Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы «Играем в сказку. Кот Васька»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Микрюкова Ольга Сергеевна

 

Сценарий непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи «Играем в сказку. Кот Васька» с использованием авторской методики Шороховой О.А. «Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников».

 

для детей первой младшей группыᐈ Милых котят: фотографии и картинки картины милых котят, скачать  изображения на Depositphotos® (2-3 года).

Цель:  активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

   

Программное содержание:

  •  развивать активный словарный запас детей, знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);
  • подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть, радость);
  • учить детей продолжать предложения воспитателя (дети просят у кота рыбку, а потом угощают его).
  • довести до детей замысел сказки (поможешь другим, и тебе обязательно помогут);
  • использовать приёмы психогимнастики:
  • учить передавать пальчиками рук по столу ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
  • побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
  • развивать умение произвольно напрягать, и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).

 

Предварительная работа: чтение сказки «Кот Васька» О.А.Шороховой, обсуждение персонажей сказки.

 

Оборудование: ноутбук, колонки: «Волшебный сундучок»; картинки с изображением грибов, ягод, молока, сметаны; игрушечные рыбки по количеству детей; мягкая игрушка - котёнок.

 

 Интернет ресурсы: https://ipleer.com/song/90212305/Edvin_Marton_Vien... https://ipleer.com/song/155161469/CJ_AKO_-_Pianino...

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_skazkoterapiya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи «Играем в сказку. Кот Васька» с использованием авторской методики Шороховой О.А. «Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников».

для детей первой младшей группы (2-3 года).

Автор сценария:  

Микрюкова Ольга Сергеевна,                                                                                                     

               воспитатель МКДОУ «Алёнушка»                  

                          пгт Светлополянск

                     Верхнекамского района

                         Кировской области

                               

                                                                                                       

Цель:  активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

   

Программное содержание:

  •  развивать активный словарный запас детей, знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);
  • подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть, радость);
  • учить детей продолжать предложения воспитателя (дети просят у кота рыбку, а потом угощают его).
  • довести до детей замысел сказки (поможешь другим, и тебе обязательно помогут);
  • использовать приёмы психогимнастики:
  • учить передавать пальчиками рук по столу ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
  • побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
  • развивать умение произвольно напрягать, и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).

Предварительная работа: чтение сказки «Кот Васька» О.А.Шороховой, обсуждение персонажей сказки.

Оборудование: ноутбук, колонки: «Волшебный сундучок»; картинки с изображением грибов, ягод, молока, сметаны; игрушечные рыбки по количеству детей; мягкая игрушка - котёнок.

 Интернет ресурсы: https://ipleer.com/song/90212305/Edvin_Marton_Vienna_Strauss_Symphony_Orchestra_-_Vivaldi_Storm/; https://ipleer.com/song/155161469/CJ_AKO_-_Pianino_Relaks_muzyka_2012/  

   

Ход занятия.

 

      Дети сидят за столом и  рассматривают иллюстрации из сказок.

      Слышится спокойная музыка из сундучка «Сказок», который находится не  далеко от детей.

       Воспитатель с детьми подходят к сундучку, открывают его и достают из сундучка мягкую игрушку котика.

       Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня из сундучка сказок к нам в гости пришел кот Васька, а пришел он, чтобы поиграть с нами в сказку. Но сначала давайте вспомним сказку про кота Ваську.

   Дети усаживаются на стулья.

Воспитатель читает детям уже знакомую им сказку: «Кот Васька»

  Текст сказки:

   …Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Пошел Васька на речку рыбу ловить.

   Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет-потянет Васька удочку да и выдернет рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища . Замурлыкал Васька: «Мур-мур!».

  Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Сидит дальше, ловит рыбу.

  Пуще прежнего замутилась речка, зашипела. Васька тянет-потянет удочку да и выдернет рыбу. Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька: «Мур-мур!».

  Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу.

 Вернулся домой. Сидит, слезы льет.

     Прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: «Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую».

      Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молочко, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую».

Стал Васька жить, не тужить, с лисичкой и коровой дружить.

Воспитатель: Ребята, а когда в сказке, Васька хотел кушать, он был не веселый, а, какой? ... (Ответы детей).

Воспитатель: Попробуйте промяукать жалобно и грустно, как Васька: «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»

Дети выполняют задание педагога.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, какую рыбу поймал Васька: большую или маленькую? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей и показ размер рыбы руками).

Упражнение на активизацию лексики:

Воспитатель: Правильно. Кот Васька поймал не просто рыбу, а... (Рыбищу).

Воспитатель: У неё не глаза, а... (Глазища).

Воспитатель: У неё не хвост, а... (Хвостище).

Воспитатель: Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? (Ответы детей).

Воспитатель. Покажите Ваську, как он удивился, когда вытащил рыбу.

Пантомимический этюд «Удивление»:

Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.

Воспитатель: Ребята, а когда Васька ловил рыбу, что речка делала? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, как шумела речка, и как она успокоилась.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц:

Дети встают в круг, под отрывок из музыки Edvin Marton Vienna Strauss Orchestra – Vivaidi Storm , напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются, и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется.

Когда звучит отрывок из CJ AKO – Пианино(Релакс музыка 2012), дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.

Воспитатель: Ребята, поймал Васька рыбу в этой речке, и кому же он ее отдал? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно он отдал рыбку лисичке и корове. Ребята, а давайте покажем, как бежала лисичка, и как шла корова.

Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»:

Дети кладут руки на стол, и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание ладошками — идет большая корова.

Воспитатель: Ребята, а для кого просили рыбку лисичка с коровой? (Ответы детей).

 - А каким деткам: большим или маленьким? (Ответы детей).

 - Угостил ли их Васька рыбкой? (Ответы детей).

  - Ребята, чему учит нас эта сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо помогать другим, ведь если поможешь другим, и тебе обязательно помогут. Васька был добрым и щедрым. Он отдал рыбу голодным деткам лисички и коровы. Когда коту захотелось кушать, корова и лисичка угостили кота. А чем, же они его угостили? (Ответы детей).

 Воспитатель: Правильно они угостили его сметанкой, молочком, ягодами, грибами. Наелся Васька, и стал веселым. Ребята, попробуйте помяукать весело, громко.

Дети выполняют задание педагога.

 Воспитатель: Сейчас мы покажем новую сказку о том, как кот Васька угостил рыбкой ребят из детского сада. Посмотрите, какую рыбку сегодня Васька вам принес. (Воспитатель показывает ведерко,в котором лежат игрушечные рыбки, по количеству детей).

 -Хочется ли вам рыбки? (Ответы детей).

-Тогда давайте мы с вами по очереди, попросим у котика по рыбке. А просить будем так: «Котик, дай рыбку, дай, пожалуйста!»

Игра-импровизация.

Дети выполняют задание педагога.

Воспитатель: Отдал Васька всю рыбу ребятам. Сидит теперь, слезы льет. Что же мы с вами сделать можем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Педагог показывает детям картинки с изображением  грибов, ягод, молока, сметаны, колбасы) Давайте теперь вы угостите Ваську, и скажете ему: «Возьми, котик, ягодку (молочко, грибочки, сметанку). Спасибо за рыбу, спасибо, за большую!».

Дети по очереди выполняют задание педагога.

Воспитатель: Стал Васька жить, не тужить, да с нашими ребятами дружить.

Ребята, а почему кот Васька, стал с вами дружить? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такими молодцами и, так Ваське у вас понравилось, что он обещает еще прийти к вам в гости. А сейчас ему пора, ведь в садике есть еще другие ребята, с которыми Васька тоже хочет подружиться. Давайте погладим Ваську, и скажем ему «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

Конспект НОД во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Совместный с воспитателем пересказ сказки2.Артикуляционная игра3.Игры на развитие темпа и ритма речи4.Пальчиковая гимнастика5.Элемен...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «РЕПКА»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, п...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы

                                Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...