Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "К нам осень пришла"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Составление описательного рассказа об осени при помощи мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_nam_osen_prishla.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей  группе. Подготовила и  провела  воспитатель  Потолашко А.В. «МДОУ Д/с №8 «Сказка» город Южноуральск Челябинской области.

Тема: Составление описательного рассказа на тему «К нам Осень пришла»

Задачи:1. Обучать детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы.

2. Развивать связную речь, умение подбирать нужные по смыслу слова.

3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход деятельности.

-Ребята, сегодня утром я на дороге подобрала веточку. Она мне показалась очень грустной. Как вы думаете, почему грустит веточка?(ответы детей)

Веточка говорит:

-Да, ребятки, мне грустно потому, что во время листопада с меня слетели все листики.(показ коробки с желтыми листиками)

-Ребята, а вы можете мне помочь, порадовать меня?

-Конечно, поможем!

-Отгадайте загадку, о каком времени года она?

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется? –Осень!

-Молодцы, отгадали! 
-Хотите мы сегодня с вами поговорим об осенних изменениях в природе, поиграем в осенние игры , расскажем об осени?
-Пригласим с нами поиграть веточку, порадовать ее?
1.Д/игра «Приметы осени»

- Я вам предлагаю встать в круг, раздам каждому по карточке, на которой нарисована примета осени, (дождь, тучки, солнышко, деревце наклоненное, птицы, снежинки, листопад, теплая одежда с зонтиком, ежик с грибами и яблоками)

  и на кого укажет веточка, тот придумает одно предложение и скажет, что же в природе происходит с приходом осени. Предложение нужно начать со слова ОСЕНЬЮ…(Например-Осенью частоидут дожди) -Молодцы, ребята! (веточка кивает) Знаете, какие изменения в природе происходят осенью.
2
.Д/игра «Большой-маленький»
(обращаясь к веточке) – Наши ребята могут рассказать тебе о том, какие гостинцы нам приносит осень.
 Воспитатель обращает внимание детей на блюдо с овощами и фруктами.  Ребята, расскажем? А в этом нам помогут наши карточки – маленький и большой круг.
Ребенок подходит к корзинке берет овощ и проговаривает:

- на грядке у нас  в огороде выросла капуста и капустище (огурец- огуречище…).

 3. -Ребята, теперь вас веточка приглашает за столы поиграть в  игру «Найди карточку». (работа подгруппами)
Воспитатель проговаривает глагол(действие), а детям предлагается поднять соответствующую карточку с изображением(дождь, ветер, трава, лист, птицы, овощи, фрукты)
Моросит- (дождь).
Дует- (ветер).
Вянет- (трава, цветы, листья).
Желтеют- (листья).
Краснеют-(листья, яблоки).
Опадают- (листья).
Льет- (дождь).
Улетают- (птицы).
Созревают -(овощи, фрукты).
Собирают (урожай).
Спросить несколько детей, почему подняли именно эту карточку
-Молодцы, вы меня радуете знанием осенних примет!

 

Физминутка-
Ребята, веточка нас зовет на экскурсию в осенний лес.Игра-имитация.Дети выполняют движения по просьбе воспитателя:

-На улице прохладно, надеваем шапки, куртки, сапожки и идем в лес.
-Под ногами шуршат листья, идем и проговариваем «Шур-шур»
-Начинается дождик! Достаем зонтики(делаем руками над головой крышу)
-В лесу начался листопад(волнообразные движения руками сверху вниз)
-Мы подошли к березе, ее раскачивает ветром(показать как)
-А на березе какие листья?-березовые
-подкидывайте березовые листья вверх-салют!
-Идем к дубу. Какие листья будем подбрасывать вверх(дубовые)
-Идем к тополю(листья тополиные)

-Идем к рябине(листья подбрасываем рябиновые.и т. д.)).
-Понравилась вам экскурсия по осеннему лесу? На память соберите красивый букет из осенних листьев. Приходится возвращаться назад в д/сад, дети идут по кругу. Подарите букеты веточке, порадуйте ее. Снимите обувь и верхнюю одежду. (игровые действия)

-А сейчас я вам предлагаю составить рассказ про осень по мнемотаблице и рассказать его веточке, еще раз ее порадовать.

Веточка мне говорит, что чей рассказ мне понравится и не будет похож на другие, то тому я подарю листик березы!

Рассказы детей (3- 4) по схеме (мнемотаблице). Отмечать детей, которые не повторяют рассказ товарища, а добавляют что-то свое (подарить тем детям листики березы от лица «веточки»).
Рефлексия. Педагог 
спрашивает:

-Ребята, веточка перестала грустить? Что ее порадовало на занятии?А вам что было интересно и почему?(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»

Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»

Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»

Цель этого собрания:  расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект НОД по речевому развитию ( старшая группа) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу».

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) "Признаки осени"

Цель: учить составлять по образцу простые и сложные предложения.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осени и ее приметахактивизировать словарь детей по теме занятия;продолжать у...