«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Аширбакиева Нелли Марсельевна

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками -он усвоит на лету».3 сл. Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.

Мнемотехника помогает детям:

• Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;

• Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;

• Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);

• Обогащает словарный запас;

• Помогает развивать мышление;

• Развивает фантазию;

• Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

 

4сл. Прошла курсы повышения квалификации по теме самообразования

5 с л. Задачи:
– развитие связной и диалогической речи у детей;
– развитие у детей умения с помощью графической аналогии рассказывать по мнемотаблице;
– обучение детей правильному звукопроизношению;
– развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
– развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти…

6 сл. Приняла участие в вебинарах
по теме самообразования

7 сл. Приняла участие в вебинарах
по теме самообразования

8 сл. Чтобы составить
 мнемотаблицу, нужно: 1. Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова, расчертить лист бумаги на квадраты;

2. Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);

3. Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.

 

9 Сл. Стих  по таблицам

Телевизор

вместе с нами

смотрит

наша киска.

Видит

мышку

на экране.

Мышка,

вроде, близко.

Мог бы славным быть обед.

Только хвать,

а мышки нет!

 

 

 

10 сл.

Белый

мишка

на рыбалку

не спеша

идёт

вразвалку.

Чует

мишка-рыболов,

что богатый ждёт улов.

 

 

11 сл.

У лисы

в лесу глухом

есть нора – надёжный дом.

Под кустами

ёж колючий

нагребает

листьев кучу.

Спит

в берлоге косолапый,

до весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нём.

 

 

12 сл.

Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит

осень

всем подарки.

Бусы красные -

рябине,

фартук розовый -

осине,

зонтик желтый -

тополям,

фрукты

осень

дарит нам.

 

 

15 сл.

 

Дед Мороз проспал         в постели
                      Т.Мельникова
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня,
Где вы вьюги. где метели,
Что не будите меня?
Непорядок во дворе,
Грязь и лужи в декабре!

 

16 сл

Веселый снеговик
                   Ирина Гурина

По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!

 

17 сл.

Веселый снеговик
                   Ирина Гурина

По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!

 

18 сл. видео

image

19 сл

Снег

              А. Рождественская

Белый снег, белый снег!

Для кого ты?

- Я для всех.

Я для елочки лесной.

Для березки кружевной.

Я для лыж и для коньков

Для того, чтоб вы лепили

Во дворе снеговиков

 

20 сл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon cert.pdf444.69 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."

Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР

Данное исследование посвящено изучению проблемы развития связной речи детей с общим недоразвитием речи посредством использования моделирования. В работе определяются основные критерии связной речи, а ...

Презентация "Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи дошкольного возраста"

В презентации раскрыто понятие "мнемотехника", основные методы и приёмы использования и применения в своей деятельности с детьми....

Консультация "Использование мнемотехники в связной речи детей"

Консультация для родителей средней группы...