Конспект занятие для детей 5-6 лет "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование представление детей об игрушках в процессе дидактической игры
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей описывать игрушку по мнемотаблице;
Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, память, любознательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 175»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Моя любимая игрушка»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Выполнила воспитатель:
Егорова Е.В.
Конспект по развитию речи «Моя любимая игрушка» старшая группа
Цель: Формирование представление детей об игрушках в процессе дидактической игры
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей описывать игрушку по мнемотаблице;
Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, память, любознательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование: звукозапись, конверты с заданием. картинки со звуком [з] и [с], разрезанные, замок, ключ, сундучок …………
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
- стихи про игрушки
Ход занятия
- Вводная часть
В-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о ваших любимых игрушках. Принесите ваши игрушки…
Дети идут в ящички за игрушками, в это время голос Карабаса Барабаса:
«Ха-ха-ха…Я злой Карабас-Барабас заколдовал ваши любимые игрушки и спрятал их в сундучке. Вы сможете вернуть их, если выполните мои задания»
Основная часть
1 конверт с заданием:
В.:- Ребята, вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)
2 Конверт с заданием
В.:- Ребята, вы должны составить описательный рассказ о свое игрушке с опорой на мнемотаблицу (на доску вывешивается мнемотаблица).
Она поможет вам рассказать о своей игрушке. Мы с вами уже учились рассказывать по мнемотаблицам. Что мы расскажем сначала об игрушке? Потом? Правильно, сначала мы скажем название игрушки, её цвет, форму и величину, материал из чего сделана, части игрушки, какая она на ощупь и как с ней можно играть. Попробуем рассказать о ней. А чтобы было вам легче, смотрите на таблицу.
Физкультминутка « Игрушки»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Влево, вправо повернулся
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
3 Конверт с заданием Дидактическая игра "Скажи наоборот".
В.:-Ребята, я буду называть вам слова, а вы должны назвать противоположные по смыслу.
НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.
Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.
веселый - грустный
быстрый - медленный
пустой - полный
худой – толстый
умный - глупый
тяжелый - легкий
трусливый – храбрый
твердый - мягкий
длинный - короткий
высокий – низкий
горячий – холодный
широкий - узкий
4 Конверт с заданием Дидактическая игра «Назови слова со звуком [з] и [с].»
В.:-Ребята, найдите карточку со звуком [з] и [с], и определите место заданного звука в названиях изображенных предметов (в начале, середине или конце слова).
5 Конверт с заданием Дидактическая игра «Сложи картинку»
В.: - перед вами на столе разрезные картинки. внимательно надо рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Ребята, мы с вами выполнили все задания Карабаса- Барабаса, где же сундучок? Итог:Ребята, вы рады что вернули игрушки? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что для вас было сложно? Кому об этом расскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».
Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове...

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия по лепке на тему "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....