Конспект занятия по лепке на тему "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно – эстетическое »
Тема: «Моя любимая игрушка»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Тема занятия «Моя любимая игрушка»
Цель:
Задачи:
- Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).
-Учить планировать работу подбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
- Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).
Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин, клеёнки, салфетки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Организационный (мотивационно-целевой) этап - У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.) Кто хочет рассказать про мишку? | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Вхождение в тему -Расскажи какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.) Игрушки скучают без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть - угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали да или нет, - например, такие: Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот? и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить. Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела. И тебе водить велела. Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова Магазин игрушек: Лежали на полке, Стояли на полке слоны и собаки, Верблюды и волки, Пушистые кошки, Губные гармошки, И утки, и дудки, И куклы-матрёшки... После занятия. Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Воспитатель предлагает оживить их - передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках. Зайка, зайка, попляши! Посмеши нас, посмеши! Топай, топай лапками, Серенькими тапками! Вот так! Вот так! Пляшет заинька гопак! (Г. Лагздынь ) Котик, котик, попляши! Да хвосточком помаши! Спрячь свои царапки В мягонькие лапки. (Г. Лагздынь ) Кукла Катя пляшет. Катя ручкой машет. Катя песню спела, Принялась за дело: Все игрушки убрала, У крылечка подмела, На диванчик села И опять запела. (Г. Лагздынь ) У меня есть кукла Мила, Мама мне ее купила. Милу очень я люблю Утром кашкою кормлю, Чтобы Мила не скучала, Почитаем для начала: Рядом Милу посажу, Все картинки покажу. (Е. Стеквашова ) | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия Спасибо большое, ребята вам за работу. -понравилось ли вам, ребята, наше занятие? - Что вам запомнилось на нашем занятии? - У нас получилось нарисовать любимую игрушку? - назови свою игрушку, которую ты нарисовал. - Чем рисовали? | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-500117-1413476060.jpg)
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325955-1382690383.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-436455-1467208209.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-210307-1477754086.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Любимые игрушки"
Продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто. Воспитание бережного отношения к игрушкам....
Конспект занятия по лепке "Прянички для любимой мамочки"
Формировать у детей интерес к познанию, развивать речевую активность через игровые действия, формирования временных представлений, побуждать к решению элементарных проблемных сит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1151774-1562143380.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1098964-1710112556.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "Наши любимые игрушки"...