НОД Развитие речи в подготовительной группе с элементами грамоты Тема :Звук "К"и буква"К"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию и элементами обучения грамоте в подготовительной группе "Звук «К», Буква « К»
Цель: Закрепление навыков произношения звука [К ] .
Задачи:
1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, ознакомление с буквой «К»
2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.
-активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
![]() | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию и элементами обучения грамоте в подготовительной группе "Звук «К», Буква « К»
Цель: Закрепление навыков произношения звука [К ] .
Задачи:
1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, ознакомление с буквой «К»
2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.
-активизировать словарный запас детей.
Ход деятельности
Организационный момент
Педагог: Дети, хотите снова побывать в замечательной, волшебной стране, где живут звуки и буквы? Что интересного нас ждёт в стране звуков и букв? Я думаю, нас ждут там интересные задания и игры.
Педагог Ребята, давайте вспомним наши правила поведения на занятии:
Раз, два, три, четыре, пять
На занятиях мы опять
Будем думать, размышлять,
Слушать, отвечать, играть,
Но друг другу не мешать.
Чётко, внятно говорить,
Не вертеться, не шалить.
Если мы будем с вами соблюдать эти несложные правила, то всему научимся.
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче -
Крикнем громко мы «Ура»!
А сейчас ребята отгадайте загадку –
На полке стоит _молчит,
В руки возьмёшь заговорит! (книга)
Педагог Ой…посмотрите ребята .. у книги листочки рассыпались! Помогите мне пожалуйста их собрать!
Посмотрите на листочках что то нарисовано… Скажите пожалуйста ,что нарисовано на листочках?
(кот, конь, кузнечик, колесо ). Вы заметили на какой звук начинаются все эти слова! Правильно
На звук( К)
Педагог Ребята, давайте произнесем его вместе, отрывисто: К-К-К-К-К.
Характеристика: звук [К] — твердый глухой согласный.
Педагог Особенности артикуляции:
кончик языка немного
отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Педагог: Значит звук [к] какой?
Дети: Звук [к] – твердый глухой согласный.
Игра на слуховое внимание «Поймай звук»
Педагог: Приготовьте свои ладошки, ваша задача поймать звук [к]. Я сейчас буду произносить разные звуки, но как только вы услышите звук [к] - хлопните в ладоши. Когда услышите звук [к]: в слоге, в слове, также хлопните в ладоши.
- м, н, к, т, п, к;
- та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак;
- стол, ком, зима, кот, мак, комар.
Игра «Засели картинки в дом»
Картинки грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.
- Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.( крольчиха и крольчата, корова и теленок, коза и козлята, утка и утята)
Игра « Найди игрушки»
Надо отобрать в группе игрушки в названии которых есть звук «К».
(Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).
Физкультминутка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Ребята, мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем). Пройдите пожалуйста за столы.
Педагог. А теперь ребята я вам покажу портрет Буквы К.
Буква К
К – на клоуна похожа,
Ручка вправо, ножку тоже.
«На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой «К» на нас глядит».
Подойдите пожалуйста к азбуке и найдите букву К
У вас на столе тетрадь с заданиями.
Посмотрите внимательно на доску, теперь я покажу вам, как правильно писать заглавную букву К. Заглавную букву К начинаем писать
от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх немного вправо. Затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию. Коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанной линией. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением посередине междустрочного интервала. Отрываем руку и начинаем писать второй элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем прямую, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.
Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки, ноги поставьте вместе, тетрадь под наклоном. Покажите мне, как вы будете держать ручку. Можем начинать работать в прописях.
Прописываем первую строчку – обводим элементы по пунктирным линиям. Я смотрю, как вы работаете.
Как будете готовы, руку положите на локоток.
Выполняем задания.
Итог занятия. Элемент рефлексии
В игры разные играли,
Звук глухой мы изучали,
Кошка, крот, компот, кора,
Вот и кончилась игра.
Педагог: Что нового вы узнали? Какое задание было самым трудным? А какое задание вам понравилось больше всего?
Скажите ,для чего нам нужны звуки ?А буквы?
Сейчас нам Яша расскажет стихотворение:
Валентин Берестов
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Педагог: Сюрпризный момент
Вы молодцы ,очень хорошо работали! У меня для вас ест сюрприз,
он спрятан в игровой комнате, в предмете который начинается и заканчивается на звук К
(Кубик с конфетами)
Раз, два, три, четыре, пять
На занятиях мы опять Будем думать, размышлять,
Слушать, отвечать, играть,
Но друг другу не мешать.
Чётко, внятно говорить,
Не вертеться, не шалить.
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче
Крикнем громко мы «Ура»!
Игра на слуховое внимание «Поймай звук»
Приготовьте свои ладошки, ваша задача поймать звук [к]. Я сейчас буду произносить разные звуки, но как только вы услышите звук [к] - хлопните в ладоши. Когда услышите звук [к]: в слоге, в слове, также хлопните в ладоши.
- м, н, к, т, п, к;
-та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак;
- стол, ком, зима, кот, мак, комар.
Игра «Засели картинки в дом»
Картинки грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.
Игра « Найди игрушки»
Физкультминутка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Итог занятия. Элемент рефлексии
В игры разные играли,
Звук глухой мы изучали,
Кошка, крот, компот, кора,
Вот и кончилась игра.
Буква К
К – на клоуна похожа,
Ручка вправо, ножку тоже.
«На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой «К» на нас глядит».
Подойдите пожалуйста к азбуке и найдите букву К
У вас на столе тетрадь с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности Тема: Чтение сказки «Никита Кожемяка»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельностиТема: Чтение сказки «Никита Кожемяка»...

Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: Звук и буква «Д».
Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: Звук и буква «Д»....
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:Создать условия для закрепления прави...

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Тема: "Звук Щ,буква Щ".
Цель:познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:1.Создать условия для закрепления правильного произношения звука Щ,определение места звука в слове.2.Создать условия для знакомства с буквой Щ....

НОД Развитие речи в подготовительной группе с элементами грамоты Тема :Звук "К"и буква"К"
Нод Развитие речи в подготовительной группе с элементами грамоты Звук "К" буква "К"...

НОД Развитие речи в подготовительной группе с элементами грамоты Тема :Звук "К"и буква"К"
Нод Развитие речи в подготовительной группе с элементами грамоты Звук "К" буква "К"...