Конспект НОД по развитию речи «Сегодня так светло кругом!»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи
«Сегодня так светло кругом!»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
Павловского района
Конспект НОД по развитию речи
«Сегодня так светло кругом!»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Андреева Татьяна Николаевна
2022г.
Схема конспекта занятия
Педагог Андреева Татьяна Николаевна
Образовательная область «Развитие речи»
Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Сегодня так светло кругом!»
Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, иллюстрациями картин про осень и музыкального произведения.
Задачи:
- Формировать представление о приметах осени; вспомнить стихи об осени;
- Способствовать активному участию детей;
- Способствовать формированию любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Оборудование: Оборудование: аудиозапись, репродукции картин.
Предварительная работа: чтение стихов про осень, рисование осенних картин.
I. Организационный момент | ||
Дети включаются в занятие добровольно. Дети отгадывают загадку. | Ребята, подойдите ко мне. Поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. Скажем вместе: «Доброе утро!» Отгадайте загадку. Теперь нам лето только снится, Давно уже на юге птицы, Слетают листья, бьются оземь... Пришла пора - настала...(Осень.) - Правильно, это осень. | Эмоциональный настрой |
II. Основная часть занятия | ||
Дети отвечают на вопрос педагога. Дети слушают стихотворение. Дети высказывают свое впечатление о стихотворении и отвечают на вопросы. Дети слушают отрывок из произведения Антонио Вивальди «Осень». Дети отвечают на вопросы, высказываются свое впечатление о музыкальном произведении. Дети отвечают на вопросы, рассматривают картину. Дети читают стихи об осени. Дети выполняют движения по тексту. Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы. Дети играют в игру, отвечая на вопросы. | Беседа об осени. - Какие осенние месяцы вы знаете? - Какой месяц начинает осень? (Сентябрь). - А после сентября? (Октябрь). - А после октября? (Ноябрь). -Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой разноцветной, богатая урожаем. И это ранняя или золотая осень. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. Осень - это очень красивое время года. Но каждый человек по-своему представляет и чувствует осень. Поэты и писатели свое отношение к осени выражали через слово. Вот послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца… Вот такое замечательное стихотворение об осени написал поэт Иван Бунин. Ранней осенью происходят изменения в природе. Какие приметы ранней осени вы знаете? (На улице холодно, люди собирают урожай фруктов и овощей, листья меняют свой цвет, листопад) Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней. А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение композитора Антонио Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении. - Какая по характеру музыка в этом произведении? (Грустная) -Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение? (Идет дождь, на улице пасмурно, холодно). И к каждой осени у нас особая любовь. А вот такую замечательную картину нарисовал знаменитый русский художник Исаак Левитан. Картина называется «Золотая осень». - Какие краски преобладают в картине «Золотая осень»? (Золотые, жёлтые, голубые, коричневые). - Какими красками написано небо и река. (Голубыми) - Как вы думаете, почему так называется картина? Послушайте, как красиво Федор Иванович Тютчев написал об осени: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Пустеет воздух. Птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь- И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. … Ребята, а какие вы знаете стихи об осени, давайте расскажем их. Удивительная, неповторимая пора - увядание. Осенняя песня слышна в трепетном шелесте осин на ветру и робком стрекотании кузнечика. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг. Немного об осени поговорили, пора и отдохнуть. Физминутка. По дороге мы идем, (Ходьба на месте.) Листья сыплются дождем. Красно – желтый листопад Обсыпает всех ребят. А по небу ходят тучи, (Руки вверх.) Не пробьется солнца лучик. Ветер дует с высоты, (Машем руками вправо-влево.) Вянут травы и цветы. Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. (Вращение руками.) Прочь, усталость, лень и скука. Будем листья собирать. То налево посмотрели, (Повороты влево, вправо.) То направо поглядели. Лист дубовый, клена лист Ты сорвать поторопись. Низко – низко приседаем, (Приседание.) И листочки собираем. Соберем большой букет (Руки в стороны) Славной осени привет. Мы последний раз присели, (Приседание.) Отдохнули, посвежели. А теперь домой идем, (Ходьба на месте.) Листья желтые несем. Молодцы. А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Это картина Исаака Бродского. Она называется «Поздняя осень». - Как вы думаете, почему картина называется «Поздняя осень»? - Представьте, что вам надо нарисовать картину об осени. Что бы вы нарисовали? Молодцы. А теперь давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ). Игра «Да или нет». Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто- часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Молодцы, ребята! | Педагог читает стихотворение. Если дети затрудняются, педагог помогает. Показ репродукции картины Исаака Левитана «Золотая осень». Педагог читает стихотворение. Воспитатель показывает движения по тексту. Показ репродукции картины Исаака Бродского «Поздняя осень». |
III. Заключительная часть занятия | ||
Дети высказывают свои впечатления. Дети высказываются о занятии, аргументируют. Дети прощаются с гостями. | Вот и закончилось занятие. Подумайте и ответьте, что сегодня интересного было на занятии? Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли. Молодцы! Спасибо ребята вам за занятие! Для вас я приготовила раскраски про осень. Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Воспитатель отмечает активность детей на занятии. |
Ожидаемый результат:
1. Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
2. Дети вспомнили стихи об осени, ранее разученные.
3. Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.
4. Развиваются внимание, память.
5. Отрабатывается интонационная выразительность речи.
6. Развивается фонематический слух.
7. Воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к природе.
Ожидаемый результат достигнут.
Занятие прошло успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Полное описание хода занятия НОД во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи на тему «Сегодня так светло кругом!»
Конспект по развитию речи на тему «Сегодня так светло кругом!» Цель. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. ...
Конспект НОД по развитию речи «Сегодня так светло кругом!»
Закрепление знаний детей об изменениях осенней природы в прцессе рассматривания иллюстраций и слушании художественных текстов....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема:«Сегодня так светло кругом»
Знакомство детей со стихами об осени....

Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"
Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!»
Познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный о...