угол и произнесите её (С), теперь переведите глаза в левый нижний угол (Н) произнесите, переведите глаза в правый нижний угол и произнесите (А), а сейчас поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте глаза. Как выдумаете, здесь просто буквы или из них можно сложить слово? (дети отвечают, что получилось слово - Весна)
Молодцы, справились с заданием. И появилась еще одна картинка (ручейки)
Дети. Весной снег тает, появляется много воды. Вода превращается в ручейки.
Воспитатель. Напоминаю, что нам нужно освободить Весну-красну от Снежной королевы, необходимо найти следующее задание. Готовы отгадать загадку и найти еще одно облачко с заданием?
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном. (кухня)
Итак, на конвейере звуков речи перестал работать распределитель. Нам необходимо распределить звуки на гласные и согласные твердые либо мягкие. А скажите, ребята, чем отличается звук от буквы? (Буквы ми видим и пишем, звуки мы произносим и слышим)
Катя, дай характеристику гласных звуков. (Гласные поются. При произношении нет преграды для воздушной струи). Матвей, дай характеристику согласных звуков (При произнесении согласных есть преграда). Скажите, какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие. Звонкие и глухие) Каким цветом условно обозначаются гласные звуки? (Красным). Сережа, каким цветом обозначаются согласные твердые звуки? Аделина, каким цветом обозначаются согласные мягкие звуки? (Зеленым). Можем приступить к заданию. В процессе работы необходимо соблюдать технику безопасности. Экран предполагает работу сухим указательным пальцем руки. Для выполнения задания необходимо нажать на одну из шестерёнок, услышать звук и переместить его в коробку гласных звуков, либо в коробку согласных твердых звуков, либо в коробку согласных мягких звуков. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно выполнили задание. Теперь у нас есть еще одна картинка (подснежник). Что она обозначает? (Ответы детей). Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти следующее облачко, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!
Поиграем в игру «Звуковой анализ слов». Для того чтобы узнать какое слово мы будем с вами разбирать, нужно отгадать загадку.
Весною появляется, из почек распускается,
А в жаркий летний день даёт прохладу, тень.
Едва наступит осень, его на землю сбросят.
Правильно, это лист
И следующее задание вам надо выполнить за столами. Присаживайтесь за столы. Не забывайте, что нужно поставить ножки вместе, выпрямит спинки.
Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Весна»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Звуковой анализ слова ЛИСТ: первый звук Л- он мягкий, обозначаем зеленой фишкой, второй звук И он гласный, обозначаем красной фишкой, третий звук С - твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой, четвертый звук Т - твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой. В слове ЛИСТ один слог.
Воспитатель: молодцы! Прекрасно выполнили звуковой анализ слова. Теперь у нас есть еще одна картинка (трава)
Воспитатель: Ну что, трудно? А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются.)
Воспитатель: А следующее задание мы будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложил из них сломаю,
И все снова начинаю (конструктор)
Воспитатель: и следующее задание очень трудное. Справитесь? Ну тогда скажите мне, а из чего состоит наша речь? А предложения (Из слов). Сколько слов в предложении: Наступила ранняя весна. Тает снег. Найдите на экране схемы к этим предложениям. (Дети находят на слайде подходящие схемы к предложениям). А может кто то составит предложение из трех слов о весне? Вы все правильно выполнили и посмотрите, на экране появилась еще одна картинка (веточка с почками)
Воспитатель: Еще одно облачко с заданиями находится вот где, отгадайте загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.
Итак, следующее задание – игра (с мячом) «Подберите слова по смыслу — наоборот»
- Медведь осенью засыпает, а весной (просыпается)
- Снег зимой чистый, а весной …(грязный)
- Вечером солнце заходит, а утром….(всходит)
- Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)
- Зимой дни холодные, а весной …(теплые)
- Птицы осенью улетают, а весной (прилетают)
- Зима заканчивается, а весна….(начинается)
- Весна уходит, а лето …. (приходит)
- Зимой солнце тусклое, а весной …(яркое)
Воспитатель: молодцы, вы очень хорошо отвечали, и у нас появилась следующая картинка (птицы.) Как вы думаете, что она обозначает?
А у нас последнее задание, а находится оно вот где:
Машина, машина, машина моя!
Когда-нибудь станешь мала для меня.
А я подрасту и тогда поведу
Большую машину у всех на виду (уголок безопасности)
Задание. Разделить слова на слоги. Давайте будем называть те слова, которые ассоциируются с весной и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать (капель, апрель, сосульки, ручейки, солнце и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, и посмотрите, появилась еще две картинки (кораблик и животные). Что она означает? У нас получилась мнемотаблица. Вот мы и добрались до Ледяного Дворца Снежной Королевы. Давайте составим рассказ про весну, чтобы дворец быстрее растаял и к нам пришла Весна – Красна. (Дети садятся на стулья, составляют рассказ)
Весна: Ребята! Благодарю Вас, что Вы помогли мне и разрушили Ледяной Дворец Снежной Королевы. Я наблюдала, как Вы старались выполнить правила в играх, чтобы помочь мне. Спасибо Вам за помощь! Теперь мне пора приниматься за работу, украшать землю весенними цветами, дарить теплые дни детям и взрослым! До встречи!
Итог занятия
Воспитатель:
Кому мы сегодня смогли помочь? Чем Вам запомнилось наше путешествие? Какая игра Вам понравилась больше всего? Что было самым трудным для выполнения?
Рефлексия
Воспитатель: У меня есть облачко и солнышко. Если Вам было сегодня интересно поучаствовать в нашем путешествии, поиграть в игры, то берите себе Солнышко. Если Вам было грустно и не все удалось сделать, то берите облачко. Дети выбирают солнышко или облачко.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вы сегодня прекрасно играли в игры и помогли Весне – Красне. Солнышки и Облачка Вам на память о весеннем путешествии.
После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Весна-красна идёт»
Дистанционное обучение для родителей....
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна-Красна пришла".
Беседа, игра,итог занятий....
Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Спешим на помощь эльфам»
КонспектНепрерывно непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»По теме: «Спешим на помощь эльфам»...
Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе «Весна-красна»
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Весна - красна"...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Весна-красна»
для детей 4-5 лет...