Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка о снеговике»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей
Задачи:
Способствовать развитию связной речи.
Воспитать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками..
Продолжать развивать мелкую и крупную моторку детей.
Формирование целостной картины мира: - развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
Формирование ценностного отношения к другим людям: - ознакомление детей с примерами сотрудничества и взаимопомощи .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию «Сказка о снеговике»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи.
  • Воспитать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками..
  • Продолжать развивать мелкую и крупную моторку детей.
  • Формирование целостной картины мира: - развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
  • Формирование ценностного отношения к другим людям: - ознакомление детей с примерами сотрудничества и взаимопомощи .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А о ком будет эта сказка, вы догадайтесь сами.

Он белый, холодный, из снега, с морковкой вместо носа. Кто это? (Снеговик). Правильно (достает снеговика из коробки)!

Ребята, я решила рассказать вам сказку о снеговике, потому что снеговик может прийти к нам только зимой, ведь он сделан из снега, а снег бывает только зимой!

А что еще бывает зимой? (ответы детей: хмурое небо, холодный ветер, снегопад, мороз)

На краю леса жил-был Снеговик. Любимым занятием его была игра в снежки. Давайте и мы поиграем, слепим снежки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили - («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз подбросим, (Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)

Два поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три уроним, (Встают, роняют воображаемый снежок).

И …сломаем. (Топают).

Всё его устраивало, но одно плохо – не было у него друзей. И решил снеговик пойти на их поиски. Шел он, шел и наконец, вышел возле детского сада!

И пришел он на участок нашей группы.

И подумал снеговик что, мы с вами поможем ему найти себе друга, слепить еще одного снеговика, ребята поможем ему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а из чего можно вылепить снеговика? (Из снега).

Расскажите про снег, какой он? (Белый, пушистый, искристый, мягкий, лёгкий, сырой).

Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на снеговика! Ребята, какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно.

В.: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

Д.: Из снежных комочков.

В.: А какого они размера?

Д.: Большие.

В.: Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки. В руках у него метелка.

Чтение стихотворения «Снеговик»

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился снеговик.

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте, теперь мы с вами слепим друга нашему снеговику?

«Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот такой снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Воспитатель незаметно ставит на стол снеговика.

Воспитатель: Вот какой Снеговичок у нас получился! Теперь, снеговик не будет один, мы с вами помогли слепить ему друга !Вот и сказки конец , а кто слушал, молодец! Сейчас нам пора с ними попрощаться, они пойду на улицу и будут ждать вас там, а то растаят! Говорите им до свидания! (Дети прощаются со снеговиками)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Из чего лепят снеговика?

Когда идет снег?

Какое сейчас время года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...

занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием пальчиковой гимнастики...