Презентация "Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Титова Оксана Валериевна

В презентации раскрыто понятие "мнемотехника", основные методы и приёмы использования и применения в своей деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Титова Оксана Валериевна, воспитатель Старый Оскол, 2022 г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ознакомить педагогов с приёмами мнемотехники, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: - раскрыть понятие мнемотехники, выявить актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы; - предложить рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников; - повысить профессиональную компетенцию педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста.

Слайд 4

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». Ушинский К. Д.

Слайд 5

ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 6

ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Слайд 7

СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

Слайд 8

КОЛЛАЖ

Слайд 9

С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ МОЖНО РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: ● развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память; ● развивать связную речь; ● развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи; ● обучать детей правильному звукопроизношению; ● развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

Слайд 10

МНЕМОКВАДРАТ

Слайд 11

МНЕМОДОРОЖКА

Слайд 12

МНЕМОТАБЛИЦА

Слайд 13

РАБОТА ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено; 2. Преобразование из абстрактных символов в образы; 3. Пересказ с опорой на символы (образы)

Слайд 14

МНЕМОТАБЛИЦЫ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 15

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

Слайд 16

ПРОГОВАРИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК И ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШЕК

Слайд 17

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

Слайд 18

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Слайд 19

ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК

Слайд 20

СХЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ

Слайд 21

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ - сокращает время запоминания; - развивает основные психические процессы; - развивает умение перекодировать информацию; - устанавливает причинно-следственные связи; - помогает делать выводы и схематизировать материал.

Слайд 22

СТИХОТВЕРЕНИЕ Н.Н. НИЩЕВОЙ «ЁЛОЧКА» ПЕРЕД НАМИ ЁЛОЧКА: ШИШЕЧКИ, ИГОЛОЧКИ. ШАРИКИ, ФОНАРИКИ, ЗАЙЧИКИ И СВЕЧКИ, ЗВЁЗДЫ, ЧЕЛОВЕЧКИ!

Слайд 23

1. Под лежачий камень – вода не течёт. 2. Яблоко от яблони – не далеко падает. 3. Люби кататься – люби и саночки возить. ПОСЛОВИЦЫ

Слайд 24

ЗАГАДКА

Слайд 25

« . . . . . »

Слайд 26

одно из самых перспективных направлений, которое действительно позволяет развивать мышление Важно, что люди, которые регулярно используют эти методы в быту, автоматически расширяют резерв своей памяти МНЕМОТЕХНИКА –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольного возраста».

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольного возраста»....

Проект на тему: Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста: "Секреты мнемотехники"

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным...