Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беляева Алла Борисовна

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"

Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_may22.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: ИКТ, иллюстрации по сказкам, «Телевизор»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из мягких физкультурных палочек; игрушки домашних и диких животных;  домик, елочка, дидактический материал "Вязанная графика",  пазлы в подарок.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. А кто знает, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Готовы? Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(музыка " Паровоз Букашка)

Воспитатель. Ребята, мы приехали первую станцию, которая называется  «Занимательная математика».

 Посмотрите, здесь какие-то   фигуры. Какие это фигуры? Кто мне может назвать их? Как можно их общим словом назвать? Внимательно посмотрите на то, что находится внутри этих больших фигур (мячики).

Сколько мячей вы увидели в прямоугольнике?

В квадрате? В треугольнике?

В круге?

Ребята, как вы думаете, какая из этих фигур лишняя? Почему?

Молодцы ребятки, поехали дальше!

(музыка)

Следующая станция: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, смотрите, все животные спрятались в песке. Вы хотите помочь животным найти свои домики.

Дети: да

Воспитатель: каждый найдет в песке  по одному животному  и скажет, какое это  животное, домашнее или дикое и найдет ему домик.

«Помоги животному найти свой дом»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали.

Следующая станция: «Отдыхай-ка»

По большой дорожке

Зашагали ножки (шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле,еле,еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

Следующая станция: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит «телевизор» со сказками)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные картинки на экране. Вы должны узнать и назвать, какая это сказка? А каких героев из этой сказки вы знаете?

сказки и сказочные персонажи (телевизор)

картинка Репка, Теремок, Курочка Ряба, Три поросёнка.

(дети угадывают название сказки)

Молодцы ребятки, поехали дальше!

Воспитатель. Станция  «Фруктово-овощная»

(Заходит Бабушка с корзинкой в руках)

-  Здравствуйте, Ребята. А вы ко мне в гости приехали? Я вас очень рада видеть! Я вас хотела угостить фруктами и овощами, только не успела их собрать . Вы мне поможете? А какие вы знаете овощи? Где они растут? Молодцы!

А какие вы знаете фрукты? А фрукты где растут» У меня есть две корзинки, давайте в них и соберем. В эту корзинку-овощи, а в эту фрукты.

 (дети садятся за столы. Творческая часть с дидактическим материалом "Вязанная графика)

Молодцы, ребята!  Ну а мне пора, до свидания!

(Дарит детям пазлы "В деревне"

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...