Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" в младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Волегова Юлия Александровна

В сценарии проекта представлены формы работы с детьми по формированию представлений у младших дошкольников о творчестве детского писателя К.И. Чуковского: беседы, дидакические и сюжетно-ролевые игры, творческая деятельность. Данная разработка направлена на совместную творческую работу воспитателей и родителей.

Сценарий будет полезен воспитателям и молодым специалистам детских садов, студентам дошкольных отделений, родителям, которые заинтересованы в организации домашних занятий с ребёнком-дошкольником 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»

города Рубцовска Алтайского края

658206, г. Рубцовск ул. Путевая, 15 ; телефон: (838557) 4-02-33

E-mail: solnyshko24@bk.ruСайт:www.detsad24.rubtsovsk.ru

Познавательно-творческий проект

"Путешествие по сказкам

К.И. Чуковского"

в младшей группе

Разработала:

Волегова Юлия Александровна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»

г. Рубцовск,

2022 г.

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности

Цель: ознакомление детей младшей группы с творчеством К. И. Чуковского через разнообразные формы организации проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценивать поступки героев.
  • Закреплять знания детей о животных и насекомых, воспитывать заботливое отношение к ним через произведения писателя.
  • Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функции.
  • Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство юмора.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.03.22 по 30.03.22 гг.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Предполагаемый результат:

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К.И. Чуковского.
  • Закрепление и систематизация знаний о произведениях К.И. Чуковского.

Продуктом проектной деятельности является: выставка семейных творческих работ "По следам сказок К.И. Чуковского"

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

  1. Выявление проблемы.
  2. Определение целей и задач проекта.
  3. Информирование родителей
  4. Подбор книг со сказками К.И.Чуковского
  5. Оформление родительского уголка: размещение консультации "О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка", памятки "Как организовать домашнее чтение".
  6. Подбор иллюстраций, игр.

Предварительная работа:

  • Информирование родителей о предстоящей деятельности
  • Подборка наглядного и дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

II этап. Основной.

Организация разнообразных форм познавательно-творческой деятельности работы в рамках проекта

Дата

Форма работы

Тема

Цель

Участники

Понедельник

21.03.

2022 г.

Беседа

"К. И. Чуковский и его сказки" (обсуждение знакомых сказок)

Познакомить детей с творчеством детского писателя.

Воспитанники, воспитатель

Чтение сказки

"Айболит"

Учить слушать сказку до конца, внимательно, не перебивать воспитателя.

Воспитанники, воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

"Ветеринарная клиника - больница для животных"

Формировать представления о докторе, который лечит животных

Воспитанники, воспитатель

Консультация

О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка

Обратить внимание родителей на консультацию о роли семейного чтения в воспитании ребенка

Воспитатель, родители

Вторник

22.03.

2022 г.

Чтение сказки

"Мойдодыр"

Воспитывать умение слушать произведение до конца, учить отвечать на вопросы воспитателя

Воспитанники, воспитатель

Дидактическая игра

"Что вредно - что полезно"

Воспитание КГН, формировать понимание того, что приносит здоровью пользу, а что - вред.

Воспитанники, воспитатель

Рисование

"Новые полотенца для Мойдодыра"

Учить детей изображать узор на предметах прямоугольной формы.

Воспитанники, воспитатель,

Аппликация

"Бабочка-красавица"

Дать родителям задание - совместно с детьми выполнить аппликацию по теме произведения

Воспитанники, воспитатель, родители

Среда

23.03.

2022  г.

Чтение сказки

"Муха-цокотуха"

Вызвать у детей положительные эмоции от прочтения сказки.

Воспитанники, воспитатель

Хороводная игра

 "Каравай"

Воспитывать доброжелательность, сплоченность

Воспитанники, воспитатель

Четверг

24.03.

2022 г.

Чтение сказки

"Федорино горе"

Познакомить детей с новой сказкой К.И. Чуковского

Воспитанники, воспитатель

Игровое упражнение

"Вымоем посуду", "Наведем порядок в доме"

Воспитание КГН

Воспитанники, воспитатель

Лепка

"Тарелки для Федоры"

Воспитывать у детей желание порадовать другого человека, сделать приятное.

Воспитанники, воспитатель

Памятка

"Как организовать домашнее чтение"

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения

Воспитатель, родители

Пятница

25.03.

2022 г.

Чтение сказки

"Путаница"

Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского

Воспитанники, воспитатель

Речевая игра

"Я начну, а ты продолжи"

Вызвать у детей положительные эмоции; развивать речь детей через договаривание предложений из сказки.

Воспитанники, воспитатель

Понедельник

28.03.

2022 г.

Чтение сказки

"Краденое солнце"

Познакомить детей со сказкой, помочь детям запомнить содержание сказки

Воспитанники, воспитатель

Рисование (коллективная работа)

"Солнце в небе"

Развивать навык коллективной работы

Воспитанники, воспитатель

Вторник

29.03.

2022 г.

Игра

"Угадай, к какой сказке иллюстрация"

Развивать и расширять знания детей о сказках К.И. Чуковского

Воспитанники, воспитатель

Прослушивание аудио, драматизация

Стихотворение "Бутерброд"

Формировать умение выразительно проговаривать слова; развивать чувство юмора у детей

Воспитанники, воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

"Вет-лечебница"

Продолжать знакомство с профессией ветврача; воспитывать любовь к животным, желание им помочь.

Воспитанники, воспитатель

Среда

31.03.

2022 г.

Развлечение

"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Закрепить с детьми знания о сказках; создать положительный эмоциональный настрой; хорошее настроение.

Воспитанники, воспитатель, родители

Выставка семейных творческих работ (техника на выбор)

"По следам сказок К.И. Чуковского"

Обратить внимание родителей на детско-родительские совместные работы.

Воспитанники, воспитатель, родители

III этап. Заключительный.

  • Игра-викторина "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
  • Выставка детско-родительского творчества.

Список литературы:

1. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978

2. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005

3. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012

4. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011

5. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008

6. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010

7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе.

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы

Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...

Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе.

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуа...