Реализация идеи К.Д. Ушинского о родном русском языке в детском саду.
статья по развитию речи
В статье описывается опыт реализации идей К.Д. Ушинского , в частности о родном языке в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация идеи К.Д. Ушинского о родном русском языке в детском саду.
К.Д. Ушинский заложил фундамент отечественной научной педагогики. Его творчество охватило все сферы.
В своей статье я остановлюсь на одной из его идей, о важности изучения родного русского языка.
Наверное, все согласятся с К.Д. Ушинским, что очень важно, чтобы дети, начиная с раннего возраста овладевали родным языком. А ведь на сегодняшний день – это большая проблема. К сожалению, мы видим, что очень многие дети приходят в детский сад и совершенно не говорят. Динамика не радостная: с каждым годом таких детей все больше и больше. Воспитатели проводят целенаправленную работу, но все равно большой % нуждается в специальной коррекционной работе. На сегодняшний день в нашем 182 детском саду 3 группы компенсирующей направленности. За время пребывания – практически у всех детей речь приходит к норме. Таким образом все готовы к обучению в школе. А это очень важно.
Понимая значимость и необходимость ранней коррекции речевого развития наши учителя-логопеды приходят на помощь и в младшем и в среднем возрасте. Разработана и реализована на практике программа «Речевичок», но это платная дополнительная образовательная программа.
В своей педагогической работе воспитатели и учителя-логопеды опираются на труды К.Д. Ушинского. Подбирают целесообразные методы и приемы. Активно используют фолклор, устное народное творчество, прибаутки, русские народные сказки, различные виды театра: настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.д.
Жизнь не стоит на месте, и воспитатели используют и современные методы, и приемы, например, детская озвучка мультфильма. Родители сшили Теремок, а воспитатель Якимова С.В. смонтировала мультфильм. (полностью мультфильм можно посмотреть на сайте нашего детского сада).
А инсценировка сказок с дальнейшим ее просмотром с использованием ИКТ активизирует дальнейшее речевое развитие детей. Например, у нас на сайте детского сада выложена инсценировка по сказке «Лиса и заяц».
К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» учителя-логопеды, воспитатели, развивая у детей словарь, связную речь, активно используют приемы мнемотехники и современные ИКТ.
Хочется отметить, что сколько бы не менялись программы, а мы все сейчас работаем по образовательным программам, разработанным на основе ФОП ДО, кроме того в нашем детском саду ведется работа по Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи МАДОУ «Детский сад № 182», разработанной на основе АФОП ДО, идеи К.Д. Ушинского – вот то на что должен опираться и опирается современный педагог.
Как писал К.Д. Ушинский: «Наследием прошлого надо формировать педагогическую убежденность молодого педагога».
И закончить свою статью я хочу словами К.Д. Ушинского, записанными в его дневнике: «Счастлив тот ученик, который на своем пути встретил достойного учителя. Счастлив тот учитель, который имеет продолжение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение звуков русского языка в детском саду
Материал для воспитателей...
Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр
Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр...
Родной язык в детском саду: делимся опытом и подводим итоги
23 сентября 2020 года с 10 до 17 часов на базе бизнес-отеля Rosso Riva (адрес: г. Москва, Шлюзовая набережная, д. 6, зал «Венеция») пройдет заключительный (очный) этап Всероссийс...
Кейс - технология, как способ изучения родного языка в детском саду. Подготовительная группа.
Кейс технологии в обучении родному языку в подготовительной группе детского сада в рамках УМК. Как мы знаем запас слов подготовительной группы весьма ограничен. Дети русскоговорящие активно испол...
Воспитание любви и уважения к родному русскому языку у детей разновозрастной группы малокомплектного сельского ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Обучая детей родному языку в нашем детском саду, воспитатели решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения, интереса к своей малой родине, к родному кра...
День родного языка в детском саду.
Материал по проведению дня родного языка в детском саду....
"Неделя русского языка в детском саду"
Проект краткосрочный, разработан с целью воспитания любви к родному языку, Родине...