Проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
проект по развитию речи (старшая группа)

Ираида Демьяновна Горшкова

В последние десятилетия статус чтения и его роль, отношение к нему в обществе сильно изменилось. Снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией, которая обусловлена бурным развитием индустрии развлечений. Смартфоны, компьютер и интернет стали главными спутниками школьников, взрослых, и даже детей дошкольного возраста. У многих современных детей отсутствует интерес к чтению, к книгам. Современный человек не может считаться культурным и духовно развитым, если он не пополняет свои знания чтением книг. Ведь именно  в книгах заключена народная мудрость человечества. Интерес к чтению и любовь к книгам необходимо прививать с раннего возраста.

Таким образом, современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy_k._i.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи проекта

Цель проекта: развитие у дошкольников интереса к книгам.

Задачи проекта:

  • Привить любовь к книгам.
  • Расширять кругозор детей, воспитывать познавательные интересы и способности, представления детей о книгах, сказках.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мышление, память, внимание, восприятие, воображение.
  • Формировать координацию и ловкость.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии личностной культуры ребенка.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Мероприятия

Цели

Сроки, ответственные

1

2

3

I этап - подготовительный

Анкетирование родителей

Выяснить, какие произведения используются родителями дома, что нравится детям

1-я неделя

Воспитатель, логопед

Круглый стол для родителей

Обсудить результаты анкетирования. Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цель и задачи

1-я неделя

Воспитатель, родители,  логопед

Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, игрушек, книг

Создавать развивающую среду

2-я неделя

Воспитатель, логопед, родители

II этап - основной

Рассматривание книг, иллюстраций в читательском уголке, портрета писателя

Развивать интерес к книгам, вызывать интерес к слову, чтению книг

2-3-я недели

Воспитатель, логопед

Заучивание загадок

Пополнять словарь за счёт литературных образных выражений

2-3-я недели

Воспитатель, логопед, родители, дети

Экскурсия в библиотеку (викторина и выставка книг)

Уточнить представление о библиотеке, правилах поведения, воспитывать бережное отношение к книгам

3-я неделя

Воспитатель, логопед,  дети

Занятие – соревнование «День стихов и загадок»

Поддерживать интерес к творчеству писателя, развивать речь, мышление

3-я неделя

Воспитатель, логопед,  дети

Рисование иллюстраций к сказкам

Развивать творческие способности, воображение

3-я неделя

Воспитатель,  дети

Просмотр мультфильмов «Краденое солнце», «Бармалей». Прослушивание аудиозаписей сказок

Расширять знания по теме, знакомить с авторским исполнением сказок

3-4-я недели

Воспитатель

Викторина по сказкам

Поддержать интерес детей, вызвать положительные эмоции от успехов. Закреплять образные обороты речи.

4-я недели

Логопед

Разучивание игр «Крокодил», «Глухой телефон»

Формировать координацию и ловкость, развивать фантазию, творческое воображение, слуховое восприятие и внимание

4-5-я недели

Логопед, воспитатель, дети

Инсценирование диалогов и стихов

Формирование выразительности речи, артистизма и творческих способностей

6-я неделя

Логопед, воспитатель, дети

Реставрация «Старая книга»

Способствовать совместному труду детей и родителей, воспитывать бережное отношение к книгам

6-я неделя

Родители, дети

III этап - заключительный

Театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского

Включить в коррекционную работу родителей

7-я неделя

Родители, дети, воспитатель, логопед

Награждение победителей викторины

Вызвать положительные эмоции и поддержать интерес к чтению

8-я неделя

Логопед, воспитатель

Оформление выставки рисунков детей и фотоматериалов в газету

Создание творческого альбома с детскими работами, газеты с фотографиями

8-я неделя

Логопед, воспитатель, родители

Ожидаемые результаты

  1. У детей расширяется словарный запас, речь обогащается образными литературными выражениями;
  2. Дети учатся красиво и понятно для всех выражать свои мысли, использовать индивидуальные речевые возможности (любое участие уже считается успехом и положительно оценивается);
  3. Повышается интерес к книгам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского"

Задачи1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, вспомнить знакомые сказки писателя.2. Развивать интерес к произведениям Чуковского.3. Укрепление детско-родительских отношений....

Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского".

С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и.т. Через озна...

Проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Проект   «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»...

Проект "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского"

Познавательно-творческий проект...

Проект «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского», уровень обр. орг., 2022г.

Театрализованная деятельность «Телефон», 25 воспитанников, 20 родителей, 2 воспитателя....