Технологическая карта занятия русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
"ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiy_v_gruppe_vospitatel.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Бутанаева. Надежда.Юрьевна.
№ участника: 1
Образовательные области: речевое разв., познав. разв
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: приобщение к словесному искусству через чтение русской народной сказки «лисичка-сестричка и волк».
Задачи занятия:
Образовательная: учить в внимательно слушать русские народные сказки;
Развивающие: развивать диалогическую речь, умение следить за последовательность сказки.
Воспитательные: : воспитывать умение внимательно слушать собеседника и не перебивать друг друга.
Дополнительные задачи:-Учить детей следить за событиями в сказке, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
.
Словарная работа: Планируемый результат занятия: воз, не шелохнётся, коромысло.
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада русская народная сказка «Волк и лиса»
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и формы приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Заинтересовать детей, создание эмоционального настроя детей, подготовить к слушанию произведения. | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко заруки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Сегодня мы пойдём в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чём мы будем сегодня говорить? -Правильно, о русской народной сказках -Кто сочинил эти сказки? Но, сначала. Давайте с вами вспомним, какие сказки и стихи мы уже читали. Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Что за сказка, дай ответ! | Словесный метод: наглядный, сюпризный момент (книжки на столе) | Слушают педагога , отвечают на вопросы | Дети готовы к занятию, все внимание на воспитателя. |
2. | Основной этап | Знакомство с произведением, автором | Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» | Словесный, внесение портрета и книги. | Слушают педагога , отвечают на вопросы | Знакомство с кратким содержанием рассказа. |
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей формы. | Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? | Проблемно-поисковый метод: создание проблемной ситуации. Словесный метод: воспитатель Задает вопросы. | Отвечают на вопросы (помогают воспитателю Вспомнить рассказ) | Знакомство и осознание проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом | Прочитать произведение | Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садитесь на стульчики) Русская народная сказка «Лисичка и сестричка и волк» жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: _ты баба пеки пироги, а я поеду за рыбой. Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит : лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая. -будет подарок жене, -сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула. -Ну, старуха, -говорит дед, -посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу! -Где? -Там, на возу-и рыба и воротник. Подошла баба к возу, искала -искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа: -Где воротник?? Где рыба? Ах ты! Такой сякой!! Тут дед смекнул, что лисичка _то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать то нечего. А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучу, села и ест себе. К ней подходит волк: -Здравствуй, кумушка! -Здравствуй, куманёк! -Дай мне рыбки! -Налови сам, да и ешь. -А я не умею. -Эка, ведь я же наловила. Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь- рыба то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не на наловишь. Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимой. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут то было. « Смотрит, а баба идут за водой и кричат, завидя серого: -Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка- кто коромыслом, то ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. «Хорошо же, -думает ,уж я тебе отплачу, кумушка!» А лисичка -сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что -ничуть снять. А волк ей на встречу:-так -то учишь ты? Меня всего исколотили! -Эх, куманёк, -говорит лисичка-сестричка, -тебе-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня Больней твоего побили, я насилу плетусь. -И то правда, говорит волк, -где тебе, кума, кумушка, уж идти. Садись на меня, я насилу плетусь. -И то правда, -говорит волк,- где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу. Лисичка сестричка сидит, да потихонечку и говорит: -Битый небитого везёт, битый небитого везёт. -Что ты, кумушка, говоришь? -Я, куманёк, говорю: битый битого везёт. -Так, кумушка, так!... Вопросы по сказке? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Повторение чтение: Садись на меня, я тебя довезу. Лисичка села ему на спину, он её и привёз. Вот лисичка- сестричка сидит, да потихоньку говорит: -Битый небитого везёт, битый небитого везёт. -Что ты, кумушка, говоришь? -Я, куманёк, говорю: битый везёт. -Так, кумушка, так!.. -Что сказала лиса? Что ответил ей волк? -Молодцы. | словесный | Слушают педагога, отвечают вопросы | Знакомство с рассказом. | |
Этап практического решения проблемы | Решить проблему. | Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, ка она называется? Какая по Характеру лиса? Какой в сказке волк? Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Почему лиса обманула волка? Правильно ли поступила лиса? А какое время года бывают морозы? Ребята вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. Лиса : битый небитого везёт. Волк: Что ты мне лисичка говоришь? Лиса: битый -битого везёт! Волк : Да правильно. Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком. Что? ( Смеётся-посмеивается) Повторение с другими участниками Понравилось вам представление? | Практический метод: выполнение игровых заданий вместе с детьми. Контроль за выполнением задания. Определение причин недостатков. Словесный: вопросы к детям, Беседа, пояснение, указание, поощрение. Наглядный метод: показ способов решение задачи, использование наглядных пособий. ИКТ технологий слайдов. Игровой метод: игра: создание игровой ситуации. | Коммуникативная: Дети впечатлены от произведения литературы. Речевая: дети развивают интерес к художественной литературе. Пополняют литерату Познавательно-исследовательская: Дети внимательно действуют и отвечают на вопросы. Лиса-хитрая, плутовка. Волк добрый, голодный, доверчевый. Двигательная: дети двигаются вместе со словами, формируют у себя, что двигательная активность это ежедневная потребность. Игровая деятельность: дети играют в интерактивную игру, учатся согласовывать свои действия при игре. В игре дети развивают сообразительность, решают поставленную задачу.
| Детям понравилось слушать воспитателя, как она читала выразительно и интересно. Дети отвечали на вопросы полным ответом поднимали руки. У детей пополнилось литературный запас. | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Что мы сегодня делали? Что понравилось? Например сказки мы в чём убедились? Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудится для достижения своей дели. Вы молодцы! | Словесный: вопросы к детям Практический метод: Анализ результатов. | Коммуникативная: Дети рассуждают и оценивают свою деятельность. Сравнивают полученные результаты с ответами сверстников. Дети выясняют с какими трудностями столкнулись во время занятия, с какими заданиями справились быстро и легко. | Владеет диалогической речью. Высказывает свою точку зрения. Делится своими эмоциями. Анализирует и оценивает успешность в достижении цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Задачи:познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;учить детей участвовать в бесе...
Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и вол...
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Данный конспект разработан для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия .Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"
Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и серый волк", помочь оценить поступки героев...