Проект «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского», уровень обр. орг., 2022г.
проект (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность «Телефон», 25 воспитанников, 20 родителей, 2 воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_skazok.docx | 276.09 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. о. Долгопрудный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)
141707 Московская области город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15
Краткосрочный проект к 140-летию со Дня рождения К.И. Чуковского
«Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
Сроки реализации с 28.03.2022 по 11.04.2022
Составили и провели воспитатели:
Тайлакова Елена Викторовна
Королева Оксана Анатольевна
г.о.Долгопрудный
2022г.
Участники проекта: 25 детей, 2 воспитателя, 20 родителей.
По времени проведения - краткосрочный (2 недели, с 28.03.2022г. по 11.04.2022г.)
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.
Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
Развивающие:
Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
Воспитывать способность наслаждаться
Художественным словом,
посредством произведений
К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Практические:
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины.
Ожидаемые результаты:
Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского.
У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
Актуальность темы:
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление дошкольников с художественной литературой. Художественная книга для ребёнка – это могущественное средство всестороннего развития: она способствует воспитанию у детей любви к Родине, семье, к родному языку. Будит детское воображение, способствует развитию детской игры. Однако, увлечённость детей компьютерными играми, просмотром мультфильмов, зачастую с нелепым сюжетом может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Речь как способ общения остается примитивной. Вот поэтому так важно увлечь детей чтением художественных произведений.
Программой «От рождения до школы» рекомендовано много авторов, чьи произведения можно и нужно читать детям для всестороннего развития. Но к 140 - летию Корнея Ивановича Чуковского, на чьих стихах выросло не одно поколение, нельзя оставить без внимания его замечательные сказки. С огромным удовольствием слушают его произведения дети и сейчас. В чем же секрет автора?
- Чуковский – не только сочинитель, но и талантливый лингвист и переводчик. Это означает, что он знает язык и умеет обращаться со словом. Кроме того, одна из сфер его интересов - именно изучение формирования детской речи.
- Ритм стихов Чуковского особый – плавный, певучий. К тому же, в пределах одной сказки он постоянно меняется. Это не дает заскучать даже совсем крохам, которые пока не понимают смысл историй, а просто наслаждаются звучанием мастерски скомбинированных слов.
- Персонажи стихотворных сказок автора – запоминающиеся, яркие. Зачастую они обладают говорящими именами и интересными характерами. Дети легко видят на их примерах, какие пороки мешают жизни героев и что надо предпринять, чтобы исправить ситуацию.
- Стихи Чуковского расширяют кругозор. Они обогащают представления детей о животном мире, географии, этикете, взаимоотношениях между людьми. Причем происходит это незаметно, в легкой ненавязчивой манере.
- Стихотворные сказки Чуковского легко запоминаются. Пятилетка, цитирующий наизусть «Телефон» или «Тараканище» - не такая уж редкость.
- У Чуковского добро всегда побеждает зло, которое сначала кажется практически непреодолимым. И все заканчивается хорошо. Дети просто обожают такие развязки.
- Все сказки пронизаны юмором, они смешные и забавные, всегда в них побеждает добро, дружба, взаимопомощь.
В нашей группе также существует проблема: отсутствия интереса у детей к чтению художественной литературы, отсутствие заинтересованности родителей к чтению детям. И мы решили, что проект «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского, поможет нам приблизиться к решению этой проблемы.
Проблема:
Отсутствия заинтересованности у детей к чтению художественной литературы.
Вид проекта:
Творческо-познавательный.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством Корнея Чуковского.
Образовательные задачи:
- Знакомить с творчеством К. И. Чуковского.
- Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, формировать грамматически правильную речь.
- Развивать умение драматизировать небольшие отрывки из произведений.
- Развивать творческие способности.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского.
- Расширять знания детей о произведениях К.Чуковского.
- Повышать активность родителей в совместной деятельности по развитию интереса у детей к чтению художественной литературы.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- У детей сформируется интерес к художественным произведениям.
- Смогут зачитывать небольшие отрывки произведений наизусть.
- Познакомятся с новыми произведениями К.И.Чуковского.
- Из художественных произведений дети почерпнут уроки морали.
У педагогов:
- Повысится компетентности педагогов по воспитанию интересу у детей интерес к художественным произведениям К.И. Чуковского.
У родителей:
- Появится заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества по созданию интереса к чтению художественной литературы.
- Родители увидят значение художественной литературы в развитии коммуникативных способностей детей.
- У родителей появится заинтересованность в продолжение сотрудничества по вопросам воспитания детей.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников»
- Подобран материала к играм: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Расскажи, что видишь на картинке", "Перепутанные книжки", «Собери разрезную картинку».
- Подобраны презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.
- Разработаны: беседы по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бибигон», «Краденое солнце», «Тараканище»; ООД «Краденое солнце», ООД "В гости к нам пришла тётушка Федора", ООД «В гостях у дедушки Корнея» – литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
- Совместно с родителями изготовлены маски и атрибуты для драматизации небольшие отрывки из произведений.
Основной этап:
- В совместной деятельности с детьми проведены следующие формы работы:
- Проведение консультации для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников»
- Встреча с библиотекарем
- Выставка рисунков детского творчества «Мой любимый герой»
- Чтение и беседы по сказкам «Мойдодыр», «Муха - Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Бибигон», «Краденое солнце», «Тараканище».
- Проведены дидактические игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Испорченный телефон", "Расскажи, что видишь на картинке", "Перепутанные книжки", «Собери разрезную картинку». Подвижные игры "Паутинка", "Путаница". Сюжетно - ролевая игра «Больница «Айболита». Игра – подражание по стихотворению «Скрюченная песня».
- Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского
- Просмотрели презентации по произведениям К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Бибигон».
- Лепка работ детей с родителями «Герои сказок Корнея Чуковского».
- Рисование рисунков по прочитанным стихотворениям.
- Драматизировали небольшие отрывки из произведений К.И. Чуковского «Путаница», «Муха - Цокотуха».
- Отгадывание загадок по теме проекта.
Заключительный этап:
- Инсценировка сказки «Телефон»
Мониторинг по результатам проекта
«Удивительный мир сказок К.И.Чуковского»
Результаты проекта:
- У детей сформировался устойчивый интерес к чтению художественных произведений К.И.Чуковского. Это видно из наблюдений за детьми в самостоятельной деятельности. Они продолжают играть в игры, которые проводились во время проекта. Рассматривать иллюстрации в книгах, заниматься продуктивными видами деятельности по прочитанным сказкам.
- Родители понимают ценность художественных произведений, которые можно читать с детьми дома.
- В группе в развивающей среде продолжают создаваться условия для формирования устойчивого интереса к художественным произведениям К.И. Чуковского: центр художественной литературы дополнен произведениями автора.
Продукт проекта:
- Инсценировка сказки «Телефон»
- Презентация проекта «К 140-летию К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского».
- Выставка рисунков «Мой любимый герой»
Список литературы:
- Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»
- Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. - Пр. 2001г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети, воспитатели . По времени проведения - краткосрочный (2недели- март, апрель 2022 год ) Задачи проекта: Образовательные: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского. Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. Развивающие: Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги. Воспитательные : Воспитывать способность наслаждаться Художественным словом, посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость. Практические: Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины. Ожидаемые результаты: Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского. У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны. Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Сказки Чуковского становятся способом познания мира.
Инсценировка сказки «Телефон» воспитанниками группы «Солнечные зайчики».
Встреча с библиотекарем.
Театральное представление коллектива ДШТИ «Семь Я» сказки Чуковского « Тараканище ».
Выставка - Мой любимый герой. Наши любимые сказки .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....
Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского"
Задачи1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, вспомнить знакомые сказки писателя.2. Развивать интерес к произведениям Чуковского.3. Укрепление детско-родительских отношений....
Презентация проекта "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского".
С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и.т. Через озна...
Познавательно - творческий проект " Удивительный мир сказок К. Чуковского"
Проект для средней группы детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20584908","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...
Проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
Проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»...
Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского» (средняя группа)
Проект "Удивительный мир сказок К. И. Чуковского"...
Проект "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского"
Познавательно-творческий проект...