ПРОЕКТ «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
проект по развитию речи (средняя группа)

Венедиктова Маргарита Сергеевна

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1212.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи в соответствии с ФГОС.

Задачи: 

развивать связную речь у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

разработать и подобрать правильные дидактические игры для развития речи;

Дать знания родителям о значимости дидактических игр.

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития связной речи.

Предполагаемый результат:

- Улучшится связная речь у детей.

- Обогатится развивающая предметно-пространственная среда.

- Расширится словарный запас у детей.

Форма отчетности:

1. Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по развитию связной речи в группе детского сада»;

2. Картотека дидактических игр;

3. Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования.

Формы работы:

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми;
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Практический этап.      Оснащение среды

IX

"Комплекс дидактической игры"-создание картотеки. Изучить компетенции родителей по теме (провести анкетирование родителей), провести педагогический мониторинг по овладению связной речью детьми группы. Разработать план по развитию связной речи на учебный год.

X

Пополнение среды дидактическими играми, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Отгадай-ка?», «Радио», «Да - нет», «Чьи вещи?»

XI

Пополнение среды дидактическими играми, для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож - не похож», «Кто больше заметит небылиц?»

XII

  Пополнение среды дидактическими играми, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом».

I

Пополнение среды дидактическими играми, на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает - не летает», «Белого и черного не называть».

II

Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов: «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову) «Осень» (по И. Соколову-Микитову)

III

Внести в развивающую среду группы картотеку упражнений по развитию речи у дошкольников.

IV

Внести в развивающую среду группы «игры в картинках»

V

Внести в развивающую среду группы книги по развитию речи.

VI-VIII

Изготовление буклета по связной речи

Практический этап.      Работа с родителями

IX

Памятка для родителей «Связная речь»

Анкетирование родителей по компетенции в данной теме. Планирование работы с родителями.

X

Индивидуальные консультации. «Развитие связной речи у детей»

Памятки и буклеты.

XI

Консультация «Если ребенок не хочет заниматься»

XII

Памятка для родителей «Развитие связной речи»

I

Папка передвижка «Советы родителям»

II

Папка передвижка «Советы родителям»

III

Стенд для родителей. «Развитие речи у старшего дошкольника»

IV

Представление родителям речевых игр.

V

Выступление на родительском собрании с темой: «Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе»

VI-VIII

Консультация «Советы на лето»

Практический этап.     Открытые мероприятия

 (выставки, НОД, игра, развлечения и др.)

IX

Выставка «Осень золотая в гости к нам пришла»

X

Развлечение с использование дидактических игр.

XI

 «Занимательные дидактические игры

XII

Организация праздника к Новому году: чтение стихотворений.

I

Выставка для родителей дидактических игр.

II

Проведение НОД «Путешествие в страну сказок»

III

НОД «Дикие животные»

IV

Мастер-класс для родителей «Речевое развитие дошкольников». Изготовление пособия для развития речи.

V

Игра-драматизация на развитие звукопроизношения

VI-VIII

Драматизация русско-народных сказок.

Заключение.

             Благодаря сформировавшемуся опыту добилась конкретных результатов:

Дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по развитию речи у дошкольников; научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения; у детей более высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры положительных отношений. У воспитанников усовершенствовалась диалогическая и монологическая речь, обогатился словарный запас. Много времени уделяли развитию грамматической стороны речи, работали над фонематическими нарушениями, развивали память и логическое мышление.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.

Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...