Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний детей об Армии.
- Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.
- «Познавательное развитие» - развитие познавательного интереса, внимания, любознательности детей, логического воображение; пробуждать интерес к конструктивной деятельности; закреплять умения работать с конструктором, выполнять задания по алгоритму и уметь следовать устным инструкциям (художественно – эстетическое развитие (конструирование); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- «Физическое развитие» - способствовать развитию двигательных качеств: силы, координации движений, ловкости, ориентировки в пространстве; .приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; повторить лазание по гимнастической стенке с пролета на пролет; упражнять детей в ползании по-пластунски, в метании мешочков с песком в вертикальную мишень.
«Воспитательные задачи»: воспитывать чувство патриотизма; социально коммуникативные навыки: умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей; чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению
развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1sadko@mail.ru
Согласовано с педагогическим
советом МДОБУ
«Детский сад№1» Протокол № 2
Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ
по теме: «Наша армия сильна»
(ОО Физическое воспитание, ОО Развитие речи)
Инструктор по физической культуре Серебрякова Т.В. воспитатель Коноплева Светлана Васильевна
Цель: обобщение знаний детей об Армии.
- Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.
- «Познавательное развитие» - развитие познавательного интереса, внимания, любознательности детей, логического воображение; пробуждать интерес к конструктивной деятельности; закреплять умения работать с конструктором, выполнять задания по алгоритму и уметь следовать устным инструкциям (художественно – эстетическое развитие (конструирование); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- «Физическое развитие» - способствовать развитию двигательных качеств: силы, координации движений, ловкости, ориентировки в пространстве; .приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; повторить лазание по гимнастической стенке с пролета на пролет; упражнять детей в ползании по-пластунски, в метании мешочков с песком в вертикальную мишень.
«Воспитательные задачи»: воспитывать чувство патриотизма; социально коммуникативные навыки: умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей; чувство товарищества.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, выполнении упражнений, конструктивной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, конструктивные навыки; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Материалы и оборудование к занятию: большие резиновые мячи (фитболы) по количеству детей; мешочки с песком на подгруппу детей (из расчета по 2 мешочка на каждого ребенка); 6—8 цветных колпачков (высота 15—25 см); 2 конверта 16x22 см с карточками-схемами 15x20 см; детали набора «Альма» (4 таблетки 25x40 см; 4 куба 40x40x40 см); набор картинок с изображениями военного самолета, танка, корабля, вертолета.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня наше занятие необычное, оно посвящено Дню защитника Отечества.
Мир — это главное слово на свете. Мир очень нужен нашей планете! Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям! Мир нужен всем!
Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на Флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. И я думаю, что вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой дедушкам и папам. Вот интересно, когда вы вырастете вы пойдете служить в армию и защищать нашу Родину.
Инструктор фк А всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Вот и мы сейчас представим себя на параде. Готовы. Тогда, будущие солдаты, — равняйсь, смирно!
Упражнения в ходьбе и беге
- «Солдаты». Ходьба гимнастическим шагом с четкими движениями рук и ног.
- «Моряки». Ходьба на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, руки на поясе.
- «Танкисты едут в танке». Ходьба скользящим шагом, руки за спиной сложены полочкой.
- «Артиллеристы тянут пушку». Ходьба в полуприседе, руки к плечам.
- «Военные автомобилисты». Обычный бег, руками имитируются повороты руля вправо-влево
- «Лётчики пилоты». Бег широким шагом, руки в стороны.
- «Кавалеристы». Бег с высоким подниманием колена.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны— вдох, опустить — выдох).
Воспитатель. В армии несколько родов войск. Там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них:
Работа над словообразованием «Продолжи предложение...»
Танком управляет... (танкист).
Из пушки стреляет... (артиллерист). За штурвалом самолета... (летчик). Из пулемета строчит... (пулеметчик). В разведку ходит... (разведчик).
Границу охраняет... (пограничник).
На подводной лодке несет службу... (подводник).
На кораблях служит... (моряк).
Инструктор фк
Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить
Комплекс ОРУ с фитболами «Мы солдаты»
«Нашей армии – салют»
И. п. – стойка, ноги врозь, фитбол в обеих руках перед собой
Подбрасывание фитбола вверх над головой и ловля его двумя руками (Повторить 6 раз).
«Воины – автомобилисты»
И. п. –широкая стойка, фитбол впереди
Повороты фитбола вверх – вниз. По сигналу сжать фитбол обеими руками с боков
«надавить на клаксон»
«Лётчики – пилоты»
И. п. – сидя на фитболе, ноги врозь, руки в стороны 1-наклон влево, коснуться левой руки пола
2-вернуться в и. п.;
3-4-то же вправо (Повторить 6 - 8 раза в каждую сторону).
«Воины – танкисты"
И. п. – присед за фитболом, руки на фитболе
1-2-прокатываясь на фитболе животом прийти в упор лежа, ноги на фитболе 3-4-вернуться в и. п. (Повторить 6-8 раз).
«Воины – связисты»
И. п. - лежа на спине на полу, прямые ноги удерживают фитбол с боков 1-поднять ноги от пола, не сгибая их в коленях, взять мяч руками
2- лежа на спине, фитбол в руках за головой 3 – 4 -вернуться в и. п. (Повторить 6-8раз).
- «Воины – кавалеристы» И. п. - сидя на фитболе
Прыжки в рассыпную, избегая столкновений
«Воины – артиллеристы»
И.п – стоя в шеренге.
Передача фитболов от первого игрока до последнего и уборка мячей на место
Воспитатель. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?..
Дети Самолет.
Воспитатель. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш российский...
Дети Вертолет.
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте построим самолет и вертолет из деталей по предложенной вам схеме. (дети делятся на команды по цвету деталей для постройки самолёта и вертолёта)
Инструктор фк Молодцы ребята, самолеты и вертолеты построены, и мы теперь можем поднять их в небо. Напомните, кто управляет самолетом и вертолетом. Правильно, мы с вами летчики – пилоты.
Игра «Самолеты» (дети разделены на две команды и построены в колонны за кеглями, у каждой команды свой цвет. Со словами «Товарищи – пилоты, заводи моторы»
- дети выполняют круговые движения кистями рук перед грудью; «Крылья расправляйте, в небо улетайте» - бег врассыпную, руки в стороны; «Товарищи пилоты, на посадку самолёты» - командам построиться в колонны за кеглей нужного цвета.) Инструктор фк А теперь давайте проверим себя еще на ловкость и точность. Каждой колонне инструктор дает пакет (конверт). В конвертах карточки со схематичным изображением заданий (1 и 2), которые необходимо выполнить.
- «Разведчики» - ползание по-пластунски до гимнастической стенки; перелезание с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Повторить 2—3 раза.
- «Стрелки-снайперы» - метание мешочков с песком в вертикальную мишень, поочередно правой и левой рукой Описание: дети стоят в шеренгу за чертой. В 3—5 метрах от них расположена «крепость» - кегли, которые детям необходимо сбить. Каждый ребенок сбивает свою «кегли». Расстояние до «кегли» для каждого ребенка определяется индивидуально, по результатам диагностики. Упражнение выполнять 3—4 минуты
Воспитатель. Военные из вас получатся обязательно если вы знаете и умеете выполнять команды командира. Умеете? Проверим! Команды я не буду вам говорить, а буду показывать
Подвижная игра «Стоп!» (Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки и по сигналу педагога «Стоп!» дети принимают нужную позу только мальчики или девочки, в зависимости от изображения. Остальные в это время садятся на корточки. Вариант игры повторяется 2—4 раза.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорили о различных родах войск, которые входят в состав Российской армии. Назовите их. Потренировались и попробовали свои силы в разных соревнованиях и испытаниях. Вы сегодня доказали, что станете достойной сменой, когда подрастете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»
Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».
Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....
Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)
Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...
Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Шагающий автобус»
Данное занятие поможет познакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте; закрепить правила перехода улицы, а также понятие «пешеходный переход», сигналы светофора....