Технологическая карта. У кормушки» для закрепления знаний о том, что надо заботиться об объектах живой природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель | Расширение представлений об окружающем мире через беседу в коммуникативной деятельности. | ||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст | Помощь объектам живой природы. | ||
Задачи | Обучающие: | Развивающие: | Воспитательные: |
- осмыслить, для чего нужны кормушки. | - развивать внимание, память; - обогащать словарный запас. | - воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Тема недели «Птицы прилетели» (число): 07. 04. 2020
Название образовательной ситуации | «У кормушки» для закрепления знаний о том, что надо заботиться об объектах живой природы. | |||
ФИО педагога | Бычкова Ирина Андреевна | |||
Возрастная группа детей | Первая младшая группа, 2-3 года | |||
Цель | Расширение представлений об окружающем мире через беседу в коммуникативной деятельности. | |||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность | |||
Культурно-смысловой контекст | Помощь объектам живой природы. | |||
Задачи | Обучающие: | Развивающие: | Воспитательные: | |
- осмыслить, для чего нужны кормушки. | - развивать внимание, память; - обогащать словарный запас. | - воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность. | ||
Планируемые результаты | - имеют представления о птицах, их характерных признаках, особенностях образа жизни. | |||
Подготовительная работа | Рассматривание иллюстраций «Птицы»; целевая прогулка «Наблюдение за птицами». | |||
Материалы и оборудование | Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - Доброе утро, ребята. Сегодня в нашей группе я нашла письмо (показывает красный конверт). Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель: открывает конверт и читает: - «Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, если посмотрите по сторонам. Свой подарок я оставил у вас в группе. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша». | Приветствуют воспитателя. С интересом смотрят и слушают воспитателя. | ||
Актуализация знаний и умений | - Ребята, давайте мы с вами посмотрим по сторонам, где же гномик Тоша оставил нам подарок? (воспитатель вместе с детьми осматривают группу). - Вот какой подарок, оказывается, оставил нам гномик Тоша. - А кто из вас знает, что это такое? | Ищут подарок и находят на столе кормушку. | ||
Затруднение в ситуации | - Для кого нужны кормушки? - Птицы находят себе корм самостоятельно? - Зачем люди подкармливают птиц? | Затрудняются ответить. | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - Зимой, когда на улице холодно, и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди вешают кормушки на деревья и насыпают в них корм для птиц. - Как вы думаете, что кушают птицы? - Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки. | Слушают воспитателя. Отвечают на вопрос педагога. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: - Наша кормушка сделана из картона. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. - А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? - Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм – ни кошки, ни собаки их не смогут достать. - Гномик Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц. - Что мы должны сделать? | Рассматривают кормушку. Отвечают на вопрос. Насыпают корм в кормушку и решают, что её обязательно на прогулке надо повесить на участке. | ||
Осмысление (итог) | - Скажите, ребята, кто оставил нам в группе конверт с письмом? - Что подарил нам гномик Тоша? - Для чего нужна кормушка? - Что кушают птицы? - Как мы помогли сегодня птицам? | Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...