Технологическая карта. У кормушки» для закрепления знаний о том, что надо заботиться об объектах живой природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бычкова Ирина Андреевна

Цель

Расширение представлений об окружающем мире через беседу в коммуникативной деятельности.

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Помощь объектам живой природы.

Задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- осмыслить, для чего нужны кормушки.

- развивать внимание, память;

- обогащать словарный запас.

- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_okruzhayushchiy_mir.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ

(в технологии деятельности метода «Ситуация»)

Тема недели «Птицы прилетели» (число): 07. 04. 2020

Название образовательной ситуации

«У кормушки» для закрепления знаний о том, что надо заботиться об объектах живой природы.

ФИО педагога

Бычкова Ирина Андреевна

Возрастная группа детей

Первая младшая группа,  2-3 года

Цель

Расширение представлений об окружающем мире через беседу в коммуникативной деятельности.

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Помощь объектам живой природы.

Задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- осмыслить, для чего нужны кормушки.

- развивать внимание, память;

- обогащать словарный запас.

- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.

Планируемые результаты

- имеют представления о птицах, их характерных признаках, особенностях образа жизни.

Подготовительная работа

Рассматривание иллюстраций «Птицы»; целевая прогулка «Наблюдение за птицами».

Материалы и оборудование

Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц.

Ход образовательной ситуации

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Введение в ситуацию

- Доброе утро, ребята. Сегодня в нашей группе я нашла письмо (показывает красный конверт). Давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель: открывает конверт и читает:

- «Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, если посмотрите по сторонам. Свой подарок я оставил у вас в группе. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша».

Приветствуют воспитателя.

С интересом смотрят и слушают воспитателя.

Актуализация знаний и умений

- Ребята, давайте мы с вами посмотрим по сторонам, где же гномик Тоша оставил нам подарок?

(воспитатель вместе с детьми осматривают группу).

- Вот какой подарок, оказывается, оставил нам гномик Тоша.

- А кто из вас знает, что это такое?

Ищут подарок и находят на столе кормушку.

Затруднение в ситуации

- Для кого нужны кормушки?

- Птицы находят себе корм самостоятельно?

-  Зачем люди подкармливают птиц?

Затрудняются ответить.

«Открытие» нового знания (способа действия)

- Зимой, когда на улице холодно, и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди вешают кормушки на деревья и насыпают в них корм для птиц.

- Как вы думаете, что кушают птицы?

- Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопрос педагога.

Включение нового знания в систему знаний и умений

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом:

- Наша кормушка сделана из картона. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево.

- А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? - Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм – ни кошки, ни собаки их не смогут достать.

- Гномик Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.  

- Что мы должны сделать?

Рассматривают кормушку.

Отвечают на вопрос.

Насыпают корм в кормушку и решают, что её обязательно на прогулке надо повесить на участке.

Осмысление (итог)

- Скажите, ребята, кто оставил нам в группе конверт с письмом?

- Что подарил нам гномик Тоша?

- Для чего нужна кормушка?

- Что кушают птицы?

- Как мы помогли сегодня птицам?

Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...