Конспект развлечения "Зимние забавы" (Сказка "Снежинка Веселинка" с пальчиковыми играми)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Овчинникова Лариса Григорьевна

Развлечение "Зимние забавы" проводится с детьми младшей группы. В основе развлечения лежит сказка Т.Кирюшатовой и И.Асеевой с пальчиковыми играми, целью которой является знакомство с зимними развлечениями и развитием мелкой моторики. Перед началом  развлечения дети садятся лицом к столу, на котором расположены декорации зимнего леса, также изготовлены из картона сказочные персонажи - лисята, бельчата, зайчата, снежинка Веселинка. Сказка сопровождается музыкальными отрывками, соответствующими происходящему. Во второй части дети исполняют музыкально-ритмическую композицию "Игра в снежки" для развития крупной моторики. В конце детям предложено выбрать и раскрасить рисунки, которые относятся к зимним забавам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Зимние забавы"27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  

«Зимние забавы»

(Сказка «Снежинка Веселинка» с пальчиковыми играми)

в младшей группе

Подготовила и провела: воспитатель

Овчинникова Лариса Григорьевна

Санкт-Петербург

2025 год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия  сказочных персонажей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о зиме, о зимних играх;

- создавать условия для овладения ритмическими действиями под музыкальное сопровождение.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание при выполнении пальчиковых игр;

- развивать воображение и музыкальную отзывчивость;

- развивать моторику, умение координировать свои движения

 Воспитательные:

 - прививать интерес к играм-забавам в зимний период;

- способствовать проявлению инициативы и самостоятельности

Используемые технологии:

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная;

- игровая;

- музыкальная;

- двигательная.

Методы и приемы: игровые, вербальные, словесно-наглядные.

Оборудование: 

  • Сказочные персонажи ( Снежинка, лисята, бельчата, зайчата);
  • Декорации леса, снежной горки, катка;
  • Ватные шарики, санки, снежки;
  • Музыкальное сопровождение

Ход занятия

Организационный момент:

Дети сидят на стульях лицом к столу с декорациями, за которым сидит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

          Запорошила дорожки,

          Разукрасила окошки.

          Радость людям подарила

          И на санках прокатила.

Дети:  Зима!

Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года зима?  За что вы ее любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня  я расскажу вам сказку о зимних забавах «Снежинка Веселинка», в этой сказке будут пальчиковые игры, приглашаю вас повторять за мной все движения этих игр.

Звучит музыка, вводящая в сказочную атмосферу.

(Сказка Т.Кирюшатовой и И.Асеевой)

 Наступила зима. Морозная, снежная. Снег идёт и идёт, будто белый пух с неба сыплется. Летят снежинки-пушинки, лучиками играют, меж собою о чём-то шепчутся.

 На туче снежинки-пушинки сидели,

Ногами болтали, на землю глядели.

Увидели речку и сказочный лес –

 Решили снежинки спуститься с небес. Они танцевали, кружились, сверкали.

 На землю легли и сугробами стали.

/ вращаем кулачки над головой /

 шевелим пальцами перед собой / ладонь козырьком над глазами /

 рисуем пальцем на ладони извилистую линию / ладони вверх, пальцы растопыриваем, поворачиваем ладони / плавные движения руками сверху вниз / плавные движения влево-вправо / вращаем кисти рук / сжимаем-разжимаем кулачки / ладони вместе под щёчку / показываем руками горку

Ой! Слышите?

– Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

Это снежинка Веселинка с неба упала и по лесной тропинке побежала.

Бежит и хохочет, будто кто-то её всё время щекочет.

Бежала она, бежала, до лесной опушки добежала. А там у лисьего домика лисята сидят, скучают.

Лисята-лисята, – говорит снежинка. – Вы чего такие грустные?

Да вот, – отвечают лисята, – не знаем, чем заняться.

Хи-хи-хи, – смеётся снежинка. – Хи-хи-хи. Столько снега кругом, а они занятие себе придумать не могут. Давайте снежные комья катать, снежную крепость строить да в снежки играть.

Точно! – подскочили лисята. – И как мы сами до этого не додумались.

Снег ложится на избушку. Строим крепость на опушке. Комья снежные катаем,

Друг на друга поднимаем.

/ кисть руки горизонтально, сверху на неё кладём другую

/ пальцы переплетаем, покачиваем

/ вращаем кулачки

/ ставим кулачок на кулачок несколько раз

Я леплю снежок большой.

Я кидаю! Ой-ой-ой!

/ «лепим снежок» полусогнутыми ладонями

/ «кидаем снежки»

Звучит музыка, воспитатель бросает ватные шарики.

Наигрались лисята, навеселились, поблагодарили снежинку да домой греться пошли, а снежинка Веселинка дальше по лесной тропинке побежала.

Бежала она, бежала, до лесного озера добежала. Озеро толстым льдом покрыто, а на берегу бельчата сидят, скучают.

Бельчата-бельчата, – говорит снежинка. – Вы чего такие грустные?

Да вот, – отвечают бельчата, – не знаем, чем заняться.

Хи-хи-хи, – смеётся снежинка. – Хи-хи-хи. Перед ними настоящий каток, а они занятие себе придумать не могут. Давайте на коньках кататься.

И правда! – оживились бельчата. – Как же мы сами до этого не додумались.

Озеро гладкое, словно тарелка.

К озеру с веток спускаются белки.

Лёд очень ярко на солнце сверкает. Белки на лапы коньки надевают.

Будут по озеру белки кататься,

Плавно вращаться

и звонко смеяться.

/ проводим пальцами по ладони

/ пальцы одной руки касаются тыльной стороны ладони другой руки, меняем руки

/ сжимаем-разжимаем кулачки

/ имитируем движение «надеваем коньки»

/ проводим пальцем по одной ладони, по другой ладони

/ вращаем кисти рук

/ показываем «класс!» – разгибаем из кулачков большие пальцы

Звучит музыка, воспитатель катает бельчат по  «льду»

Накатались бельчата, навеселились, поблагодарили снежинку да домой греться пошли, а снежинка Веселинка дальше по лесной тропинке побежала. Бежала она, бежала, до большой горки добежала. А под горкой зайчата сидят, скучают.

- Зайчата-зайчата, – говорит снежинка. – Вы чего такие грустные?

Да вот, – отвечают зайчата, – не знаем, чем заняться

Хи-хи-хи, – смеётся снежинка. – Перед вами такая чудесная горка, а вы занятие себе придумать не можете. Давайте скорее с горы на санках да ватрушках кататься.

  • Давайте! – кричат зайчата. – Как же мы сами до этого не додумались.

Это горка на опушке.

Это круглая ватрушка. На ватрушку сядем – ух!

/ показываем руками горку

/ рисуем пальцем круг на ладони

/ на ладонь кладём кулачок

И помчимся во весь дух!

Эй, ватрушка, покружись!

Крепко-крепко, друг, держись!

/ быстро проводим пальцами одной руки по ладони другой, меняем руки

/ вращаем кулачки

/ руки в замок, покачиваем

Звучит музыка, воспитатель катает зайчат на санках с горки

Накатались зайчата, навеселились.

  • Спасибо, – говорят, – снежинка Веселинка. Ты нас развеселила. Пойдём теперь к нам в гости, мы тебя горячим чаем напоим и морковным пирогом угостим.
  • Хи-хи-хи, – засмеялась снежинка. – Спасибо за приглашение. Но горячий чай – это не для меня. Я лучше дальше побегу, посмотрю, может ещё кого-нибудь развеселить надо.

Сказала так и побежала. Бежит по дорожке, хохочет, будто кто-то её всё время щекочет.

Бежала она, бежала и к нам прибежала.

Снежинка (воспитатель) : - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я вам целую корзинку снежных комочков  принесла. А вы уже играли в снежки?

Ответы детей.

Снежинка: - А давайте вместе поиграем!

Игра в снежки ( Музыка И.Пантелеевой, слова А. Новик)

Выпал беленький снежок. Красота!

Выходи играть, дружок. Да – да – да!

Ты комочек покатай,

Свои ручки разминай!

А теперь сожми снежок, вот так.

Правой ручкою вот так, вот так.

В левой ручке подержи,

Левой крепенько сожми.

В правой снова подержи,

В левой крепенько сожми.

Ручки вверх ты поднимай, поднимай

И снежочком покачай, покачай.

В правой ручке покрути,

В левой ручке покрути,

Сам теперь ты покружись

И головкой поклонись.

Надоело нам стоять,

Будем бегать и играть.

Мы по кругу побежали

И друг друга догоняли,

А потом снежки мы взяли,

Их мы весело бросали.

Движения выполняются по тексту. Дети играют в снежки мягкими  шариками.

Стоп! Окончена игра!

Всем нам отдыхать пора, да, да!

Мы снежочки соберем

И в корзинку уберем.

Снежинка: - Как хорошо мы повеселились, а я побегу дальше, еще кого-нибудь повеселю.

Воспитатель: А вы, ребята, сядьте, пожалуйста, за столы, на которых лежат картинки и раскрасьте только те рисунки, которые относятся к зимним забавам.

После раскрашивания воспитатель еще раз уточняет у детей какие зимние забавы существуют и как они проводят выходные зимой в своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Конспект к презентации "Пальчиковые игры- играем речь развиваем"

Беседа с родителями о значении польчиковых игр, в  какие игры можно играть с детьми, и как они помогают развивать речь детей....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи "Пальчиковые игры" (здоровьесберегающие технологии)

КОНСПЕКТ НОД     «Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр»      (применение  здоровьесберегающих технологий)средняя группа...