Проект "Развитие речи" средняя группа
проект по развитию речи (средняя группа)

Шумкова Нина Владимировна
  1. Название: «Мы играем, речь развиваем »
  2. Вид проекта: обучающий, игровой
  3. Продолжительность проекта: сентябрь, октябрь 
  4. Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети , родители

6. Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность..

7.Задачи проекта:

 - создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе игровой деятельности;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении;

-привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi_shumkova_n.v.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Проект по развитию речи

«Мы играем, речь развиваем»

для средней группы №3 «Солнышко»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Участники проекта:

- педагогический коллектив группы: Шумкова Н.В

- дети средней группы №3 «Солнышко»

Вид проекта: информационно-познавательный

Срок реализации: Сентябрь-октябрь

                                                                                             

                                                                         

Санкт – Петербург

2024г


Паспорт проекта

  1. Название: «Мы играем, речь развиваем »
  2. Вид проекта: обучающий, игровой
  3. Продолжительность проекта: сентябрь, октябрь  
  4. Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети , родители

     5.Актуальность темы. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как? а почему? а смогу ли я? И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

6. Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность..

7.Задачи проекта:

 - создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе игровой деятельности;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении;

-привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Ожидаемые результаты:

У детей: значительно увеличится словарь

- речь станет предметом активности детей

- дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

- Педагог: достижение результатов подготовка необходимых материалов, организация  образовательной деятельности, цели и задач проекта.

9.Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы проекта, знакомство с литературой и опытом коллег по теме проекта.

Формулировка цели и задач.

Планирование деятельности

 Подбор методической литературы , конспектов занятий, детской худ. литературы,  настольно-печатных и дидактических игр, атрибуты к играм

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

, подбор детской художественной литературы  вместе с детьми по данной теме, отбор картинок и других материалов.

Опрос родителей об отношении к выбранной теме.

Подбор материалов для рекомендаций, консультаций,  папок-передвижек 

  • Подготовка дидактических игр, Подборка художественной литературы

1я неделя сентября


Основной этап -  Реализация проекта

Дидактические  игры: «Кто как разговаривает?», «Подскажи словечко», «Что бывает осенью?», «Что происходит в природе?», «Чего не хватает», «Какой? Какая? Какое?»

Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Найди себе пару»

Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Теремок»

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…», «Игрушки», «Детеныши»

Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Бублик», «Вкусное варенье»

Чтение художественной литературы: «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля; В.Г. Сутеев. «Под грибом»

Дидактические игры «Кто как передвигается?», «Горячий - холодный», «Кто может совершать эти действия?», «Из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Один- много».

Игры-этюды: «Где мы были, мы не скажем» «Измени голос», «Изобрази героя»

Подвижные игры:  «Мы веселые ребята», «Гори, гори, ясно…», «Мышеловка».

Театрализованные игры: игры – драматизации сказки  «Колобок»

Сюжетно – ролевые игры:  «Больница», «Семья», «Салон красоты», «Магазин игрушек» 

Пальчиковые игры:  «Посчитаем в первый раз сколько мебели у нас»,  «Три богатыря», «Печем блины».

Артикуляционная гимнастика:   «Окошко», «Часики», «Толстячок» «Худышки», «Иголочка» 

Чтение художественной литературы: А.А. Усачев.  «Про  умную  собачку  Соню»; «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр.  Гримм; Н.Н. Носов.  «Затейники»,  «Огурцы» 

Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр»

Консультация для родителей: «Книга и ребенок»

ДИ: «Подскажи словечко», «Что бывает осенью?», «Что происходит в природе?», «Чего не хватает», «Какой? Какая? Какое?»

Принадлежности для ролевых игр и театра

Х/Л: «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля; В.Г. Сутеев. «Под грибом», В.В. Бианки.  «Лесной  колобок-колючий  бок»

ДИ : «Из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Один- много».

Принадлежности для ролевых игр и театра

Х/Л: А.А. Усачев.  «Про  умную  собачку  Соню»; «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр.  Гримм; Н.Н. Носов.  «Затейники»,  «Огурцы»

Сентябрь

Октябрь

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Итоговое занятие: театрализация сказки «Колобок»»

Подведение итогов.

Самоанализ результатов, составление планов на будущее.

Вывод: проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

 В ходе проекта дети научились: полноценному общению со сверстниками, выполнять правила игры.

В игре у детей интенсивно развивались все психические процессы, формировались первые нравственные чувства, зарождались новые виды продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...