Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы «Играем в сказку. Кот Васька»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Играем в сказку. Кот Васька» с использованием авторской методики Шороховой О.А. «Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников».
для детей первой младшей группы (2-3 года).
Цель: активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Программное содержание:
- развивать активный словарный запас детей, знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);
- подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть, радость);
- учить детей продолжать предложения воспитателя (дети просят у кота рыбку, а потом угощают его).
- довести до детей замысел сказки (поможешь другим, и тебе обязательно помогут);
- использовать приёмы психогимнастики:
- учить передавать пальчиками рук по столу ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
- развивать умение произвольно напрягать, и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).
Предварительная работа: чтение сказки «Кот Васька» О.А.Шороховой, обсуждение персонажей сказки.
Оборудование: ноутбук, колонки: «Волшебный сундучок»; картинки с изображением грибов, ягод, молока, сметаны; игрушечные рыбки по количеству детей; мягкая игрушка - котёнок.
Интернет ресурсы: https://ipleer.com/song/90212305/Edvin_Marton_Vien... https://ipleer.com/song/155161469/CJ_AKO_-_Pianino...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Играем в сказку. Кот Васька» с использованием авторской методики Шороховой О.А. «Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников».
для детей первой младшей группы (2-3 года).
Автор сценария:
Микрюкова Ольга Сергеевна,
воспитатель МКДОУ «Алёнушка»
пгт Светлополянск
Верхнекамского района
Кировской области
Цель: активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Программное содержание:
- развивать активный словарный запас детей, знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);
- подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть, радость);
- учить детей продолжать предложения воспитателя (дети просят у кота рыбку, а потом угощают его).
- довести до детей замысел сказки (поможешь другим, и тебе обязательно помогут);
- использовать приёмы психогимнастики:
- учить передавать пальчиками рук по столу ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
- развивать умение произвольно напрягать, и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).
Предварительная работа: чтение сказки «Кот Васька» О.А.Шороховой, обсуждение персонажей сказки.
Оборудование: ноутбук, колонки: «Волшебный сундучок»; картинки с изображением грибов, ягод, молока, сметаны; игрушечные рыбки по количеству детей; мягкая игрушка - котёнок.
Интернет ресурсы: https://ipleer.com/song/90212305/Edvin_Marton_Vienna_Strauss_Symphony_Orchestra_-_Vivaldi_Storm/; https://ipleer.com/song/155161469/CJ_AKO_-_Pianino_Relaks_muzyka_2012/
Ход занятия.
Дети сидят за столом и рассматривают иллюстрации из сказок.
Слышится спокойная музыка из сундучка «Сказок», который находится не далеко от детей.
Воспитатель с детьми подходят к сундучку, открывают его и достают из сундучка мягкую игрушку котика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня из сундучка сказок к нам в гости пришел кот Васька, а пришел он, чтобы поиграть с нами в сказку. Но сначала давайте вспомним сказку про кота Ваську.
Дети усаживаются на стулья.
Воспитатель читает детям уже знакомую им сказку: «Кот Васька»
Текст сказки:
…Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Пошел Васька на речку рыбу ловить.
Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет-потянет Васька удочку да и выдернет рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища . Замурлыкал Васька: «Мур-мур!».
Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Сидит дальше, ловит рыбу.
Пуще прежнего замутилась речка, зашипела. Васька тянет-потянет удочку да и выдернет рыбу. Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька: «Мур-мур!».
Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу.
Вернулся домой. Сидит, слезы льет.
Прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: «Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую».
Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молочко, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую».
Стал Васька жить, не тужить, с лисичкой и коровой дружить.
Воспитатель: Ребята, а когда в сказке, Васька хотел кушать, он был не веселый, а, какой? ... (Ответы детей).
Воспитатель: Попробуйте промяукать жалобно и грустно, как Васька: «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»
Дети выполняют задание педагога.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, какую рыбу поймал Васька: большую или маленькую? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей и показ размер рыбы руками).
Упражнение на активизацию лексики:
Воспитатель: Правильно. Кот Васька поймал не просто рыбу, а... (Рыбищу).
Воспитатель: У неё не глаза, а... (Глазища).
Воспитатель: У неё не хвост, а... (Хвостище).
Воспитатель: Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? (Ответы детей).
Воспитатель. Покажите Ваську, как он удивился, когда вытащил рыбу.
Пантомимический этюд «Удивление»:
Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.
Воспитатель: Ребята, а когда Васька ловил рыбу, что речка делала? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, как шумела речка, и как она успокоилась.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц:
Дети встают в круг, под отрывок из музыки Edvin Marton Vienna Strauss Orchestra – Vivaidi Storm , напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются, и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется.
Когда звучит отрывок из CJ AKO – Пианино(Релакс музыка 2012), дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.
Воспитатель: Ребята, поймал Васька рыбу в этой речке, и кому же он ее отдал? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно он отдал рыбку лисичке и корове. Ребята, а давайте покажем, как бежала лисичка, и как шла корова.
Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»:
Дети кладут руки на стол, и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание ладошками — идет большая корова.
Воспитатель: Ребята, а для кого просили рыбку лисичка с коровой? (Ответы детей).
- А каким деткам: большим или маленьким? (Ответы детей).
- Угостил ли их Васька рыбкой? (Ответы детей).
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо помогать другим, ведь если поможешь другим, и тебе обязательно помогут. Васька был добрым и щедрым. Он отдал рыбу голодным деткам лисички и коровы. Когда коту захотелось кушать, корова и лисичка угостили кота. А чем, же они его угостили? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно они угостили его сметанкой, молочком, ягодами, грибами. Наелся Васька, и стал веселым. Ребята, попробуйте помяукать весело, громко.
Дети выполняют задание педагога.
Воспитатель: Сейчас мы покажем новую сказку о том, как кот Васька угостил рыбкой ребят из детского сада. Посмотрите, какую рыбку сегодня Васька вам принес. (Воспитатель показывает ведерко,в котором лежат игрушечные рыбки, по количеству детей).
-Хочется ли вам рыбки? (Ответы детей).
-Тогда давайте мы с вами по очереди, попросим у котика по рыбке. А просить будем так: «Котик, дай рыбку, дай, пожалуйста!»
Игра-импровизация.
Дети выполняют задание педагога.
Воспитатель: Отдал Васька всю рыбу ребятам. Сидит теперь, слезы льет. Что же мы с вами сделать можем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Педагог показывает детям картинки с изображением грибов, ягод, молока, сметаны, колбасы) Давайте теперь вы угостите Ваську, и скажете ему: «Возьми, котик, ягодку (молочко, грибочки, сметанку). Спасибо за рыбу, спасибо, за большую!».
Дети по очереди выполняют задание педагога.
Воспитатель: Стал Васька жить, не тужить, да с нашими ребятами дружить.
Ребята, а почему кот Васька, стал с вами дружить? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такими молодцами и, так Ваське у вас понравилось, что он обещает еще прийти к вам в гости. А сейчас ему пора, ведь в садике есть еще другие ребята, с которыми Васька тоже хочет подружиться. Давайте погладим Ваську, и скажем ему «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-71705-1443013309.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"
Цель:учить детей рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484037-1411214032.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
Конспект НОД во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Совместный с воспитателем пересказ сказки2.Артикуляционная игра3.Игры на развитие темпа и ритма речи4.Пальчиковая гимнастика5.Элемен...
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-962292-1511117977.jpg)
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «РЕПКА»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по драматизации для детей первой младшей группы. Тема: сказка «Теремок».
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192886-1574770924.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...