Конспект развлечения "Зимние забавы" (Сказка "Снежинка Веселинка" с пальчиковыми играми)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развлечение "Зимние забавы" проводится с детьми младшей группы. В основе развлечения лежит сказка Т.Кирюшатовой и И.Асеевой с пальчиковыми играми, целью которой является знакомство с зимними развлечениями и развитием мелкой моторики. Перед началом развлечения дети садятся лицом к столу, на котором расположены декорации зимнего леса, также изготовлены из картона сказочные персонажи - лисята, бельчата, зайчата, снежинка Веселинка. Сказка сопровождается музыкальными отрывками, соответствующими происходящему. Во второй части дети исполняют музыкально-ритмическую композицию "Игра в снежки" для развития крупной моторики. В конце детям предложено выбрать и раскрасить рисунки, которые относятся к зимним забавам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Зимние забавы" | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Зимние забавы»
(Сказка «Снежинка Веселинка» с пальчиковыми играми)
в младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель
Овчинникова Лариса Григорьевна
Санкт-Петербург
2025 год
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия сказочных персонажей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о зиме, о зимних играх;
- создавать условия для овладения ритмическими действиями под музыкальное сопровождение.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание при выполнении пальчиковых игр;
- развивать воображение и музыкальную отзывчивость;
- развивать моторику, умение координировать свои движения
Воспитательные:
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
- способствовать проявлению инициативы и самостоятельности
Используемые технологии:
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- игровая;
- музыкальная;
- двигательная.
Методы и приемы: игровые, вербальные, словесно-наглядные.
Оборудование:
- Сказочные персонажи ( Снежинка, лисята, бельчата, зайчата);
- Декорации леса, снежной горки, катка;
- Ватные шарики, санки, снежки;
- Музыкальное сопровождение
Ход занятия
Организационный момент:
Дети сидят на стульях лицом к столу с декорациями, за которым сидит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года зима? За что вы ее любите?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку о зимних забавах «Снежинка Веселинка», в этой сказке будут пальчиковые игры, приглашаю вас повторять за мной все движения этих игр.
Звучит музыка, вводящая в сказочную атмосферу.
(Сказка Т.Кирюшатовой и И.Асеевой)
Наступила зима. Морозная, снежная. Снег идёт и идёт, будто белый пух с неба сыплется. Летят снежинки-пушинки, лучиками играют, меж собою о чём-то шепчутся.
На туче снежинки-пушинки сидели, Ногами болтали, на землю глядели. Увидели речку и сказочный лес – Решили снежинки спуститься с небес. Они танцевали, кружились, сверкали. На землю легли и сугробами стали. | / вращаем кулачки над головой / шевелим пальцами перед собой / ладонь козырьком над глазами / рисуем пальцем на ладони извилистую линию / ладони вверх, пальцы растопыриваем, поворачиваем ладони / плавные движения руками сверху вниз / плавные движения влево-вправо / вращаем кисти рук / сжимаем-разжимаем кулачки / ладони вместе под щёчку / показываем руками горку |
Ой! Слышите?
– Хи-хи-хи, хи-хи-хи.
Это снежинка Веселинка с неба упала и по лесной тропинке побежала.
Бежит и хохочет, будто кто-то её всё время щекочет.
Бежала она, бежала, до лесной опушки добежала. А там у лисьего домика лисята сидят, скучают.
Лисята-лисята, – говорит снежинка. – Вы чего такие грустные?
Да вот, – отвечают лисята, – не знаем, чем заняться.
Хи-хи-хи, – смеётся снежинка. – Хи-хи-хи. Столько снега кругом, а они занятие себе придумать не могут. Давайте снежные комья катать, снежную крепость строить да в снежки играть.
Точно! – подскочили лисята. – И как мы сами до этого не додумались.
Снег ложится на избушку. Строим крепость на опушке. Комья снежные катаем, Друг на друга поднимаем. | / кисть руки горизонтально, сверху на неё кладём другую / пальцы переплетаем, покачиваем / вращаем кулачки / ставим кулачок на кулачок несколько раз | ||
Я леплю снежок большой. Я кидаю! Ой-ой-ой! | / «лепим снежок» полусогнутыми ладонями / «кидаем снежки» Звучит музыка, воспитатель бросает ватные шарики. |
Наигрались лисята, навеселились, поблагодарили снежинку да домой греться пошли, а снежинка Веселинка дальше по лесной тропинке побежала.
Бежала она, бежала, до лесного озера добежала. Озеро толстым льдом покрыто, а на берегу бельчата сидят, скучают.
Бельчата-бельчата, – говорит снежинка. – Вы чего такие грустные?
Да вот, – отвечают бельчата, – не знаем, чем заняться.
Хи-хи-хи, – смеётся снежинка. – Хи-хи-хи. Перед ними настоящий каток, а они занятие себе придумать не могут. Давайте на коньках кататься.
И правда! – оживились бельчата. – Как же мы сами до этого не додумались.
Озеро гладкое, словно тарелка. К озеру с веток спускаются белки. Лёд очень ярко на солнце сверкает. Белки на лапы коньки надевают. Будут по озеру белки кататься, Плавно вращаться и звонко смеяться. | / проводим пальцами по ладони / пальцы одной руки касаются тыльной стороны ладони другой руки, меняем руки / сжимаем-разжимаем кулачки / имитируем движение «надеваем коньки» / проводим пальцем по одной ладони, по другой ладони / вращаем кисти рук / показываем «класс!» – разгибаем из кулачков большие пальцы Звучит музыка, воспитатель катает бельчат по «льду» |
Накатались бельчата, навеселились, поблагодарили снежинку да домой греться пошли, а снежинка Веселинка дальше по лесной тропинке побежала. Бежала она, бежала, до большой горки добежала. А под горкой зайчата сидят, скучают.
- Зайчата-зайчата, – говорит снежинка. – Вы чего такие грустные?
Да вот, – отвечают зайчата, – не знаем, чем заняться
Хи-хи-хи, – смеётся снежинка. – Перед вами такая чудесная горка, а вы занятие себе придумать не можете. Давайте скорее с горы на санках да ватрушках кататься.
- Давайте! – кричат зайчата. – Как же мы сами до этого не додумались.
Это горка на опушке. Это круглая ватрушка. На ватрушку сядем – ух! | / показываем руками горку / рисуем пальцем круг на ладони / на ладонь кладём кулачок | ||
И помчимся во весь дух! Эй, ватрушка, покружись! Крепко-крепко, друг, держись! | / быстро проводим пальцами одной руки по ладони другой, меняем руки / вращаем кулачки / руки в замок, покачиваем Звучит музыка, воспитатель катает зайчат на санках с горки |
Накатались зайчата, навеселились.
- Спасибо, – говорят, – снежинка Веселинка. Ты нас развеселила. Пойдём теперь к нам в гости, мы тебя горячим чаем напоим и морковным пирогом угостим.
- Хи-хи-хи, – засмеялась снежинка. – Спасибо за приглашение. Но горячий чай – это не для меня. Я лучше дальше побегу, посмотрю, может ещё кого-нибудь развеселить надо.
Сказала так и побежала. Бежит по дорожке, хохочет, будто кто-то её всё время щекочет.
Бежала она, бежала и к нам прибежала.
Снежинка (воспитатель) : - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я вам целую корзинку снежных комочков принесла. А вы уже играли в снежки?
Ответы детей.
Снежинка: - А давайте вместе поиграем!
Игра в снежки ( Музыка И.Пантелеевой, слова А. Новик)
Выпал беленький снежок. Красота!
Выходи играть, дружок. Да – да – да!
Ты комочек покатай,
Свои ручки разминай!
А теперь сожми снежок, вот так.
Правой ручкою вот так, вот так.
В левой ручке подержи,
Левой крепенько сожми.
В правой снова подержи,
В левой крепенько сожми.
Ручки вверх ты поднимай, поднимай
И снежочком покачай, покачай.
В правой ручке покрути,
В левой ручке покрути,
Сам теперь ты покружись
И головкой поклонись.
Надоело нам стоять,
Будем бегать и играть.
Мы по кругу побежали
И друг друга догоняли,
А потом снежки мы взяли,
Их мы весело бросали.
Движения выполняются по тексту. Дети играют в снежки мягкими шариками.
Стоп! Окончена игра!
Всем нам отдыхать пора, да, да!
Мы снежочки соберем
И в корзинку уберем.
Снежинка: - Как хорошо мы повеселились, а я побегу дальше, еще кого-нибудь повеселю.
Воспитатель: А вы, ребята, сядьте, пожалуйста, за столы, на которых лежат картинки и раскрасьте только те рисунки, которые относятся к зимним забавам.
После раскрашивания воспитатель еще раз уточняет у детей какие зимние забавы существуют и как они проводят выходные зимой в своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»
Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...
Конспект к презентации "Пальчиковые игры- играем речь развиваем"
Беседа с родителями о значении польчиковых игр, в какие игры можно играть с детьми, и как они помогают развивать речь детей....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи "Пальчиковые игры" (здоровьесберегающие технологии)
КОНСПЕКТ НОД «Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр» (применение здоровьесберегающих технологий)средняя группа...