«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками -он усвоит на лету».3 сл. Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.
Мнемотехника помогает детям:
• Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
• Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
• Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
• Обогащает словарный запас;
• Помогает развивать мышление;
• Развивает фантазию;
• Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
4сл. Прошла курсы повышения квалификации по теме самообразования
5 с л. Задачи:
– развитие связной и диалогической речи у детей;
– развитие у детей умения с помощью графической аналогии рассказывать по мнемотаблице;
– обучение детей правильному звукопроизношению;
– развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
– развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти…
6 сл. Приняла участие в вебинарах
по теме самообразования
7 сл. Приняла участие в вебинарах
по теме самообразования
8 сл. Чтобы составить
мнемотаблицу, нужно: 1. Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова, расчертить лист бумаги на квадраты;
2. Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);
3. Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.
9 Сл. Стих по таблицам
Телевизор | вместе с нами | смотрит |
наша киска. | Видит | мышку |
на экране. | Мышка, | вроде, близко. |
Мог бы славным быть обед. | Только хвать, | а мышки нет! |
10 сл.
Белый | мишка | на рыбалку |
не спеша | идёт | вразвалку. |
Чует | мишка-рыболов, | что богатый ждёт улов. |
11 сл.
У лисы | в лесу глухом | есть нора – надёжный дом. |
Под кустами | ёж колючий | нагребает |
листьев кучу. | Спит | в берлоге косолапый, |
до весны сосёт там лапу. | Есть у каждого свой дом. | Всем тепло, уютно в нём. |
12 сл.
Ходит | осень | в нашем парке. |
Дарит | осень | всем подарки. |
Бусы красные - | рябине, | фартук розовый - |
осине, | зонтик желтый - | тополям, |
фрукты | осень | дарит нам. |
15 сл.
Дед Мороз проспал в постели
Т.Мельникова
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня,
Где вы вьюги. где метели,
Что не будите меня?
Непорядок во дворе,
Грязь и лужи в декабре!
16 сл
Веселый снеговик
Ирина Гурина
По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
17 сл.
Веселый снеговик
Ирина Гурина
По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
18 сл. видео
19 сл
Снег
А. Рождественская
Белый снег, белый снег!
Для кого ты?
- Я для всех.
Я для елочки лесной.
Для березки кружевной.
Я для лыж и для коньков
Для того, чтоб вы лепили
Во дворе снеговиков
20 сл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cert.pdf | 444.69 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."
Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Выступление на родительском собрании с сообщением по теме: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольного возраста»
Данная сообщение подходит для родителей как помощь в подготовке детей возраста 5-6 лет....
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР
Данное исследование посвящено изучению проблемы развития связной речи детей с общим недоразвитием речи посредством использования моделирования. В работе определяются основные критерии связной речи, а ...
Презентация "Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи дошкольного возраста"
В презентации раскрыто понятие "мнемотехника", основные методы и приёмы использования и применения в своей деятельности с детьми....
Консультация "Использование мнемотехники в связной речи детей"
Консультация для родителей средней группы...