НОД "Поможем диким животным"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие для средней группы. Формировать представления детей о лесе и лесных жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Поможем диким животным»
Цель:
Формирование представлений детей о лесе и лесных жителях.
Задачи:
Обучающие: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающие: Привлекать внимание детей к активному участию в разговоре о животных, имитации движений, развивать связную речь, память, умение анализировать, делать выводы. активизирование антонимов (большой – маленький, высокая – низкая).
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять
заботу и внимание ко всему живому.
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.
Уточнить название жилища.
Материалы: презентация, макет леса, фигурки диких животных и их детенышей (медведь, лиса, заяц, волк), аудиозапись – «Паровозик», письмо
Предварительная работа: Беседы, рассматривание тематического альбома «Дикие животные». Организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детёныша животных». Проведение физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Ход занятия:
Воспитатель, чтобы привлечь внимание детей, начинает игру.
Игра на внимание:
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Вставайте рядком-
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Вы послушайте, ребятки
Я сегодня в детский сад пришла
И письмо для нас нашла.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.
«Срочно, детки, приходите,
И зверятам помогите!
Нас волшебник напугал,
Он нас всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть,
И как деточек зовут,
Мы забыли тоже тут.
Выручайте, приходите, нам скорее помогите!
Жители леса»
Воспитатель: Что же случилось в лесу?
Ответы детей: Волшебник заколдовал зверей, и они просят нас о помощи.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь животным, нам надо попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей) Я предлагаю поехать на поезде, согласны? (Да)
Я буду паровозом, в вы — вагончиками.
Сейчас мы поиграем в игру — кто первый называет слово, противоположное по значению — цепляется первым вагончиком, кто отгадает второе — становится следующим…и т. д.
Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»
Слон большой, а мышка (маленькая)
Ночью темно, а днем (светло)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Баба Яга злая, а Дед Мороз (добрый)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Мама молодая, а дедушка (старенький)
Конфета сладкая, а лимон (кислый)
Земля черная, а снег (белый)
Мороженое холодное, а чай (горячий)
Воспитатель: Вот и образовался наш поезд! Поехали!
Под музыку «едут» на поезде.
Основная часть
Воспитатель: Мы попали с вами в лес – полный сказок и чудес. (Слайд)
Послушайте, как шумит лес, как поют птицы.
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.
Изо всех земных чудес,
Всех милей нам русский лес.
Давайте присядем на пенечки.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и поищем, где животные от нас спрятались.
Но сначала отгадайте загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Скачет ловко
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Правильно. Где же спрятался заяц? (за пеньком)
(На слайде появляется заяц)
Воспитатель: Вот и зайка, давайте вместе про него расскажем.
- Какие у зайца уши? (длинные уши)
- Какой хвост? (короткий хвост)
- Какая шкурка у зайца (теплая, мягкая)
- Что про него скажем? (маленький, трусливый, быстрый, шустрый)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Правильно, это волк. А где спрятался волк? (за бревном)
(На слайде появляется волк)
Воспитатель: Волк какой?
Какие у волка уши? (маленькие уши)
- Какой у волка хвост? (длинный хвост)
- Какая шкурка у волка (теплая, серая)
- Что про него скажем?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
А зовут её….(Лиса)
Воспитатель: Где спряталась лиса? (за елкой)
(На слайде появляется лиса)
Воспитатель: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
- Какие у лисы уши? (маленькие, треугольные уши)
- Какой хвост? (длинный, пушистый хвост)
- Какая шубка у лисы? (рыжая, теплая, мягкая)
- Что про нее можно сказать? (Лиса рыжая, красивая, хитрая, быстрая, ловкая).
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Он всю зимушку проспал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной -(медведь)
Воспитатель: где спрятался медведь? (за кустом)
(На слайде появляется медведь)
Воспитатель: Расскажите дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши, косолапый, неуклюжий, лохматый.)
А медведь приглашает вас на веселую разминку. (Слайд) https://www.youtube.com/watch?v=ZCuRbT6MGU0
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть свой дом. Животные в письме писали, что волшебник их заколдовал и они забыли где живут. Давайте поможем животным найти свой дом.
Дети подходят к макету леса, берут фигурки животных и размещают их в «домики».
Д/и «Кто где живет?»
- Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
- Где живет волк? – Волк живет в логове.
- Где живет заяц? – Заяц живет под кустом.
Ну, а где – же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
- Где живет лиса? – Лиса живет в норе.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Воспитатель: Ребята, волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям.
Дидактическая игра «Чья семья?»
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети
У людей – ребята,
А у зверей – зверята.
Всю семью мы соберем
Правильно всех назовем.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, перед вами карточки с изображением диких животных. Вам необходимо найти маму, папу и детеныша. Собрать и назвать всю семью вместе.
Молодцы, все семьи отгадали.
Маму, папу и детенышей правильно назвали!
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок»
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Ребята, пока мы играли, животные проголодались. Знаете ли вы, чем питаются дикие животные?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим ваши знания. Вам нужно определить, чем питается каждое животное и угостить его любимым лакомством.
Медведь – малина, мед
Заяц – морковь, трава
Лиса – мышь, рыба
Волк – мясо, птица
Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех животных.
Ну, вот мы и расколдовали животных, помогли вспомнить, как их зовут, кто их детки, где их дом. А нам пора возвращаться в детский сад.
С лесом надо нам прощать
В детский сад возвращаться.
Садимся в поезд и отправляемся.
Воспитатель: Ребята, откуда мы вернулись?
– Из леса
А что мы делали в лесу?
– Помогали диким животным.
Каким животным помогли?
- Перечислить
Как помогали?
Ребята, если вам понравилась наша прогулка, возьмите веселый смайлик. А если не понравилась, то грустный.
А чтобы вы не забыли о нашей прогулке, я подарю вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-104758-1455468335.jpg)
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-650442-1449545386.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-752466-1540131582.jpg)
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1357574-1635080877.jpg)
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....