Проект "Развитие речи" средняя группа
проект по развитию речи (средняя группа)
- Название: «Мы играем, речь развиваем »
- Вид проекта: обучающий, игровой
- Продолжительность проекта: сентябрь, октябрь
- Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети , родители
6. Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность..
7.Задачи проекта:
- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе игровой деятельности;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении;
-привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Проект по развитию речи
«Мы играем, речь развиваем»
для средней группы №3 «Солнышко»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- педагогический коллектив группы: Шумкова Н.В
- дети средней группы №3 «Солнышко»
Вид проекта: информационно-познавательный
Срок реализации: Сентябрь-октябрь
Санкт – Петербург
2024г
Паспорт проекта
- Название: «Мы играем, речь развиваем »
- Вид проекта: обучающий, игровой
- Продолжительность проекта: сентябрь, октябрь
- Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети , родители
5.Актуальность темы. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как? а почему? а смогу ли я? И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.
6. Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность..
7.Задачи проекта:
- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе игровой деятельности;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении;
-привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Ожидаемые результаты:
У детей: значительно увеличится словарь
- речь станет предметом активности детей
- дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
- Педагог: достижение результатов подготовка необходимых материалов, организация образовательной деятельности, цели и задач проекта.
9.Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный | ||
Подготовительный этап | ||||||
Выбор темы проекта, знакомство с литературой и опытом коллег по теме проекта. Формулировка цели и задач. Планирование деятельности Подбор методической литературы , конспектов занятий, детской худ. литературы, настольно-печатных и дидактических игр, атрибуты к играм | Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. , подбор детской художественной литературы вместе с детьми по данной теме, отбор картинок и других материалов. | Опрос родителей об отношении к выбранной теме. Подбор материалов для рекомендаций, консультаций, папок-передвижек |
| 1я неделя сентября |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Дидактические игры: «Кто как разговаривает?», «Подскажи словечко», «Что бывает осенью?», «Что происходит в природе?», «Чего не хватает», «Какой? Какая? Какое?» Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Найди себе пару» Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Теремок» Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители» Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…», «Игрушки», «Детеныши» Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Бублик», «Вкусное варенье» Чтение художественной литературы: «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля; В.Г. Сутеев. «Под грибом» Дидактические игры «Кто как передвигается?», «Горячий - холодный», «Кто может совершать эти действия?», «Из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Один- много». Игры-этюды: «Где мы были, мы не скажем» «Измени голос», «Изобрази героя» Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Гори, гори, ясно…», «Мышеловка». Театрализованные игры: игры – драматизации сказки «Колобок» Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Семья», «Салон красоты», «Магазин игрушек» Пальчиковые игры: «Посчитаем в первый раз сколько мебели у нас», «Три богатыря», «Печем блины». Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Часики», «Толстячок» «Худышки», «Иголочка» Чтение художественной литературы: А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр. Гримм; Н.Н. Носов. «Затейники», «Огурцы» | Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр» Консультация для родителей: «Книга и ребенок» | ДИ: «Подскажи словечко», «Что бывает осенью?», «Что происходит в природе?», «Чего не хватает», «Какой? Какая? Какое?» Принадлежности для ролевых игр и театра Х/Л: «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля; В.Г. Сутеев. «Под грибом», В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок» ДИ : «Из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Один- много». Принадлежности для ролевых игр и театра Х/Л: А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр. Гримм; Н.Н. Носов. «Затейники», «Огурцы» | Сентябрь Октябрь | |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | Итоговое занятие: театрализация сказки «Колобок»» Подведение итогов. Самоанализ результатов, составление планов на будущее. |
Вывод: проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
В ходе проекта дети научились: полноценному общению со сверстниками, выполнять правила игры.
В игре у детей интенсивно развивались все психические процессы, формировались первые нравственные чувства, зарождались новые виды продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...