Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну «Любознайка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нощенко Анна Александровна

 

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (синий,  красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры ( узкой и широкой дорожке, ), удерживая равновесие;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3  «Рябинушка»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну «Любознайка»

 

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                   воспитатель  

                                                                                                         Нощенко А.А.

с.Поспелиха, 2024г.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну «Любознайка»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (синий,  красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры ( узкой и широкой дорожке, ), удерживая равновесие;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ,  книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  ; гимнастическая дорожка;  коробка со сладостями.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх , повернёмся к окошку и поздороваемся с солнышком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам жители страны «Любознайка». Злой волшебник заколдовал нашу «Волшебную поляну», и украл её обитателей. А для того, чтобы разрушить чары злого волшебника, вам нужно выполнить задания. Справившись со всеми заданиями, вы сможете собрать и вернуть на «Волшебную поляну» её жителей. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на автобусе. В дорогу с собою мы возьмем  лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Занимайте свободные места, отправляемся в путь.

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая поляна: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундук?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?

Дети:  Из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: стеклянная игрушка.

Воспитатель: Из чего сделана?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами возьмём обитателей «Волшебной поляны», и отправимся дальше в путь.

 Вторая поляна: «Сказочная»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

Задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба») Слайд 2

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Слайд 3

4. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь) Слайд 4

5. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок») Слайд 5

6. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 6

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти  дальше, взяв с собой обитателей «Волшебной поляны».

А теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Словно  ванькой-встанькой встали

Воспитатель: Идём дальше .Ребята, мы пришли   на поляну

Поляна  «Занимательная математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите на поляне  круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите на поляне  квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите на поляне треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием злого волшебника.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик мягкого конструктора)

Воспитатель: Все ребята справились.

Воспитатель: Зайчик иди к себе в  домик.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем поиграем.  Забираем обитателей «Волшебной страны»

Математическая игра  «Столько же...»

Воспитатель: Ребята, идём к следующей поляне «Вкуснятина»

Ребята, нам нужно сварить компот и борщ, нам понадобятся овощи и фрукты. Что нам понадобится , чтобы сварить борщ? А компот? Преступаем к заданию.

Забираем обитателей «Волшебной страны»

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали всех  жителей Волшебной поляны, и пришли к ней. Давайте вместе, заселим всех обитателей на поляну.

Ура… Поляна расколдована!!!  

В благодарность вам за такое доброе дело, жители страны «Любознайка» приготовили для вас сюрприз. Сюрприз мы сможем найти, если угадаем какая тень принадлежит нашему цветку.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной поляны  расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....