Сказка для активизации речи (с использованием звукоподражательных слов) «Необычный оркестр» (автор – Рудич А. В.)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
аннотация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сказка для активизации речи (с использованием звукоподражательных слов)
«Необычный оркестр»
(автор – Рудич А. В.)
Эта история произошла в одном магазине игрушек. Однажды в отдел детских музыкальных инструментов привезли новый барабан. Его поставили на самую верхнюю полку среди прочих ударных инструментов. По величине он заметно отличался от других игрушек. Большой, красного цвета, с золотой веревочкой, он сразу же привлекал внимание покупателей. Каждый мальчик, вошедший в магазин, начинал просить родителей купить этот барабан. Но родители лишь отвечали: «Дорого!». От этого барабан почувствовал себя очень гордым и важным. Когда магазин закрылся, и наступила ночь, он сказал остальным игрушкам: «Я самый главный музыкальный инструмент, я красивее и громче всех». Его палочки застучали, и он запел «Бом-бом-бом».
Но, с этим не согласился бубен: «Дам-дам-дам. Мой звук гораздо звонче. Я - самый главный инструмент. Мне даже не нужны палочки, чтобы играть».
«Подумаешь, важные особы, - засмеялись ложки - вас ударь посильнее и вы тут же разорветесь. Толи дело мы, бей смело, хоть целый день». И они весело застучали: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук»
Но их перебили маракасы: «Эх, вы – горе-инструменты! Ваше дело на кухне служить да по тарелкам стучать! Вот мы – истинные музыкальные инструменты! Каждый малыш с легкостью играет на нас!». И они весело зашуршали: «Чук-чук-чук, чук-чук-чук»
Их игру прервали бубенцы: «Дети гораздо больше любят нас, потому что наш звук намного звонче». Они стали изо всех сил трястись и задорно звенеть: «Дрем-дрем-дрем», «дрем-дрем-дрем».
Но им возразил колокольчик: «Постойте, ваш звук нисколько не звонче моего. Не верите, тогда послушайте!» И он запел: «Динь-динь», «динь-динь», «динь-динь».
Но, тут вдруг отозвался ксилофон: «Вынужден вас огорчить, друзья, но среди ударных инструментов мне нет равных! Ваши звуки скучны и однообразны. Вы всегда звучите одинаково. А вот мне подвластна любая мелодия, потому что в каждой моей пластине свой звук». И он принялся выводить гамму, с каждым ударом повышая звук: «Пум-пум-пум-пум-пум-пум-пум-пум».
Его заглушила труба, которая весело затрубила: «Бу-бу-бу». Мелодия твоя не хуже моей, но уж, больно, ты тихо играешь»
Тут раздался голос гитары: «Да разве громкость - самое важное? Так сложно и красиво как я, вы никогда не сыграете!». И она забренчала: «Трын-трын-трын».
«Мои кнопки ни чем не уступают вашим струнам» – сказала гармонь. Она стала то растягиваться, то стягиваться, и зал наполнился красивым переливом: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля»
Так инструменты спорили до утра, то и дело, перебивая друг друга. Каждый пытался переиграть соседа, каждый хотел доказать, что звучит красивее других. Во время спора они даже не подозревали, что стали оркестром, и что остальные игрушки в магазине наслаждаются прекрасной музыкой их совместного звучания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация речи ребёнка-алалика-посредством художественного слова и настольного театра
занятие направлено на развитие речи ребёнка с моторной алалией, использование звукоподражания животных и птиц по стихотворению "Олино колечко" с помощью настольного театра...
Художественное слово для использования в процессе режимных моментов ( автор Мажура Ю.М.)
Оригинальное художественное слово....
Использование сказки в изобразительной деятельности, как средства активизации речи детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и поэтому доступен. Рисовать сказку одновременно интересно и сложно. Поэтому мы с родит...
Конспект развлечения для детей раннего возраста “Веселый оркестр!” Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку...
Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"
Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо: контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...
проект "необычный оркестр"
Создание чего-то нового на музыкальном занятии и вне его...
Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...