Картотека музыкально-игровых моделей для дошкольников
картотека по развитию речи

Якуненко Юлия Ринатовна

Предлагаю вашему вниманию комплекс музыкальных нейроигр, которые вы можете использовать во время образовательных событий и других режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalno-igryh_modeley.docx14.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-игровых моделей для дошкольников.

    Музыкальные нейроигры — это эффективный инструмент для запуска речи у дошкольников. Они сочетают в себе музыку и движение, что стимулирует работу мозга и помогает развивать коммуникативные навыки. Предлагаю вашему вниманию комплекс музыкально-игровых моделей, которые вы можете использовать во время образовательных событий и других режимных моментах.

Методика использования:

1. Выбор игры: Определите цель игры и выберите соответствующую ей активность.

2. Подготовка: Соберите необходимые материалы (инструменты, предметы для игр).

3. Инструкция: Объясните правила игры детям.

4. Игра: Проведите игру, следуя установленным правилам.

5. Отслеживание прогресса: Следите за успехами детей и корректируйте задачи в соответствии с их уровнем.

Картотека моделей:

1. "Догонялки с голосами"

 Возраст: 3-4 года

 Цели: Развитие слухового восприятия, координации движений.

Описание: Ребенок стоит в центре комнаты, взрослый располагается вокруг него и подает различные звуковые сигналы (хлопки, звон колокольчика, шуршание бумаги). Ребенок должен двигаться в сторону источника звука.

2. "Танцы под музыку"

 Возраст: 4-5 лет

 Цели: Развитие чувства ритма, координации движений.

 Описание: Взрослый включает ритмичную музыку, и ребенок выполняет движения в такт. Можно менять темп музыки, чтобы ребенок учился адаптироваться к разным ритмам.

 3. "Шагаем по клавишам"

 Возраст: 5-6 лет

 Цели: Развитие музыкального слуха, ритмичности.

 Описание: Взрослый играет на фортепиано или другом инструменте, а ребенок шагает по полу, стараясь попадать в ритм. Можно использовать разные инструменты для разнообразия.

 4. "Звуковая прогулка"

 Возраст: 6-7 лет

 Цели: Развитие воображения, слуховой памяти.

Описание: Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза и послушать окружающие звуки (например, шум улицы, звук воды, пение птиц). Затем нужно воспроизвести услышанное.

 5. "Музыкальные загадки"

 Возраст: 3-4 года

 Цели: Развитие слухового восприятия, концентрации внимания.

 Описание: Взрослый проигрывает фрагмент мелодии, а ребенок должен угадать, какой инструмент звучит. Можно использовать простые мелодии с различными инструментами.

6. "Хлопаем в ладоши"

 Возраст: 4-5 лет

 Цели: Развитие координации движений, чувство ритма.

 Описание: Взрослый хлопает в ладоши в определенном ритме, а ребенок должен повторить его. Можно усложнять задачу, изменяя ритм или добавляя новые элементы.

 7. "Качаемся под музыку"

 Возраст: 5-6 лет

Цели: Развитие вестибулярного аппарата, чувства ритма.

 Описание: Взрослый включает медленную мелодию, и ребенок качается в такт музыке. Можно добавить движения руками, имитируя волны или другие фигуры.

8. "Играем на металлофонах"

 Возраст: 6-7 лет

 Цели: Развитие музыкального слуха, мелкой моторики.

Описание: Дети играют на металлофонах, поочередно ударяя по клавишам в определенном порядке. Можно создавать простые мелодии или импровизировать.

 9. "Ритмические песни"

 Возраст: 3-4 года

 Цели: Развитие чувства ритма, слухового восприятия.

 Описание: Взрослый поет песню, выделяя отдельные слоги или слова ритмом. Ребенок должен повторить ритм.

 10. "Танец с шарами"

 Возраст: 4-5 лет

 Цели: Развитие координации движений, чувства ритма.

 Описание: Дети держат воздушные шары и танцуют под музыку, стараясь не уронить их. Можно вводить элементы соревновательности, например, кто дольше всех сохранит свой шар.

Музыкальные нейроигры — это не только развлечение, но и мощный инструмент для развития речи и других важных навыков у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"

1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...

НА ЛЕСНЫХ ДОРОЖКАХ Музыкально-игровое занятие для младших дошкольников

Занятие проводится на свежем воздухе. Дети в игровой форме закрепляют знания по ПДД. В содержание входят логоритмические игры и упражнения на развитие общей моторики, внимания, коммуникативных качеств...

Сказки-«шумелки» как вид музыкально-игровой деятельности в процессе музыкального воспитания дошкольников

Материалы будут  полезены в работе воспитателей, музыкальных руководителей детского сада...

«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»

Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...

«Этнокультурный компонент в художественно эстетическом воспитании дошкольников, формирование этнокультурного самосознания и самоэдентичности дошкольников на основе музыкально-игровой культуры, народно- праздничной культуры и народных музыкальных инструмен

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...