Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста: рассматривание картины «Коза с козлятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад№206 «Антошка» г. Чебоксары
Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста: рассматривание картины «Коза с козлятами»
Воспитатель: Ильина Н.А.
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Образовательные: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
Учить детей узнавать животных по их словесному описанию.
Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
Развивающие: развивать мышление, внимание и воображение; интонационную выразительность на материале звукоподражаний; эмоциональную выразительность мимики и жестов.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.
Планируемые результаты: с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный домик-теремок с картинками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок)
Ход занятия.
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними.
Здороваются.
- А сейчас спокойно сядем на стульчики.
Дети садятся полукругом на стульчики (спиной к гостям)
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кто бы это мог быть? Корзину какую большую принесли! Интересно, что там внутри? Ой! Давайте попробуем отгадать, кто там.
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне! »
Дети: Коза
Воспитатель: Правильно, ребята, это коза. (берет игрушку козы)
- Как козочка кричит?
Дети: Ме-е-е (вместе и инд.)
Коза пришла к нам в гости. А, вы, ребята, сидите тихо, слушайте внимательно и на вопросы отвечайте старательно, а то наша гостья убежит.
Воспитатель: Ты знаешь, Коза, я сегодня для ребят приготовила картину. Давайте посмотрим, что за картина. (открываю картину, дети рассматривают)
Основная часть.
Рассматривание картины «Коза с козлятами», беседа по содержанию
- Кто изображен на картине?
Ответы детей. (обобщаю – Коза с козлятами. Лера, кто изображен на картине? Эдик, кто ….? )
- Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья).
- А кто гуляет рядом с козой?
Дети: Маленькие козлята.
Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)
- Что делают козлята? (Козлята играют, они делают вид, что бодаются)
Маленькие козлятки любят поиграть, пошалить. Давайте и мы, ребята, представим, что мы маленькие козлики.
Игра «Козлики»
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
Вышли козлики гулять,
Свои ножки поразмять.
(Гуляют по группе, покачиваясь из стороны в сторону)
Они ножками стучат,
По козлиному стучат.
(Стучат то левой ногой, то правой)
Ме – ме – ме – е – е - е!
Сели на стульчики обратно.
Рассказ воспитателя по картине
Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами.
«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли» (картина закрывается)
Давайте мы поиграем ещё, помните, мы играли в «Козу-хлопоту»?
Игра по потешке «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики
Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками травы нарвать)
Ей на речку бежать (имитировать бег на месте)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза.
Игра «Теремок» (Работа над звуками к, т)
Коза: А что это за домик у вас стоит? (Теремок)
- А кто в нём живёт?
Воспитатель: Давайте угадаем, кто там живёт. Закройте глазки и послушайте.
Воспитатель произносит звукоподражания дети угадывают.
Воспитатель: Мяу (громко) – кошка
-а это кто? Мяу (тише, выше голос)
Дети: Котенок.
Как мяукают кошка, а как котёнок?
Дети повторяют (хором и инд.): « Мяу» (громко и тихо) – обратить внимание на растяжку губ.
Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол выставляется первая пара «кошка-котенок»)
Аналогичная работа проводится с другими парами животных «корова-телёнок», «коза-козлёнок». ( «Мууу» - губы трубочкой)
Далее проводится работа по правильному и чёткому проговариванию слов. Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Козе понравилось с вами играть.
- А какую картину мы с вами рассматривали? (кто нарисован был на картине?)
-А ещё про каких животных и их детёнышей мы говорили?
Воспитатель: Пора нашей козочке возвращаться к своим козляткам, но она хочет вас поблагодарить.
Коза: Молодцы ребятки, расскажу про вас своим козляткам! А вам хочу подарить вот такие раскраски, чтобы вы не забыли про меня. До свиданья, ребята!
Дети: Спасибо, коза. До свиданья! Приходи к нам еще
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание богородской игрушки «Зайчик с барабаном»
Задачи:- развивать речь как средство общения;- способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушек в качестве наглядного материала;- сформировать представление ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описывания картины при помощи наводящих вопросов педагога....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»...
Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста "Коза-дереза в гости к ребяткам пришла"
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклор...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. Рассматривание картины " В песочнице"
Конспект для проведения занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание игрушечного автобуса"
конспект занятия по развитию речи...