Конспект НОД в средней группе по сказкотерапии развитие речи «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Побойнева Наталья Николаевна

Цель:

Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_skazkam.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по сказкотерапии развитие речи

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
  • Развивать память, внимание, логику;
  • Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
  • Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
  • Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния, связанные с ними.
  • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

Оборудование: презентация «Отгадай загадки», конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

-Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?

   -Таак…(Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.

- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (ответы)

-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?

Воспитатель: - Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

-В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.

 -Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?                            

  Пальчиковая гимнастика «Домик»:

«На поляне теремок,                    (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок                 (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок                 (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор                       (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор                (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!               (кулаком постучать по ладони).

Открывайте!                                   (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!»                               (ладони сомкнуть одна поперек другой).

(После выполнения упражнения из домика, появляются картинки со сказками)

-Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?

(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)

А вот и герои этих сказок, злой волшебник заколдовал их, и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.

Д\И «Из какой сказки этот герой».

(Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?

1. Лисичка-сестричка и серый волк.

2. Жихарка.

3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. (присаживаемся на стулья.)

- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше». (дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи в разных сказках и что с ними случалось.

Игра- пантомима.

(Дети показывают мимикой сказочных героев).

1) - Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?»

-Правильно из сказки «Три поросенка».

-А скажите какие были поросята в этой сказке?

-А давайте покажем, какой трусливые были поросята.

-А какой был волк?

-Давайте покажем его.

2)  -Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу, а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т.д.).

Воспитатель: - Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания, которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с компьютером).

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (на экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

(Вопросы на слайдах по сказкам)

«Зимовье» - В этой сказке был: бык, баран, свинья, петух, (кот), волк и еще кто-то?

- Как называется эта сказка?

«Красная шапочка» - Это сказка про девочку, которая шла через лес в гости, с гостинцами.

- Как называется сказка?

-Кого встретила Красная шапочка в лесу?

«Бременские музыканты» - Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты.

- Как называется сказка?

-Назовите всех героев этой сказки?

Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

-В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось. Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!

-Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)

 -А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (дети раскрашивают шляпу волшебника под музыку)

Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).

 -Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад на ковре-самолете. 

-Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).

Релаксационное   упражнение: «Ковёр-самолёт».

«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
-Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.

Итог:

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.

 -Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 летпутешествие в сказку.Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при...

Конспект НОД в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

Конспект НОД в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет Тема : • путешествие в сказку. Цели: • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи м...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

     закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей 3-4 лет

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»...