конспект занятий в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ВАЛЕЕВА АЛИЯ ОМАРОВНА

«Зимний квест». Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_kvest.docxkonspekt.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний квест». Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы


«Зимний квест». Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы

Тема: «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»

Подготовил воспитатель : Валеева А.О.

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и познавательные способности

Задача:

- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.

-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

- воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

- дать понятия слову «квест»

Необходимый материал: Снежинка, конверт, карта-схема, листы бумаги А4 по количеству детей, снежинки, мяч, снеговик, елочка, снежки, набор фишек, сундучок с сюрпризом

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся»

Знаю я, когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

(дети садятся на стульчики в круг) Пожалуйста, присаживайтесь. (звучит Чайковский (Времена Года)

Ребята, сегодня поиграем в словесные игры. Все мы знаем, что такие игры помогают нам говорить правильно.

Воспитатель: Ребята, сейчас какой месяц по календарю?

Дети: Февраль

Закрепление изученного материала.

- февраль- это месяц какого времени года?

- сколько месяцев в году?

-какой месяц начинает год?

-какой месяц заканчивает год?

-назовите последний месяц зимы?

-какой месяц начинается на букву Ф, Д?

-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?

-какой месяц идет за Декабрем?

-какой месяц стоит перед Мартом

-какой месяц между Ноябрем и Январем?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что за красивая СНЕЖИНКА у нас на полке? Она раньше была у нас в группе? (ответ детей) Кто же мог ее у нас оставить? (предположения детей). А на ней что-то написано! Воспитатель читает вслух: «Здравствуйте ребята. Я заглядывала к вам в окно, и вы мне очень понравились! Услышав, что вы собрались на занятие, я захотела, чтобы вы посвятили его мне. Если вы согласитесь, то я для вас приготовила КВЕСТИГРУ с интересными заданиями. Удачи и до свидания, я обязательно приду к вам в гости. С уважением Зима». Оказывается, это снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть в «КВЕСТ-ИГРУ». Квест это приключенческая игра- поиск клада по карте. Чтобы клад найти, надо выполнять задания и искать подсказки. Будем играть со снежинкой КВЕСТ-ИГРУ?

Воспитатель: Тогда будем искать подарок СНЕЖИНКИ. Это будет нелегко. Вы готовы? Тогда закрываем глазки и немного помечтаем,

Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).

Воспитатель: Все, открываем глазки. Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.

(находят конверт, в конверте –подсказка – Игра «Подбери признак»)

Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопросы ответить.

1. Поиграем в игру: «Подбери признак».

Я буду называть слово, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему слова. Например: Зима какая? Морозная.

Зима (какая) - (холодная, морозная, снежная, вьюжная, суровая, лютая).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

Снежинка (какая) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)

Сосулька (какая) - (ледяная, хрупкая, холодная).

Мороз (какой) - (крепкий, трескучий, холодный, сильный).

Лёд (какой) -. (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и карта. Как вы думаете, где наш маршрут начинается?

Дети: Начало пути (маршрута) отмечено цифрой 1. (на карте снеговик) Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?

Дети: Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)

Воспитатель: Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти. Я вам раздам листы бумаги, а вы скомкайте их в снежки.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз-подбросим,

Два-поймаем,

Три-уронили и сломали.

А теперь поиграем снежками (дети стоят по кругу)

ИГРА «Скажи наоборот»

Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам снежок, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый, Колючий-мягкий,

Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий.

Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий.

Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий.

Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый, светлый –темный,

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты, где нарисована елка).

Воспитатель: А следующая игра называется

«Один-много»

Например: Я говорю у меня одна рукавичка – (ребенок отвечает, а у меня пять рукавичек

- Стужа- стуж - Вьюга- вьюг -снегопад- снегопадов

- Санки- санок - Снежинка- снежинок - льдинка- льдинок

- Узор- узоров - Звезда- звезд -Снежок- снежков.

-Снеговик- снеговиков. -Снежинка – снежинок. -Коньки – коньков.

(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)

Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.

Работа по развитию дыхания и голоса. (артикуляционная гимнастика)

«Погреем ладошки». Согните руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед и выдыхаем тёплый воздух нашим ладошкам «греет ладошки» (х-х-х)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты, где нарисована СНЕЖИНКА). Куда же нам двигаться дальше?

Дети: К снежинкам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним разминку «Снег руками загребаем»

Встаньте в круг так, чтобы всем было удобно, и выполним нашу любимую музыкальную игру «Снег руками загребаем».

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся. (нарисован холодильник)

Дети: Мы идем к нашему холодильнику. (находят в холодильнике подсказку- нарисован Сундучок

Воспитатель: «Вы найдете подарок, только если правильно составите звуковой анализ слова ЗИМА. Ребята теперь все садимся за столы. Перед вами звуковые дорожки с фишками. Составьте с помощью фишек схему слова ЗИМА. Сколько в этом слове гласных звуков?

Воспитатель (спрашивает у детей) :. …. какой первый звук в слове ЗИМА?

Ребенок: Звук Зь

Воспитатель: Каким цветом фишка?

Ребенок: Зеленая, потому, что после З стоит звук И, и он смягчает.

Воспитатель: Молодцы. Какой следующий звук?

Ребенок: И, это гласный звук и он красным цветом.

Воспитатель: …. какой следующий звук М, синяя фишка, будет твердый, потому что звук А.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Теперь нам осталось только найти сундук с сюрпризом. А для этого нам надо пройтись по звуковым кочкам. Ребята посмотрите внимательно, здесь лежат разные буквы. Нам надо перешагивать по кочкам, наступая только на гласные звуки.

(дети идут вместе с воспитателем проходят по кочкам и находят сундук.)

Воспитатель: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?

Дети: Мы нашли подарок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри

-Молодцы ребята. СНЕЖИНКЕ понравилось, как вы справились с заданиями. Ей пора возвращаться к своим подружкам.

Рефлексия:

-Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. В какие игры мы с вами играли?

Какие были трудными для вас?

А какое задание понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...