Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема ООД: «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Тема ООД: «Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Сафьянова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саяногорск 2024г.

 

 

 

Тема ООД: «Дикие животные» (старшая группа)

 

Цель: Формирование навыков словообразования при помощи суффиксов –онок, -ёнок от названий животных.

Задачи:

коррекционно – образовательные: формирование умения образовывать сущ-е (названия детёнышей) при помощи суффиксов –онок, -ёнок;

коррекционно- развивающие: обогащение и активизация словаря по теме «Животные»; развитие умения обобщать; развитие общей и мелкой моторики;

воспитательные: воспитание гуманного отношения к диким животным, интереса к живой природе.

Ход ОД.

1. Организационный этап. Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок,    (руки вверх - «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок          (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки                        (показываем губки)

Здравствуйте, зубки                        (показываем зубки)

Губками «почмокали»                     («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»                     («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли                      (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали                              (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали             (хором здороваемся)

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала

В гости к ребятам пришел Незнайка (кукла би-ба-бо) и просит помочь отгадать загадки:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышь)

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят (еж)

Водяные мастера

Строят дом без топора…(бобры)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Дети отгадывают загадки, расставляют животных на наборное полотно. Логопед сообщает, что у всех животных есть детеныши и предлагает их назвать: лис- лисенок, еж-ежонок, лось-лосенок, слон – слоненок, олень – олененок (нажимает голосом на часть ЕНОК)

Логопед предлагает сравнить названия взрослого животного и детеныша, вместе с детьми приходят к выводу, что названия похожи. Только взрослого называем коротко «еж», а детеныша длинно – «ежонок». Далее предлагает назвать короткое слово «лис», длинное – «лисенок». Под короткое слово логопед кладет короткую полоску, под длинное - длинную.

Далее дети дифференцируют с использованием короткой и длинной полосок  и подставляют картинки животного и детеныша (тигр – тигренок, лось-лосенок, слон – слоненок, олень – олененок и т.д.).

III. Этап закрепления полученных знаний на фронтальном материале.

1. Дидактическая игра «Зоопарк»

На доске панно «Зоопарк» с кармашками в виде клеток.  Логопед  сообщает, что в зоопарк привезли новых животных и детенышей, необходимо их правильно назвать и поселить в пустые клетки зоопарка (на панно в кармашки). Дети выходят, берут из машины изображения животного и его детеныша, называют и ставят в кармашек.

- В зоопарк привезли лису и лисенка и т.д.

2. «Помоги Незнайке»

Логопед сообщает детям, что невнимательный Незнайка перепутал всех детенышей и животных и неправильно соединил кто с кем живет. Логопед предлагает исправить ошибки:

Лис – лосенок, тигр – лисенок, слон – олененок и т.д.

3. Игра « Четвертый лишний».

Логопед: А сейчас я вам буду животных, а вы будете находить, какое животное лишнее и почему. Слушайте внимательно.

- Медвежонок, волчонок, жираф, зайчонок.

- Волк, слон, морж, бельчонок.

- Зайчонок, лисенок, мышонок, олень.

- Лев, тигр, ежонок, олень.

- Козленок, котенок, корова, крольчонок.

Дети: лишний  жираф, потому что обозначает взрослое животное, а остальные – детенышей.

4. Динамическая пауза «Водопой»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скачет бельчонок, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — веселый зайчонок, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчонка ведет за собою волчица. (Идут на четвереньках)
Все очень хотят водицы напиться. (Идут на четвереньках)

5. Закрепление на индивидуальном материале. Разрезные картинки.

Логопед предлагает детям собрать картинки, назвать детеныша и составить предложения по картинке:

- Это котенок. Котенок лакает молоко.

- Это бельчонок. Бельчонок сидит на ветке.

 

6. Итог

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_dikie_zhivotnye.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Тема ООД: «Дикие животные»

Воспитатель:

Сафьянова А.А.

Саяногорск 2024г.

Тема ООД: «Дикие животные» (старшая группа)

Цель: Формирование навыков словообразования при помощи суффиксов –онок, -ёнок от названий животных.

Задачи:

коррекционно – образовательные: формирование умения образовывать сущ-е (названия детёнышей) при помощи суффиксов –онок, -ёнок;

коррекционно- развивающие: обогащение и активизация словаря по теме «Животные»; развитие умения обобщать; развитие общей и мелкой моторики;

воспитательные: воспитание гуманного отношения к диким животным, интереса к живой природе.

Ход ОД.

1. Организационный этап. Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок,    (руки вверх - «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок          (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки                        (показываем губки)

Здравствуйте, зубки                        (показываем зубки)

Губками «почмокали»                     («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»                     («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли                      (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали                              (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали             (хором здороваемся)

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала

В гости к ребятам пришел Незнайка (кукла би-ба-бо) и просит помочь отгадать загадки:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышь)

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц) 

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят (еж) 

Водяные мастера

Строят дом без топора…(бобры)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Дети отгадывают загадки, расставляют животных на наборное полотно. Логопед сообщает, что у всех животных есть детеныши и предлагает их назвать: лис- лисенок, еж-ежонок, лось-лосенок, слон – слоненок, олень – олененок (нажимает голосом на часть ЕНОК)

Логопед предлагает сравнить названия взрослого животного и детеныша, вместе с детьми приходят к выводу, что названия похожи. Только взрослого называем коротко «еж», а детеныша длинно – «ежонок». Далее предлагает назвать короткое слово «лис», длинное – «лисенок». Под короткое слово логопед кладет короткую полоску, под длинное - длинную.

Далее дети дифференцируют с использованием короткой и длинной полосок  и подставляют картинки животного и детеныша (тигр – тигренок, лось-лосенок, слон – слоненок, олень – олененок и т.д.).

III. Этап закрепления полученных знаний на фронтальном материале.

1. Дидактическая игра «Зоопарк»

На доске панно «Зоопарк» с кармашками в виде клеток.  Логопед  сообщает, что в зоопарк привезли новых животных и детенышей, необходимо их правильно назвать и поселить в пустые клетки зоопарка (на панно в кармашки). Дети выходят, берут из машины изображения животного и его детеныша, называют и ставят в кармашек.

- В зоопарк привезли лису и лисенка и т.д.

2. «Помоги Незнайке»

Логопед сообщает детям, что невнимательный Незнайка перепутал всех детенышей и животных и неправильно соединил кто с кем живет. Логопед предлагает исправить ошибки:

Лис – лосенок, тигр – лисенок, слон – олененок и т.д.

3. Игра « Четвертый лишний».

Логопед: А сейчас я вам буду животных, а вы будете находить, какое животное лишнее и почему. Слушайте внимательно.

- Медвежонок, волчонок, жираф, зайчонок.

- Волк, слон, морж, бельчонок.

- Зайчонок, лисенок, мышонок, олень.

- Лев, тигр, ежонок, олень.

- Козленок, котенок, корова, крольчонок.

Дети: лишний  жираф, потому что обозначает взрослое животное, а остальные – детенышей.

4. Динамическая пауза «Водопой»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скачет бельчонок, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — веселый зайчонок, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчонка ведет за собою волчица. (Идут на четвереньках)
Все очень хотят водицы напиться. (Идут на четвереньках)

5. Закрепление на индивидуальном материале. Разрезные картинки.

Логопед предлагает детям собрать картинки, назвать детеныша и составить предложения по картинке:

- Это котенок. Котенок лакает молоко.

- Это бельчонок. Бельчонок сидит на ветке.

6. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?Дети отвечают.Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и  посмотрите сказку «...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Как дикие животные к зиме готовятся"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Как дикие животные к зиме готовятся"...