Реализация идеи К.Д. Ушинского о родном русском языке в детском саду.
статья по развитию речи

Саликина Елена Викторовна

В статье описывается опыт реализации идей К.Д. Ушинского , в частности о родном языке в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация идеи К.Д. Ушинского о родном русском языке в детском саду.

   К.Д. Ушинский заложил фундамент отечественной научной педагогики. Его творчество охватило все сферы.

   В своей статье я остановлюсь на одной из его идей, о важности изучения родного русского языка.

    Наверное, все согласятся с К.Д. Ушинским, что очень важно, чтобы дети, начиная с раннего возраста овладевали родным языком. А ведь на сегодняшний день – это большая проблема. К сожалению, мы видим, что очень многие дети приходят в детский сад и совершенно не говорят. Динамика не радостная: с каждым годом таких детей все больше и больше. Воспитатели проводят целенаправленную работу, но все равно большой % нуждается в специальной коррекционной работе. На сегодняшний день в нашем 182 детском саду 3 группы компенсирующей направленности. За время пребывания – практически у всех детей речь приходит к норме. Таким образом все готовы к обучению в школе.  А это очень важно.

     Понимая значимость и необходимость ранней коррекции речевого развития наши учителя-логопеды приходят на помощь и в младшем и в среднем возрасте. Разработана и реализована на практике программа «Речевичок», но это платная дополнительная образовательная программа.

    В своей педагогической работе воспитатели и учителя-логопеды опираются на труды К.Д. Ушинского. Подбирают целесообразные методы и приемы. Активно используют фолклор, устное народное творчество, прибаутки, русские народные сказки, различные виды театра: настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.д.

    Жизнь не стоит на месте, и воспитатели используют и современные методы, и приемы, например, детская озвучка мультфильма. Родители сшили Теремок, а воспитатель Якимова С.В. смонтировала мультфильм. (полностью мультфильм можно посмотреть на сайте нашего детского сада).

      А инсценировка сказок с дальнейшим ее просмотром с использованием ИКТ активизирует дальнейшее речевое развитие детей. Например, у нас на сайте детского сада выложена инсценировка по сказке «Лиса и заяц».

      К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» учителя-логопеды, воспитатели,  развивая у детей словарь, связную речь, активно используют приемы мнемотехники и современные ИКТ. 

      Хочется отметить, что сколько бы не менялись программы, а мы все сейчас работаем по образовательным программам, разработанным на основе ФОП ДО, кроме того  в нашем детском саду ведется работа по Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи МАДОУ «Детский сад № 182», разработанной на основе АФОП ДО, идеи К.Д. Ушинского – вот то на что должен опираться и опирается современный педагог.

      Как писал К.Д. Ушинский: «Наследием прошлого надо формировать педагогическую убежденность молодого педагога».

     И закончить свою статью я хочу словами К.Д. Ушинского, записанными в его дневнике: «Счастлив тот ученик, который на своем пути встретил достойного учителя. Счастлив тот учитель, который имеет продолжение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с родным русским языком при помощи физминуток, пальчиковых игр

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми  с родным русским языком  при помощи физминуток, пальчиковых игр...

Родной язык в детском саду: делимся опытом и подводим итоги

23 сентября 2020 года с 10 до 17 часов на базе бизнес-отеля Rosso Riva (адрес: г. Москва, Шлюзовая набережная, д. 6, зал «Венеция») пройдет заключительный (очный) этап Всероссийс...

Кейс - технология, как способ изучения родного языка в детском саду. Подготовительная группа.

Кейс технологии в обучении родному языку в подготовительной группе детского сада в рамках УМК. Как мы знаем запас слов подготовительной группы весьма ограничен. Дети русскоговорящие активно испол...

Воспитание любви и уважения к родному русскому языку у детей разновозрастной группы малокомплектного сельского ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Обучая детей родному языку в нашем детском саду, воспитатели решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения, интереса к своей малой родине, к родному кра...

День родного языка в детском саду.

Материал по проведению дня родного языка в детском саду....

"Неделя русского языка в детском саду"

Проект краткосрочный, разработан с целью воспитания любви к родному языку, Родине...