Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" в младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)
В сценарии проекта представлены формы работы с детьми по формированию представлений у младших дошкольников о творчестве детского писателя К.И. Чуковского: беседы, дидакические и сюжетно-ролевые игры, творческая деятельность. Данная разработка направлена на совместную творческую работу воспитателей и родителей.
Сценарий будет полезен воспитателям и молодым специалистам детских садов, студентам дошкольных отделений, родителям, которые заинтересованы в организации домашних занятий с ребёнком-дошкольником 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»
города Рубцовска Алтайского края
658206, г. Рубцовск ул. Путевая, 15 ; телефон: (838557) 4-02-33
E-mail: solnyshko24@bk.ruСайт:www.detsad24.rubtsovsk.ru
Познавательно-творческий проект
"Путешествие по сказкам
К.И. Чуковского"
в младшей группе
Разработала:
Волегова Юлия Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»
г. Рубцовск,
2022 г.
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Цель: ознакомление детей младшей группы с творчеством К. И. Чуковского через разнообразные формы организации проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценивать поступки героев.
- Закреплять знания детей о животных и насекомых, воспитывать заботливое отношение к ним через произведения писателя.
- Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функции.
- Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Развивающие:
- Развивать у детей чувство юмора.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.03.22 по 30.03.22 гг.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К.И. Чуковского.
- Закрепление и систематизация знаний о произведениях К.И. Чуковского.
Продуктом проектной деятельности является: выставка семейных творческих работ "По следам сказок К.И. Чуковского"
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
- Выявление проблемы.
- Определение целей и задач проекта.
- Информирование родителей
- Подбор книг со сказками К.И.Чуковского
- Оформление родительского уголка: размещение консультации "О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка", памятки "Как организовать домашнее чтение".
- Подбор иллюстраций, игр.
Предварительная работа:
- Информирование родителей о предстоящей деятельности
- Подборка наглядного и дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
II этап. Основной.
Организация разнообразных форм познавательно-творческой деятельности работы в рамках проекта
Дата | Форма работы | Тема | Цель | Участники |
Понедельник | ||||
21.03. 2022 г. | Беседа | "К. И. Чуковский и его сказки" (обсуждение знакомых сказок) | Познакомить детей с творчеством детского писателя. | Воспитанники, воспитатель |
Чтение сказки | "Айболит" | Учить слушать сказку до конца, внимательно, не перебивать воспитателя. | Воспитанники, воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра | "Ветеринарная клиника - больница для животных" | Формировать представления о докторе, который лечит животных | Воспитанники, воспитатель | |
Консультация | О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка | Обратить внимание родителей на консультацию о роли семейного чтения в воспитании ребенка | Воспитатель, родители | |
Вторник | ||||
22.03. 2022 г. | Чтение сказки | "Мойдодыр" | Воспитывать умение слушать произведение до конца, учить отвечать на вопросы воспитателя | Воспитанники, воспитатель |
Дидактическая игра | "Что вредно - что полезно" | Воспитание КГН, формировать понимание того, что приносит здоровью пользу, а что - вред. | Воспитанники, воспитатель | |
Рисование | "Новые полотенца для Мойдодыра" | Учить детей изображать узор на предметах прямоугольной формы. | Воспитанники, воспитатель, | |
Аппликация | "Бабочка-красавица" | Дать родителям задание - совместно с детьми выполнить аппликацию по теме произведения | Воспитанники, воспитатель, родители | |
Среда | ||||
23.03. 2022 г. | Чтение сказки | "Муха-цокотуха" | Вызвать у детей положительные эмоции от прочтения сказки. | Воспитанники, воспитатель |
Хороводная игра | "Каравай" | Воспитывать доброжелательность, сплоченность | Воспитанники, воспитатель | |
Четверг | ||||
24.03. 2022 г. | Чтение сказки | "Федорино горе" | Познакомить детей с новой сказкой К.И. Чуковского | Воспитанники, воспитатель |
Игровое упражнение | "Вымоем посуду", "Наведем порядок в доме" | Воспитание КГН | Воспитанники, воспитатель | |
Лепка | "Тарелки для Федоры" | Воспитывать у детей желание порадовать другого человека, сделать приятное. | Воспитанники, воспитатель | |
Памятка | "Как организовать домашнее чтение" | Рекомендации родителям по организации домашнего чтения | Воспитатель, родители | |
Пятница | ||||
25.03. 2022 г. | Чтение сказки | "Путаница" | Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского | Воспитанники, воспитатель |
Речевая игра | "Я начну, а ты продолжи" | Вызвать у детей положительные эмоции; развивать речь детей через договаривание предложений из сказки. | Воспитанники, воспитатель | |
Понедельник | ||||
28.03. 2022 г. | Чтение сказки | "Краденое солнце" | Познакомить детей со сказкой, помочь детям запомнить содержание сказки | Воспитанники, воспитатель |
Рисование (коллективная работа) | "Солнце в небе" | Развивать навык коллективной работы | Воспитанники, воспитатель | |
Вторник | ||||
29.03. 2022 г. | Игра | "Угадай, к какой сказке иллюстрация" | Развивать и расширять знания детей о сказках К.И. Чуковского | Воспитанники, воспитатель |
Прослушивание аудио, драматизация | Стихотворение "Бутерброд" | Формировать умение выразительно проговаривать слова; развивать чувство юмора у детей | Воспитанники, воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра | "Вет-лечебница" | Продолжать знакомство с профессией ветврача; воспитывать любовь к животным, желание им помочь. | Воспитанники, воспитатель | |
Среда | ||||
31.03. 2022 г. | Развлечение | "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" | Закрепить с детьми знания о сказках; создать положительный эмоциональный настрой; хорошее настроение. | Воспитанники, воспитатель, родители |
Выставка семейных творческих работ (техника на выбор) | "По следам сказок К.И. Чуковского" | Обратить внимание родителей на детско-родительские совместные работы. | Воспитанники, воспитатель, родители |
III этап. Заключительный.
- Игра-викторина "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
- Выставка детско-родительского творчества.
Список литературы:
1. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
2. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
3. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
4. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
5. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
6. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...
Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе.
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....
Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы
Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...
Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуа...