ПРОЕКТ «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи в соответствии с ФГОС.
Задачи:
развивать связную речь у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
разработать и подобрать правильные дидактические игры для развития речи;
Дать знания родителям о значимости дидактических игр.
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития связной речи.
Предполагаемый результат:
- Улучшится связная речь у детей.
- Обогатится развивающая предметно-пространственная среда.
- Расширится словарный запас у детей.
Форма отчетности:
1. Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по развитию связной речи в группе детского сада»;
2. Картотека дидактических игр;
3. Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования.
Формы работы:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Практический этап. Оснащение среды | ||
IX | "Комплекс дидактической игры"-создание картотеки. Изучить компетенции родителей по теме (провести анкетирование родителей), провести педагогический мониторинг по овладению связной речью детьми группы. Разработать план по развитию связной речи на учебный год. | |
X | Пополнение среды дидактическими играми, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Отгадай-ка?», «Радио», «Да - нет», «Чьи вещи?» | |
XI | Пополнение среды дидактическими играми, для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож - не похож», «Кто больше заметит небылиц?» | |
XII | Пополнение среды дидактическими играми, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом». | |
I | Пополнение среды дидактическими играми, на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает - не летает», «Белого и черного не называть». | |
II | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов: «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову) «Осень» (по И. Соколову-Микитову) | |
III | Внести в развивающую среду группы картотеку упражнений по развитию речи у дошкольников. | |
IV | Внести в развивающую среду группы «игры в картинках» | |
V | Внести в развивающую среду группы книги по развитию речи. | |
VI-VIII | Изготовление буклета по связной речи | |
Практический этап. Работа с родителями | ||
IX | Памятка для родителей «Связная речь» Анкетирование родителей по компетенции в данной теме. Планирование работы с родителями. | |
X | Индивидуальные консультации. «Развитие связной речи у детей» Памятки и буклеты. | |
XI | Консультация «Если ребенок не хочет заниматься» | |
XII | Памятка для родителей «Развитие связной речи» | |
I | Папка передвижка «Советы родителям» | |
II | Папка передвижка «Советы родителям» | |
III | Стенд для родителей. «Развитие речи у старшего дошкольника» | |
IV | Представление родителям речевых игр. | |
V | Выступление на родительском собрании с темой: «Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе» | |
VI-VIII | Консультация «Советы на лето» |
Практический этап. Открытые мероприятия (выставки, НОД, игра, развлечения и др.) | ||
IX | Выставка «Осень золотая в гости к нам пришла» | |
X | Развлечение с использование дидактических игр. | |
XI | «Занимательные дидактические игры | |
XII | Организация праздника к Новому году: чтение стихотворений. | |
I | Выставка для родителей дидактических игр. | |
II | Проведение НОД «Путешествие в страну сказок» | |
III | НОД «Дикие животные» | |
IV | Мастер-класс для родителей «Речевое развитие дошкольников». Изготовление пособия для развития речи. | |
V | Игра-драматизация на развитие звукопроизношения | |
VI-VIII | Драматизация русско-народных сказок. |
Заключение.
Благодаря сформировавшемуся опыту добилась конкретных результатов:
Дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по развитию речи у дошкольников; научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения; у детей более высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры положительных отношений. У воспитанников усовершенствовалась диалогическая и монологическая речь, обогатился словарный запас. Много времени уделяли развитию грамматической стороны речи, работали над фонематическими нарушениями, развивали память и логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-897630-1487739846.jpg)
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-972025-1510406753.jpg)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-648936-1436807369.jpg)
Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.
Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-933612-1498489966.jpg)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1026768-1705006510.jpg)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103736-1547693005.jpg)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...