Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие по стране знаний»
Цель: Закрепление знаний детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам. - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку – транспорт, одежда, мебель, посуда, времена года);
- закрепить умение детей строить из счетных палочек геометрические фигуры ( квадрат, треугольник);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много». - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга; - воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми. - в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
-Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Утром
-А когда мы с вами в детском саду на прогулку ходим? Днём
-А когда мы домой из детского сада уходим? Вечером
-Когда мы с вами дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Ночью
-Ребята, утро, день, вечер, ночь - как мы можем назвать одним словом? (части суток).
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в интересное путешествие! В страну знаний.
- Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать? На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
-Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Транспорт.
- Самолет – какой вид транспорта? (воздушный)
- Корабль- какой вид транспорта (водный)
- А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде).
- Машина, автобус, поезд-какой вид транспорта? (Наземный)
- Молодцы, ребята.
- Но сегодня тепло и я предлагаю вам путешествовать пешком. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Вот мы с вами и пришли.
И вот 1 задание: «Такие разные животные»
-Посмотрите, на столе стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
- Ребята, кто же охраняет сундучок? (показ картинок) Животные
- Какие бывают животные? (Дикие и домашние).
- Где живут дикие животные? (В лесу).
-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
-Ребята, все животные перепутались между собой, и вам нужно всех диких животных поставить рядом с деревом ( с лесом), а домашних - рядом с домиком. (картинки разложить на столе)
-Дима, почему ты поставил медведя рядом с деревом? ( Я поставил медведя рядом с деревом, потому что, медведь это дикое животное, живет в лесу)
-Марк, почему ты поставил корову рядом с домиком? (Я поставил корову рядом с домиком, потому что, корова это домашнее животное, живет рядом с человеком)
-Каких животных мы разместили рядом с домом? домашних
-А каких рядом с деревом? Диких.
-Давайте посмотрим, что же охраняли животные в сундуке?
-Посмотрите, это же книги.
-Как вы думаете, какие это книги? (сказки)
-Какие сказки? Назовите. (Дети по обложкам книг определяют название сказок)
-Репка, теремок, курочка ряба, колобок, маша и медведь.
-Ребята, а какие бывают сказки? (русские народные сказки).
-Почему их так называют? (их написал народ, люди).
- А эти сказки, вам знакомы? (Муха-цокотуха, Айболит, краденое солнце, мойдодыр, Федорино горе)-выставить книжки на полку.
-Кто автор этих сказок? (Корней Иванович Чуковский)
-Они авторские или народные? (авторские)
-Почему авторские? (так как ее написал один человек, автор этой сказки)
-Молодцы. Вы и здесь справились с заданием.
-А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
-Отдохнули и пошли с вами дальше.
Второе задание: Игра «Назови одним словом»
- Ребята, а вот следующее задание для вас.
-Посмотрите на слайд 2-4.
-Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда, посуда, мебель)
-Что вы видите на слайде 5. Назовите мне их (зима, весна, лето, осень).
-Как мы назовем одним словом? (времена года)
-Ребята, вот у меня и последнее задание для вас «Занимательная математика».
-Посмотрите, кто это у нас тут сидит и грустит? Зайчик
-Как вы думаете, почему он грустит?
-А я знаю. Выгнала зайчика лиса из его же домика. И теперь зайчику негде жить.
-Ребята, давайте с вами вспомним из какой сказки зайка? (Заюшкина избушка)
-Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим не один новый домик, а много.
-Поможем зайчику? Да поможем
-Ребята, проходите за столы. (Дети проходят за столы)
-У вас на столах в тарелках лежат счетные палочки.
- Ребята, как вы думаете из счетных палочек можно сделать круг? (нет)
-Почему нельзя? (потому что, если из счетных палочек попробовать сделать круг, то будут углы, у круга нет сторон.).
-Как вы думает для чего лежит нитка у вас в тарелках?
-Мы с вами из этих ниток будем делать окошко для домика. Для этого берем нитку и соединяем концы и у нас с вами получится круг. Это и будем окошко.
-Ребята, ну а теперь можете из счетных палочек нужно построить домик для зайки.
-Какой формы окошко? (круглой)
-Какой формы крыша домика? (треугольной)
-Какой формы основание домика? (квадратной)
-Сколько у нас домиков получилось? Много
-А сколько зайчиков ? один.
-Молодцы ребята, вы справились с последним заданием.
-Ребята, зайчик говорит вам спасибо за домики. Теперь зайке есть где жить.
--Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем за мной на ковер.
Итог, рефлексия:
-Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Куда мы с вами отправились? (в путешествие, в страну знаний)
- Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей).
-Какие задания мы с вами выполняли? ( помогли дикими и домашним животным найти свой домик, построили зайке домик).
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
итоговое интегрированное занятие...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...