Конспект НОД в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет Тема : • путешествие в сказку. Цели: • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; • учить детей отвечать полным предложением; • активизировать словарь; • развивать связную речь детей; • умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей; • воспитывать любовь к русским народным сказкам. Оборудование и материалы: • компьютер, • маски, • игрушка лисы, • волшебный мешочек. Ход занятия в детском саду: 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: — Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. — Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. 2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы. -Ребята, посмотрите, что это? -Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. — Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.) — А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.) 3. Беседа. — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью. -Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.) -Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) -Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.) -Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.) — Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.) -Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) -Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) 4. Игра с загадками. — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Ведущий показывает слайды. Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка.) Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь.) «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? (Петух.) У меня отличный слух, Острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я… (Собака.) Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки. Зовут меня… (Лягушка.) -Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.) 5. Физминутка. После игры в детском саду ведущий проводит с ребятами физминутку. — Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг. — Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает. — Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом. 6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы. На столах лежат листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами. -Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка. -Правильно! А Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных? -Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку. -А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? -Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. -Вадим, что же произошло дальше? -А что отличает собаку в нашей сказке? Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком. -Расскажет нам сказку дальше Женя. -Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? Правильно! Нарисуем маленькие круглые уши. -Продолжит сказку Ирина. -Аня, а что есть у петушка особенного? Правильно! Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв. -Чем же, Лера, заканчивается сказка? -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили. 7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски. -А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла. Лиса: — Ой, ой, ой, сюда, косой! Как же быть? Где домик мой? Заяц: — Вся изба твоя с крылечком Убежала в речку. Очень не переживай, Ты ко мне переезжай. Лиса (в сторону говорит): — Повезло, скажу косому. Выгоню его из дому. Не хочу с ним вместе жить, Хлеба корочку делить. Обращается к зайцу: — Эй, послушай, милый Зая! Новость есть! Заяц: — Да ну! Какая? Лиса: — Есть за лесом огород, Там капуста круглый год! Заяц: — Неужель, уже поспела? Ну-ка, ну-ка, побегу И капусту поищу! Это что? Закрыта дверь. Лиса (выглядывает из домика): — Я в избе живу теперь. Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта. Заяц: — Да ведь это домик мой! Лиса: — Не пущу тебя, косой! Заяц отходит, садится рядом плачет. — Строил себе заяц очень крепкий дом, Да лисица злая поселилась в нём. Кто не побоится заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь? Появляется собака. Собака: — Гав, гав, гав! У меня горячий нрав! Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг? Заяц: — Вот сидит в моей избушке, Вот торчат в окошке ушки. Собака: — Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай! Лиса: — Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Собака (трусливо): Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой! Ведущий: — На пеньке опять сидит Бедный заинька, грустит. Что же делать, он не знает, Лапкой слёзки утирает. Появляется медведь. Медведь: — Я Мишка-лежебока, Спал я долго и глубоко. Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг! Заяц: — Вот сидит в моей избушке, Вот торчат в окошке ушки. Медведь: — Эй! Кто там в избе? Вот достанется тебе! Лиса: — Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Медведь (трусливо): — Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой! (медведь уходит) Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь? Появляется петушок Петух: — Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу! Ты не плачь, не плачь, косой, Живо справимся с лисой! Лиса: — Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Петух: — Как тряхну гребешком — И развалится весь дом! У меня есть коса, Ну-ка, выходи, лиса! Лиса: — Ой, боюсь я петуха! Ой, подальше от греха! Лиса выбегает из домика и бежит в лес. Заяц: — Ну, спасибо, Петушок! Справиться с лисой помог! Будем вместе в доме жить, Вместе жить и не тужить! 8. Подведение итогов. — Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? — Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mld.gr_.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 летпутешествие в сказку.Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

     закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования...

Конспект НОД с детьми 3-4 лет в младшей группе детского сада ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: "Путешествие по сказкам"

В данном материале многие заинтересованные пользователи смогут найти для себя не только полезный конспект занятия по развитию речи в младшей группе (который был одобрен экспертом), но и массу полезных...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей 3-4 лет

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи для детей 3-4 лет . "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Цель: Развить активный и пассивный словарь, эстетическое восприятие и воображение, положительное и эмоциональное отношение к животным, любовь к русскому народному творчеству. Задачи:Обучающи...

Конспект занятия в детском саду по развитию речи для детей 3-4 лет . "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Конспект занятия в детском саду по развитию речи для детей 3-4 лет ."ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"...