НОД "Поможем диким животным"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие для средней группы. Формировать представления детей о лесе и лесных жителях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Поможем диким животным»

Цель:
Формирование представлений детей о лесе и лесных жителях. 

Задачи:
Обучающие:  формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающие: Привлекать внимание детей к активному участию в разговоре о животных, имитации движений, развивать связную речь, память, умение анализировать, делать выводы. активизирование антонимов (большой – маленький, высокая – низкая).

Воспитательные:  воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять

заботу и внимание ко всему живому.

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.

Уточнить название жилища.

Материалы: презентация, макет леса, фигурки диких животных и их детенышей (медведь, лиса, заяц, волк), аудиозапись – «Паровозик», письмо

Предварительная работа: Беседы, рассматривание тематического альбома «Дикие животные». Организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детёныша животных». Проведение физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Ход занятия:

Воспитатель, чтобы привлечь внимание детей, начинает игру.

Игра на внимание:

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Вставайте рядком-

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Вы послушайте, ребятки

Я сегодня в детский сад пришла

И письмо для нас нашла.

Воспитатель:  Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

«Срочно, детки, приходите,

И зверятам помогите!

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть,

И как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Выручайте, приходите, нам скорее помогите!

Жители леса»

Воспитатель:  Что же случилось в лесу?

Ответы детей: Волшебник заколдовал зверей, и они просят нас о помощи.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь животным, нам надо попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей) Я предлагаю поехать на поезде, согласны? (Да)

Я буду паровозом, в вы — вагончиками.

Сейчас мы поиграем в игру — кто первый называет слово, противоположное по значению — цепляется первым вагончиком, кто отгадает второе — становится следующим…и т. д.

Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»

Слон большой, а мышка (маленькая)

Ночью темно, а днем (светло)

Летом  тепло, а зимой  (холодно)

Баба Яга злая, а Дед Мороз (добрый)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Мама молодая, а дедушка (старенький)

Конфета сладкая, а лимон (кислый)

Земля черная, а снег (белый)

Мороженое холодное, а чай  (горячий)

Воспитатель: Вот и образовался наш поезд! Поехали!

Под музыку «едут» на поезде.

Основная часть

Воспитатель: Мы попали с вами в лес – полный сказок и чудес. (Слайд)

Послушайте, как шумит лес, как поют птицы.

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.

Изо всех земных чудес,
Всех милей нам русский лес.

Давайте присядем на пенечки.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называют животных, которые живут в лесу? 

Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и поищем, где животные от нас спрятались.

Но сначала отгадайте загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Скачет ловко

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Правильно. Где же спрятался заяц? (за пеньком)

        (На слайде появляется заяц)

Воспитатель: Вот и зайка, давайте вместе про него расскажем.

- Какие у зайца уши? (длинные уши)

- Какой хвост? (короткий хвост)

- Какая шкурка у зайца (теплая, мягкая)

- Что про него скажем? (маленький, трусливый, быстрый, шустрый)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (Волк)

Воспитатель: Правильно, это волк. А  где спрятался волк? (за бревном)

 (На слайде появляется волк) 

Воспитатель: Волк какой?

Какие у волка уши? (маленькие уши)

- Какой у волка хвост? (длинный  хвост)

- Какая шкурка у волка (теплая, серая)

- Что про него скажем?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

А зовут её….(Лиса)

Воспитатель: Где спряталась лиса? (за елкой)

 (На слайде появляется лиса)

Воспитатель: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

- Какие у лисы уши? (маленькие, треугольные уши)

- Какой хвост? (длинный, пушистый  хвост)

- Какая шубка у лисы? (рыжая, теплая, мягкая)

- Что про нее можно сказать? (Лиса рыжая, красивая, хитрая, быстрая, ловкая).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Он всю зимушку проспал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной -(медведь)

Воспитатель: где спрятался медведь? (за кустом)

(На слайде появляется медведь)

Воспитатель: Расскажите дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши, косолапый, неуклюжий, лохматый.)

А медведь приглашает вас на веселую разминку. (Слайд) https://www.youtube.com/watch?v=ZCuRbT6MGU0 

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть свой дом. Животные в письме писали, что волшебник их заколдовал и они забыли где живут. Давайте поможем животным найти свой дом.

Дети подходят к макету леса, берут фигурки животных и размещают  их в «домики».

Д/и «Кто где живет?» 

- Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.
- Где живет волк? – Волк живет в логове.
- Где живет заяц? – Заяц живет под кустом.

Ну, а где – же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Где живет лиса? – Лиса живет в норе.

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. 

Воспитатель: Ребята, волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. 

Дидактическая игра «Чья семья?»

В любой семье на свете

Есть взрослые и дети

У людей – ребята,

А у зверей – зверята.

Всю семью мы соберем

Правильно всех назовем.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, перед вами карточки с изображением диких животных. Вам необходимо найти маму, папу и детеныша. Собрать и назвать всю семью вместе.

Молодцы, все семьи отгадали.

Маму, папу и детенышей правильно назвали!

Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Это зайчонок, это бельчонок,                     сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок,                        мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок             вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок»

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Ребята, пока мы играли, животные проголодались. Знаете ли вы, чем питаются дикие животные?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, сейчас  проверим ваши знания. Вам нужно определить, чем питается каждое животное и угостить его любимым лакомством.

Медведь – малина, мед

Заяц – морковь, трава

Лиса – мышь, рыба

Волк – мясо, птица

Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех животных.

Ну, вот мы и расколдовали животных, помогли вспомнить, как их зовут, кто их детки, где их дом. А нам пора возвращаться в детский сад.

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

Садимся в поезд и отправляемся.

Воспитатель: Ребята, откуда мы вернулись?

 – Из леса
А что мы делали в лесу? 

– Помогали диким животным.

Каким животным помогли?

 - Перечислить

Как помогали?

Ребята, если вам понравилась наша прогулка, возьмите веселый смайлик. А если не понравилась, то грустный.

А чтобы вы не забыли о нашей прогулке, я подарю вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....