Проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
проект по развитию речи (старшая группа)
В последние десятилетия статус чтения и его роль, отношение к нему в обществе сильно изменилось. Снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией, которая обусловлена бурным развитием индустрии развлечений. Смартфоны, компьютер и интернет стали главными спутниками школьников, взрослых, и даже детей дошкольного возраста. У многих современных детей отсутствует интерес к чтению, к книгам. Современный человек не может считаться культурным и духовно развитым, если он не пополняет свои знания чтением книг. Ведь именно в книгах заключена народная мудрость человечества. Интерес к чтению и любовь к книгам необходимо прививать с раннего возраста.
Таким образом, современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи проекта
Цель проекта: развитие у дошкольников интереса к книгам.
Задачи проекта:
- Привить любовь к книгам.
- Расширять кругозор детей, воспитывать познавательные интересы и способности, представления детей о книгах, сказках.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Развивать мышление, память, внимание, восприятие, воображение.
- Формировать координацию и ловкость.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии личностной культуры ребенка.
Стратегия достижения поставленных целей и задач
Мероприятия | Цели | Сроки, ответственные |
1 | 2 | 3 |
I этап - подготовительный | ||
Анкетирование родителей | Выяснить, какие произведения используются родителями дома, что нравится детям | 1-я неделя Воспитатель, логопед |
Круглый стол для родителей | Обсудить результаты анкетирования. Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цель и задачи | 1-я неделя Воспитатель, родители, логопед |
Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, игрушек, книг | Создавать развивающую среду | 2-я неделя Воспитатель, логопед, родители |
II этап - основной | ||
Рассматривание книг, иллюстраций в читательском уголке, портрета писателя | Развивать интерес к книгам, вызывать интерес к слову, чтению книг | 2-3-я недели Воспитатель, логопед |
Заучивание загадок | Пополнять словарь за счёт литературных образных выражений | 2-3-я недели Воспитатель, логопед, родители, дети |
Экскурсия в библиотеку (викторина и выставка книг) | Уточнить представление о библиотеке, правилах поведения, воспитывать бережное отношение к книгам | 3-я неделя Воспитатель, логопед, дети |
Занятие – соревнование «День стихов и загадок» | Поддерживать интерес к творчеству писателя, развивать речь, мышление | 3-я неделя Воспитатель, логопед, дети |
Рисование иллюстраций к сказкам | Развивать творческие способности, воображение | 3-я неделя Воспитатель, дети |
Просмотр мультфильмов «Краденое солнце», «Бармалей». Прослушивание аудиозаписей сказок | Расширять знания по теме, знакомить с авторским исполнением сказок | 3-4-я недели Воспитатель |
Викторина по сказкам | Поддержать интерес детей, вызвать положительные эмоции от успехов. Закреплять образные обороты речи. | 4-я недели Логопед |
Разучивание игр «Крокодил», «Глухой телефон» | Формировать координацию и ловкость, развивать фантазию, творческое воображение, слуховое восприятие и внимание | 4-5-я недели Логопед, воспитатель, дети |
Инсценирование диалогов и стихов | Формирование выразительности речи, артистизма и творческих способностей | 6-я неделя Логопед, воспитатель, дети |
Реставрация «Старая книга» | Способствовать совместному труду детей и родителей, воспитывать бережное отношение к книгам | 6-я неделя Родители, дети |
III этап - заключительный | ||
Театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского | Включить в коррекционную работу родителей | 7-я неделя Родители, дети, воспитатель, логопед |
Награждение победителей викторины | Вызвать положительные эмоции и поддержать интерес к чтению | 8-я неделя Логопед, воспитатель |
Оформление выставки рисунков детей и фотоматериалов в газету | Создание творческого альбома с детскими работами, газеты с фотографиями | 8-я неделя Логопед, воспитатель, родители |
Ожидаемые результаты
- У детей расширяется словарный запас, речь обогащается образными литературными выражениями;
- Дети учатся красиво и понятно для всех выражать свои мысли, использовать индивидуальные речевые возможности (любое участие уже считается успехом и положительно оценивается);
- Повышается интерес к книгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-483221-1416507368.jpg)
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-835337-1677768497.jpg)
Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского"
Задачи1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, вспомнить знакомые сказки писателя.2. Развивать интерес к произведениям Чуковского.3. Укрепление детско-родительских отношений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853000-1479476701.jpg)
Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского".
С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и.т. Через озна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028198-1522899368.jpg)
Проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
Проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»...
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского» (средняя группа)
Проект "Удивительный мир сказок К. И. Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-1431346-1666959539.jpg)
Проект «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского», уровень обр. орг., 2022г.
Театрализованная деятельность «Телефон», 25 воспитанников, 20 родителей, 2 воспитателя....