Родной язык в детском саду: делимся опытом и подводим итоги
консультация

23 сентября 2020 года с 10 до 17 часов на базе бизнес-отеля Rosso Riva (адрес: г. Москва, Шлюзовая набережная, д. 6, зал «Венеция») пройдет заключительный (очный) этап Всероссийского конкурса для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке, на котором 35 победителей заочного (дистанционного) этапа представят жюри и коллегам опыт своей работы с дошкольниками на родных языках.

В программе мероприятия запланировано представление конкурсантами своих работ по 5 номинациям:

- «Лучшая практика реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке»;

- «Лучшая дидактическая разработка проведения занятия с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке»;

- «Лучший сайт (блог) педагогического работника дошкольной образовательной организации, содержащий методические, дидактические и консультационные материалы в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке»;

- «Лучшее воспитательное мероприятие с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке, в рамках взаимодействия с родителями»;

- «Авторское методическое пособие для педагогических работников, транслирующих опыт популяризации родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка, в дошкольных образовательных организациях».

В состав жюри входят известные работники системы образования, среди которых: Хамраева Елизавета Александровна, доктор педагогических наук, профессор, директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена»; Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета; Никифорова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва; Лияскина Анна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации с целью распространения передового, инновационного опыта педагогических работников по реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке, а также с целью создания общедоступного банка методических разработок, лучших практик реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке (в электронном и печатном видах).

Лучшие практики обучению на родных языках по итогам Конкурса будут размещены во Всероссийском едином банке педагогических практик Баекпрактик.РФ  в свободном доступе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родной язык в детском саду: делимся опытом и подводим итоги

23 сентября 2020 года с 10 до 17 часов на базе бизнес-отеля Rosso Riva (адрес: г. Москва, Шлюзовая набережная, д. 6, зал «Венеция») пройдет заключительный (очный) этап Всероссийского конкурса для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке, на котором 35 победителей заочного (дистанционного) этапа представят жюри и коллегам опыт своей работы с дошкольниками на родных языках.

В программе мероприятия запланировано представление конкурсантами своих работ по 5 номинациям:

- «Лучшая практика реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке»;

- «Лучшая дидактическая разработка проведения занятия с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке»;

- «Лучший сайт (блог) педагогического работника дошкольной образовательной организации, содержащий методические, дидактические и консультационные материалы в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке»;

- «Лучшее воспитательное мероприятие с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке, в рамках взаимодействия с родителями»;

- «Авторское методическое пособие для педагогических работников, транслирующих опыт популяризации родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка, в дошкольных образовательных организациях».

В состав жюри входят известные работники системы образования, среди которых: Хамраева Елизавета Александровна, доктор педагогических наук, профессор, директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена»; Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета; Никифорова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва; Лияскина Анна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации с целью распространения передового, инновационного опыта педагогических работников по реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке, а также с целью создания общедоступного банка методических разработок, лучших практик реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке (в электронном и печатном видах).

Лучшие практики обучению на родных языках по итогам Конкурса будут размещены во Всероссийском едином банке педагогических практик http://банкпрактик.рф в свободном доступе.

Дополнительная информация: организатор конкурса – ООО СП «Содружество», email: cadry.pk@concord.education, контактный телефон: +7 (499) 638-20-59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду (из опыта работы)

В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая...

Кейс - технология, как способ изучения родного языка в детском саду. Подготовительная группа.

Кейс технологии в обучении родному языку в подготовительной группе детского сада в рамках УМК. Как мы знаем запас слов подготовительной группы весьма ограничен. Дети русскоговорящие активно испол...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...

День родного языка в детском саду.

Материал по проведению дня родного языка в детском саду....

Презентация педагогического опыта по изучению хакасского языка в детском саду.

Данная презентация обобщает педагогический опыт по изучению хакасского языка и создание языкаовой среды в группах общеразвивающей направленности детского сада. Основная направленность деятельности, пр...