проект "необычный оркестр"
проект по музыке (младшая группа)

Выдашенко Анастасия Юрьевна

Создание чего-то нового на музыкальном занятии и вне его

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_proekt_neobychnyy_orkestr.docx32.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БДОУ «Детский сад № 236» г. Омска

ПРОЕКТ

 «Необычный оркестр»

  группа «Бабочки»

                                                                            Подготовила:

                                                                            музыкальный руководитель О.В. Иванова

                                                                            воспитатель А.Ю. Выдашенко

Омск 2019 г.

ПРОЕКТ

 «Необычный оркестр»

Паспорт проекта

Цель проекта: Расширение музыкально-слуховых представлений детей.

Задачи проекта:

- развивать ритмический слух, тембральный, чувство ритма;

- создать условия для развития эмоциональной сферы ребёнка;

- формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

- приобщать к музыкальной культуре;

- формировать потребность в музицировании, как в самовыражении;

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом;

- создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними;

- развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Вид проекта:    краткосрочный.

Время реализации проекта: 

апрель 2019 г. – 10 дней (01.04.2019 г. – 10.04.2019 г.)

Участники проекта: воспитанники группы «Бабочки» ДОУ, воспитатель Выдашенко А.Ю., музыкальный руководитель Иванова О.В., родители.

Актуальность проекта:

Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Предполагаемый результат:  

- взаимодействие детей и родителей, объединённых общим делом предопределяет интерес к различным семейным творческим проектам;

- повышение осведомленности родителей о музыкальных инструментах, заинтересованности жизнью образовательного учреждения;

- обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков;

- побуждение интереса к музыкальному искусству;

- появится потребность выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности:

- пополнение предметно-развивающей среды;

- вовлечение родителей в образовательный процесс;

- цикл занятий «Необычный оркестр»;

- фото презентация проекта.

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный.

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской литературы.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор ауди, нотного и фото материала.
  • Разработка проекта.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение консультаций и бесед с родителями, оказание практической помощи
  • Презентация детьми своих музыкальных инструментов.
  • Проведение с детьми цикла музыкальных занятий с использованием музыкальных инструментов, которые дети изготовили совместно с родителями.
  • Озвучивание сказки.

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Организация выставки «Необычный оркестр» и награждение дипломом «Самый необычный музыкальный инструмент».
  • Итоговое занятие  «Озвучим сказку».

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

Прослушать с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста; рассмотреть различные шумовые, музыкальные инструменты и провести беседу о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой. Повышение информированности детей об окружающем мире.

Речевое

развитие

Разучивание песен, стихов, потешек с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности. Логоритмические игры, римодекламация.

Социально-коммуникативное

развитие

Прививать интерес к коллективному музицированию игра – в оркестре. Формирование навыка коллективной драматизациии и музицирования.

Совместная деятельность детей и родителей – создание музыкального инструмента.

Продолжать прививать основы культуры поведения во время совместной деятельности.

Физическое развитие

Развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве. Разучивание плясок и ритмических упражнений с применением шумовых инструментов.

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах. Развитие тембрального, звуковыстного слуха, чувства ритма. Создание условий для развития эмоционального творческого потенциала – исполнение ролей, озвучивание героев сказок, подбор  музыкальных инструментов и звуков для того чтобы охарактеризовать героя.

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

25.03.2019 г. – 31.03.2019 г.

Аналитический

Анализ информации

25.03.2019 г. – 31.03.2019 г.

Практический

Активная деятельность

01.04.2019 – 10.04.2019 г.

Презентационный

Выставка «Необычный оркестр», итоговое занятие «Озвучим сказку».

08.04.19 г. – 10.04.2019 г.

Использованная литература:

1.  Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2. Е. Васько «Развиваем музыкальные способности». М: Мой мир , 2007.

3. И. Агапова, М. Давыдова «Развивающие музыкальные игры». Изд. «Дом. 21 век», 2009.

4.  «Радуга» И.Г. Галянт, «Музыкальное развитие детей 2-8 лет». Изд. «Просвещение», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...

Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу

Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Оркестр народных инструментов

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...