занятие "Моя СЕМЬЯ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ "Моя семья"
цель: формировать у детей младшего возраста первоначальные представления о семье, воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ХАЛИКОВА И.Н.
ПЕРВАЯ
КВАЛИФИКАЦИОНАЯ
КАТЕГОРИЯ
ОРЕНБУРГ
Организационная информация | Приме чание | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Халикова Ильмира Нурисламовна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Моя семья» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации); - Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, поиск, анализ, выводы); - Организация практической деятельности детей (выполнение заданий); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора); - Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей). | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, нравственные качества дружба, взаимопомощь, формировать умение определять и различать эмоции и чувства); Речевое развитие: (беседа, диалог, рассказывание стихотворений) Познавательное развитие Физическое развитие (физкультминутка, дыхательная гимнастика) | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | |
5. | Цель: | Умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. | |
6. | Задачи: |
| |
6.1 | Образовательные | Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. |
|
6.2 | Развивающие | Развивать умение выражать свои чувства по отношению к членам своей семьи. Вовлекать детей в разговор: развивать диалогическую форму речи. | |
6.3 | Воспитательные | Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | |
7. | Планируемые результаты: | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Кукла Маша, домик, модели членов семьи, сундучок, мяч, мольберт, указка. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа на тему «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей» Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних ,птицах и их детенышах ; рассматривание картинок с изображением членов семьи. | |
10. | Предварительная работа | Чтение художественной литературы:Л.Квитко «Бабушкины руки»; А.Яковлев «Мама»;Л.Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали» Дидактические игры «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники»; Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Подвижные игры». Пальчиковые игры «Ладушки», «Моя семья», «Дом» | |
Конспект занятия | 15 мин | ||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В.: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли . Д.: Здравствуйте. В.: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра « Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте, ребята! Вы, ребята котята (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя? Д.: Да Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите Д : Дети называют своё имя, передавая мяч друг другу. В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. | 1 мин Дети садятся на стульчики. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной! Пальчиковая игра «Дом» У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.) У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.) Кто его открыть бы смог? (I крутили скрещенными в замок пальцами.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.) В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) | 0,5 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В. Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете ,с кем я живу: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя - Семья. Маша: я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости. | 0,5 мин |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В.: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда , ребята? Д.: да. В: Сейчас, тебе о ней расскажут. Присаживайся! В: Настя, нам расскажет стихотворение, а вы подскажите Маше, о ком! Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В мире нет ее родней Справедливой и родней. Это кто ,скажите прямо! Ну, конечно, это… Д.: мама. В.: Правильно ,мама! Ребята ,посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте поиграем в игру : сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок ,а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! (наводящие вопросы воспитателя) Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Какая она? Д.: Ласковая, добрая, милая, нежная. В.: Когда мама модно одевается. Какая она? Д.: Красивая. В.: Когда мама улыбается , смеется. Какая она? Д.: Заботливая. В.: Если мама занимается хозяйством , делает много домашних дел? Какая она? Д.: Трудолюбивая , хозяйственная. В.: Я знаю , что вы все очень любите свою маму, она для вас какая? Д.: Любимая. В.: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закрываем, чтобы наши слова не растерялись. Давайте покажем кукле Маше, какая наша мама хозяйственная, Я показываю вам действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям. Игра-имитация « Что умеет делать мама». -Мыть посуду. -Варить суп, компот. -Стирать. -Мыть полы. -Шить В: Ребята, как вы думаете ,мама устаёт? Д: Да. В: Маме нужно помогать? Д: Да В: Ребята, как вы помогаете маме? Д: Ответы детей. В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками! В.: А кто еще с вами живет в семье? Д.: Папа. В.: правильно, папа! Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие, а вы называете его и показываете Маше. Игра – имитация «Что умеет делать папа». Пилить – джик- джик; Дрова рубить – руки в замке, махи руками; Пылесосить – у-у-у; Забивать гвозди – тук-тук; Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш; Водить машину – имитация руками поворота руля; В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? Д: Ответы детей. ( смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.) В.: Молодцы, ребята! Много слов и для пап вы подобрали и положим их тоже в наш волшебный сундучок. Ребята у кого есть бабушка ? Что можете сказать о бабушке? Какая она? (ласковая, добрая) что она умеет делать? (печь блины , пироги) Положим эти слова в наш сундучок и Закроем , чтобы все добрые слова не разлетелись. А сейчас Маша расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья: Семья – это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! В: Кто еще есть в семье? Д: Братья и сестры В: У многих из вас тоже есть братья и сестры. | 5 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться? Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями. Игра «Радость или огорчение». В: Ребята, вы , наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в круг. Д: Дети выходят в круг. В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете: Вы съели на завтрак всю кашу; Разбросали по комнате все игрушки; Помогли маме мыть посуду; Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок; Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»; Порвали новую книжку; Не вымыли руки перед едой; Отбирали у друзей игрушки; Убегали от взрослых; Защищали братика или сестричку; Научились сами одеваться; При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь. В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. Дети стоят в кругу. В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. | 5 мин |
22.3 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В: Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека! В:Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей) В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша? | 1 мин |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада ,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья. В: Не уходи пока , Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко! (В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок. Звучит музыка, дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит | 1 мин | |
III | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Ребята, кто был сегодня у нас в гостях? Д.: кукла Маша. В.: О ком сегодня мы говорили? О чем? (о родителях, о семье) | 1 мин. |
IV | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Дидактическая игра | «С кем я живу», « Почему у меня такая одежда», «Подбери одежду для всей семьи» | |
4.2 | Пополнение РППС | ||
4.3 | Детский театр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....