проект "необычный оркестр"
проект по музыке (младшая группа)
Создание чего-то нового на музыкальном занятии и вне его
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_neobychnyy_orkestr.docx | 32.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
БДОУ «Детский сад № 236» г. Омска
ПРОЕКТ
«Необычный оркестр»
группа «Бабочки»
Подготовила:
музыкальный руководитель О.В. Иванова
воспитатель А.Ю. Выдашенко
Омск 2019 г.
ПРОЕКТ
«Необычный оркестр»
Паспорт проекта
Цель проекта: Расширение музыкально-слуховых представлений детей.
Задачи проекта:
- развивать ритмический слух, тембральный, чувство ритма;
- создать условия для развития эмоциональной сферы ребёнка;
- формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- приобщать к музыкальной культуре;
- формировать потребность в музицировании, как в самовыражении;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом;
- создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними;
- развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта:
апрель 2019 г. – 10 дней (01.04.2019 г. – 10.04.2019 г.)
Участники проекта: воспитанники группы «Бабочки» ДОУ, воспитатель Выдашенко А.Ю., музыкальный руководитель Иванова О.В., родители.
Актуальность проекта:
Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Предполагаемый результат:
- взаимодействие детей и родителей, объединённых общим делом предопределяет интерес к различным семейным творческим проектам;
- повышение осведомленности родителей о музыкальных инструментах, заинтересованности жизнью образовательного учреждения;
- обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков;
- побуждение интереса к музыкальному искусству;
- появится потребность выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- пополнение предметно-развивающей среды;
- вовлечение родителей в образовательный процесс;
- цикл занятий «Необычный оркестр»;
- фото презентация проекта.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской литературы.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Подбор ауди, нотного и фото материала.
- Разработка проекта.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение консультаций и бесед с родителями, оказание практической помощи
- Презентация детьми своих музыкальных инструментов.
- Проведение с детьми цикла музыкальных занятий с использованием музыкальных инструментов, которые дети изготовили совместно с родителями.
- Озвучивание сказки.
3 этап. Заключительный (результаты)
- Организация выставки «Необычный оркестр» и награждение дипломом «Самый необычный музыкальный инструмент».
- Итоговое занятие «Озвучим сказку».
Виды детско-взрослой деятельности | |
Познавательно-исследовательское развитие | Прослушать с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста; рассмотреть различные шумовые, музыкальные инструменты и провести беседу о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой. Повышение информированности детей об окружающем мире. |
Речевое развитие | Разучивание песен, стихов, потешек с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности. Логоритмические игры, римодекламация. |
Социально-коммуникативное развитие | Прививать интерес к коллективному музицированию игра – в оркестре. Формирование навыка коллективной драматизациии и музицирования. Совместная деятельность детей и родителей – создание музыкального инструмента. Продолжать прививать основы культуры поведения во время совместной деятельности. |
Физическое развитие | Развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве. Разучивание плясок и ритмических упражнений с применением шумовых инструментов. |
Художественно-эстетическое развитие | Совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах. Развитие тембрального, звуковыстного слуха, чувства ритма. Создание условий для развития эмоционального творческого потенциала – исполнение ролей, озвучивание героев сказок, подбор музыкальных инструментов и звуков для того чтобы охарактеризовать героя. |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014.
2. Е. Васько «Развиваем музыкальные способности». М: Мой мир , 2007.
3. И. Агапова, М. Давыдова «Развивающие музыкальные игры». Изд. «Дом. 21 век», 2009.
4. «Радуга» И.Г. Галянт, «Музыкальное развитие детей 2-8 лет». Изд. «Просвещение», 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...
Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
Оркестр народных инструментов
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....
Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"
Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...