Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Обогащение знаний детей о школе. Формирование представлений у детей о значимости труда школьного учителя.

Задачи: Формировать и закреплять у детей знания и представления о школе. Развивать интерес у детей к школе, желание учиться в школе. Воспитывать уважение к труду учителя.

Обогащение словаря: портфель, пенал, учебники, мел, тетрадки.

Предварительная работа: беседа о школе, рассматривание картинок школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_masha_idet_v_shkolu.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Цель: Обогащение знаний детей о школе. Формирование представлений у детей о значимости труда школьного учителя.

Задачи: Формировать и закреплять у детей знания и представления о школе. Развивать интерес у детей к школе, желание учиться в школе. Воспитывать уважение к труду учителя.

Обогащение словаря: портфель, пенал, учебники, мел, тетрадки.

Предварительная работа: беседа о школе, рассматривание картинок школьной жизни.

            1. Вводная часть.

  • Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
  • Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
  • А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
  1. Основная часть.

- Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.

  • Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)
  • Зевают, отдыхают, спят…(Спальня)
  • Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал) Была в детском саду, когда дети:
  • приходят, здороваются … Когда это бывает? (Утром)
  • обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём)
  • одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером)

- И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По очереди, будем вытаскивать по одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

- Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля...,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.)

  • А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.
  • Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

- А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

  • Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
  • Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

1.Весна (1) Солнце светит ярко. (3) Весело журчат ручейки. (3) Детям нужны резиновые сапоги. (4).

Попробуйте придумать своё предложение, любое и посчитать сколько в нем слов.

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

  • На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
  • Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
  • Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
  • Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок, обратно кидая, говорит мягкий звук.)

– Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

- Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало, Дело валится из рук… Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С        делом        справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём


(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком. Хлопают в ладоши.

Берутся за руки. Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Настроение поднимем И от грусти отряхнём!


Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

- Теперь настроение у всех будет хорошее.

Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру Наоборот(С мячом). Я называю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу - это слова антонимы.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.

«Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко). Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец). Теперь «начало» я скажу,- Ну, отвечай… (конец!)

День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус, сухой- мокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.

- Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Второе задание. Игра «Один - много».

- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, шар, а тот, у кого много шаров, показывает свою карточку и называет - много шаров (поросёнок - поросят, стул-стульев, лист- листьев, топор- топоров, пуговица – пуговиц, сорока- сорок, стакан- стаканов, ёж- ежей, желудь- желудей, зонт- зонтов, ключ- ключей)

А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (мячей, поросят, стульев, листьев, топоров, пуговиц, сорок, стаканов, ежей, желудей, зонтов, ключей.)

- Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет. Игра “Четвёртый лишний”.

- Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно.

У Мишки в лесу много соседей- животных, и он хочет узнать, знаем ли мы где они живут. Проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, медуза – в море, карась – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на

плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, конь – в конюшне, скворец- в скворечнике.

-А где живут наши ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

Заключительная часть.

 Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу"

Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.2. Развивать речь, коммуникативность, памя...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»....

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речив подготовительной группе «Маша идет в школу»...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»...