Конспект занятие для детей 5-6 лет "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Елена Вячеславовна

Цель: Формирование представление детей об игрушках в процессе дидактической игры

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей описывать игрушку по мнемотаблице;

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, любознательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 175»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Моя любимая игрушка»

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Выполнила воспитатель:

Егорова Е.В.

Конспект по развитию речи «Моя любимая игрушка» старшая группа

Цель: Формирование представление детей об игрушках в процессе дидактической игры

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей описывать игрушку по мнемотаблице;

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, любознательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: звукозапись, конверты с заданием. картинки со звуком [з] и [с], разрезанные, замок, ключ, сундучок …………

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

- стихи про игрушки

Ход занятия

  1. Вводная часть

В-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о ваших любимых игрушках. Принесите ваши игрушки…

 Дети идут в ящички за игрушками, в это время голос Карабаса Барабаса:

«Ха-ха-ха…Я злой Карабас-Барабас заколдовал ваши любимые игрушки и спрятал их в сундучке. Вы сможете вернуть их, если выполните мои задания»

Основная часть

1 конверт с заданием:

В.:- Ребята, вам надо будет отгадать загадки. Готовы? 

 «Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?  (Игрушки)

2 Конверт с заданием

В.:- Ребята, вы должны  составить описательный  рассказ о свое игрушке с опорой на мнемотаблицу (на доску вывешивается мнемотаблица).

Она поможет вам рассказать о своей игрушке. Мы с вами уже учились рассказывать по мнемотаблицам. Что мы расскажем сначала об игрушке? Потом? Правильно, сначала мы скажем название игрушки, её цвет, форму и величину, материал из чего сделана, части игрушки, какая она на ощупь и как с ней можно играть. Попробуем рассказать о ней. А чтобы было вам легче, смотрите на таблицу.

Физкультминутка « Игрушки»  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 

Влево, вправо повернулся
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

3 Конверт с заданием     Дидактическая игра "Скажи наоборот". 

В.:-Ребята, я буду называть вам слова, а вы должны назвать противоположные по смыслу.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

     веселый - грустный

    быстрый - медленный

пустой - полный

худой – толстый

 умный - глупый

тяжелый - легкий

трусливый – храбрый

 твердый - мягкий

длинный - короткий

высокий – низкий

 горячий – холодный

широкий - узкий

4 Конверт с заданием       Дидактическая игра «Назови слова со звуком [з] и [с].»

В.:-Ребята, найдите карточку со звуком [з] и [с], и определите место заданного звука в названиях изображенных предметов (в начале, середине или конце слова). 

5 Конверт с заданием       Дидактическая игра «Сложи картинку»

В.: - перед вами на столе разрезные картинки.  внимательно надо рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.                                                                       Ребята, мы с вами выполнили все задания Карабаса- Барабаса, где же сундучок?                                                                Итог:Ребята, вы рады что вернули игрушки? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что для вас было сложно?  Кому об этом расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия по лепке на тему "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....