Технологическая карта занятия русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

"ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiy_v_gruppe_vospitatel.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Бутанаева. Надежда.Юрьевна.

№ участника: 1

Образовательные области: речевое разв., познав. разв

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: приобщение к словесному искусству через чтение русской народной сказки «лисичка-сестричка и волк».

Задачи занятия:

Образовательная: учить в внимательно слушать русские народные сказки;

Развивающие: развивать диалогическую речь, умение следить за последовательность сказки.

Воспитательные: : воспитывать умение внимательно слушать собеседника и не перебивать друг друга.

Дополнительные задачи:-Учить детей следить за событиями в сказке, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

.

Словарная работа: Планируемый результат занятия: воз, не шелохнётся, коромысло.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада русская народная сказка «Волк и лиса»

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и формы приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Заинтересовать детей, создание эмоционального настроя детей, подготовить к слушанию произведения.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко заруки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы пойдём в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чём мы будем сегодня говорить?

-Правильно, о русской народной сказках

-Кто сочинил эти сказки?

Но, сначала. Давайте с вами вспомним, какие сказки и стихи мы уже читали.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.
плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!
-Молодцы правильно!


Словесный метод: наглядный, сюпризный момент (книжки на столе)

Слушают педагога , отвечают на вопросы

Дети готовы к занятию, все внимание на воспитателя.

2.

Основной этап

Знакомство с произведением, автором

Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»

Словесный, внесение портрета и книги.

Слушают педагога , отвечают на вопросы

Знакомство с кратким содержанием рассказа.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей формы.

Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

Проблемно-поисковый метод: создание проблемной ситуации.

Словесный метод: воспитатель Задает вопросы.

Отвечают на вопросы (помогают воспитателю Вспомнить рассказ)

Знакомство и осознание проблемы.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать произведение

Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садитесь на стульчики) Русская народная сказка «Лисичка и сестричка и волк» жили себе дед да баба.

Дед говорит бабе: _ты баба пеки пироги, а я поеду за рыбой. Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит : лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.

-будет подарок жене, -сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

-Ну, старуха, -говорит дед, -посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

-Где?

-Там, на возу-и рыба и воротник.

Подошла баба к возу, искала -искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:

-Где воротник?? Где рыба? Ах ты! Такой сякой!!

Тут дед смекнул, что лисичка _то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучу, села и ест себе. К ней подходит волк:

-Здравствуй, кумушка!

-Здравствуй, куманёк!

-Дай мне рыбки!

-Налови сам, да и ешь.

-А я не умею.

-Эка, ведь я же наловила.

Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь- рыба то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не на наловишь.

Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимой. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут то было. «
Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!»-думает он.

Смотрит, а баба идут за водой и кричат, завидя серого:

-Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка- кто коромыслом, то ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. «Хорошо же, -думает ,уж я тебе отплачу, кумушка!» А лисичка -сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что -ничуть снять. А волк ей на встречу:-так -то учишь ты? Меня всего исколотили!

-Эх, куманёк, -говорит лисичка-сестричка, -тебе-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня Больней твоего побили, я насилу плетусь.

-И то правда, говорит волк, -где тебе, кума, кумушка, уж идти. Садись на меня, я насилу плетусь.

-И то правда, -говорит волк,- где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу. Лисичка сестричка сидит, да потихонечку и говорит:

-Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

-Что ты, кумушка, говоришь?

-Я, куманёк, говорю: битый битого везёт.

-Так, кумушка, так!...

Вопросы по сказке? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню.

Повторение чтение:

Садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и привёз. Вот лисичка- сестричка сидит, да потихоньку говорит:

-Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

-Что ты, кумушка, говоришь?

-Я, куманёк, говорю: битый везёт.

-Так, кумушка, так!..

-Что сказала лиса?

Что ответил ей волк?

-Молодцы.

словесный

Слушают педагога, отвечают вопросы

Знакомство с рассказом.

Этап практического решения проблемы

Решить проблему.

Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, ка она называется? Какая по Характеру лиса? Какой в сказке волк? Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Почему лиса обманула волка? Правильно ли поступила лиса? А какое время года бывают морозы?

Ребята вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Лиса : битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисичка говоришь?

Лиса: битый -битого везёт!

Волк : Да правильно.

Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком.

Что? ( Смеётся-посмеивается)

Повторение с другими участниками

Понравилось вам представление?

Практический метод: выполнение игровых заданий вместе с детьми. Контроль за выполнением задания. Определение причин недостатков.

Словесный: вопросы к детям,

Беседа, пояснение, указание, поощрение.

Наглядный метод: показ способов решение задачи,

использование наглядных пособий.

ИКТ технологий слайдов.

Игровой метод: игра: создание игровой ситуации.

Коммуникативная:

Дети впечатлены от произведения литературы.

Речевая: дети развивают интерес к художественной литературе. Пополняют литерату

Познавательно-исследовательская:

Дети внимательно действуют и отвечают на вопросы.

Лиса-хитрая, плутовка.

Волк добрый, голодный, доверчевый.

Двигательная: дети двигаются вместе со словами, формируют у себя, что двигательная активность это ежедневная потребность.

Игровая деятельность: дети играют в интерактивную игру, учатся согласовывать свои действия при игре. В игре дети развивают сообразительность, решают поставленную задачу.

Детям понравилось слушать воспитателя, как она читала выразительно и интересно.

Дети отвечали на вопросы полным ответом поднимали руки.

У детей пополнилось литературный запас.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Что мы сегодня делали? Что понравилось? Например сказки мы в чём убедились? Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудится для достижения своей дели. Вы молодцы!

Словесный: вопросы к детям

Практический метод:

Анализ результатов.

Коммуникативная:

Дети рассуждают и оценивают свою деятельность. Сравнивают полученные результаты с ответами сверстников. Дети выясняют с какими трудностями столкнулись во время занятия, с какими заданиями справились быстро и легко.

Владеет диалогической речью.

Высказывает свою точку зрения.

Делится своими эмоциями.

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Задачи:познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;учить детей участвовать в бесе...

Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект занятия .Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк", помочь оценить поступки героев...