Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие по стране знаний»

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам.                                                                                                                     - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;                                                                                                                              - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку  – транспорт, одежда, мебель, посуда, времена года);

- закрепить умение детей строить из счетных палочек геометрические фигуры ( квадрат, треугольник); 

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия«один»«много».                                                                                                   - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;                                                                                                                    - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;                                    - воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.                                                                                                                    - в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.                                                                                                                     - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

-Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Утром

-А когда мы с вами в детском саду на прогулку ходим? Днём

-А когда мы домой из детского сада уходим?  Вечером

-Когда мы с вами дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?  Ночью

-Ребята, утро, день, вечер, ночь - как мы можем назвать одним словом? (части суток).

-  Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в интересное путешествие! В страну знаний.  

Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать? На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

-Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Транспорт.

- Самолет – какой вид транспорта? (воздушный)

- Корабль- какой вид транспорта (водный)

- А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде).

- Машина, автобус, поезд-какой вид транспорта? (Наземный)

- Молодцы, ребята.

- Но сегодня  тепло и я предлагаю вам  путешествовать  пешком. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Вот мы с вами и пришли.

И вот 1 задание: «Такие разные животные» 

-Посмотрите, на столе  стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

- Ребята, кто же охраняет сундучок? (показ картинок) Животные

- Какие бывают животные? (Дикие и домашние).

- Где живут дикие животные? (В лесу).

-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

-Ребята, все животные перепутались между собой, и вам нужно всех диких животных поставить рядом с деревом ( с лесом), а домашних - рядом с домиком. (картинки разложить на столе)  

-Дима, почему ты поставил медведя рядом с деревом? ( Я поставил медведя рядом с деревом, потому что, медведь это дикое животное, живет в лесу)

-Марк, почему ты поставил корову рядом с домиком? (Я поставил корову рядом с домиком, потому что, корова это домашнее животное, живет рядом с человеком)

-Каких животных мы разместили рядом с домом?  домашних

-А каких рядом с деревом? Диких.

-Давайте посмотрим, что же охраняли животные в сундуке?

-Посмотрите, это же книги.

-Как вы думаете,  какие это книги? (сказки)

-Какие сказки? Назовите. (Дети по обложкам книг определяют название сказок)

-Репка, теремок, курочка ряба, колобок, маша и медведь.

-Ребята, а какие бывают сказки?  (русские народные сказки).

-Почему их так называют? (их написал народ, люди).

- А  эти сказки, вам знакомы? (Муха-цокотуха, Айболит, краденое солнце, мойдодыр, Федорино горе)-выставить книжки на полку.

-Кто автор этих сказок? (Корней Иванович Чуковский)

-Они авторские или народные?  (авторские)

-Почему авторские? (так как ее написал один человек, автор этой сказки)

-Молодцы. Вы и здесь справились с заданием.

-А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка:


Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

-Отдохнули и пошли с вами  дальше.

 Второе задание:   Игра «Назови одним словом»

- Ребята, а вот следующее задание для вас.

-Посмотрите на  слайд 2-4.

-Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда,  посуда, мебель)

-Что вы видите на слайде 5. Назовите мне их (зима, весна, лето, осень).

-Как мы назовем одним словом? (времена года)

-Ребята, вот у меня и последнее задание для вас  «Занимательная математика».

-Посмотрите, кто это у нас тут сидит и грустит? Зайчик

-Как вы думаете, почему он грустит?

-А я знаю.  Выгнала зайчика  лиса из его же домика. И теперь зайчику  негде жить.

-Ребята, давайте с вами вспомним из какой сказки зайка?  (Заюшкина избушка)

-Не грусти  зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим не один новый домик, а много.

 -Поможем зайчику? Да поможем

-Ребята, проходите за столы. (Дети проходят  за столы)

-У вас на столах в тарелках лежат счетные палочки.

- Ребята, как вы думаете из счетных палочек можно сделать круг? (нет)

-Почему нельзя? (потому что, если из счетных палочек попробовать сделать круг, то будут углы, у круга нет сторон.).

-Как  вы думает для чего лежит нитка у вас в тарелках?

-Мы с вами из этих ниток будем делать окошко для домика. Для этого берем нитку и соединяем концы и у нас с вами получится круг. Это и будем окошко.

-Ребята, ну а теперь можете  из счетных  палочек нужно построить домик для зайки.

-Какой формы окошко? (круглой)

-Какой  формы  крыша домика? (треугольной)

-Какой формы основание домика? (квадратной)

-Сколько у нас домиков получилось? Много

-А сколько зайчиков ? один.

-Молодцы ребята, вы справились с последним заданием.

-Ребята, зайчик говорит вам спасибо за домики. Теперь зайке есть где жить.

--Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем за мной на ковер.

Итог, рефлексия:

-Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Куда мы с вами отправились? (в путешествие, в страну знаний)

- Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). 

-Какие задания мы с вами выполняли? ( помогли дикими и домашним животным найти свой домик, построили зайке домик).

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...