Презентация "Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
В презентации раскрыто понятие "мнемотехника", основные методы и приёмы использования и применения в своей деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: ознакомить педагогов с приёмами мнемотехники, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
ЗАДАЧИ: - раскрыть понятие мнемотехники, выявить актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы; - предложить рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников; - повысить профессиональную компетенцию педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». Ушинский К. Д.
ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
КОЛЛАЖ
С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ МОЖНО РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: ● развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память; ● развивать связную речь; ● развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи; ● обучать детей правильному звукопроизношению; ● развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
МНЕМОКВАДРАТ
МНЕМОДОРОЖКА
МНЕМОТАБЛИЦА
РАБОТА ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено; 2. Преобразование из абстрактных символов в образы; 3. Пересказ с опорой на символы (образы)
МНЕМОТАБЛИЦЫ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
ПРОГОВАРИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК И ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШЕК
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
СКАЗКА «КОЛОБОК»
ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК
СХЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ - сокращает время запоминания; - развивает основные психические процессы; - развивает умение перекодировать информацию; - устанавливает причинно-следственные связи; - помогает делать выводы и схематизировать материал.
СТИХОТВЕРЕНИЕ Н.Н. НИЩЕВОЙ «ЁЛОЧКА» ПЕРЕД НАМИ ЁЛОЧКА: ШИШЕЧКИ, ИГОЛОЧКИ. ШАРИКИ, ФОНАРИКИ, ЗАЙЧИКИ И СВЕЧКИ, ЗВЁЗДЫ, ЧЕЛОВЕЧКИ!
1. Под лежачий камень – вода не течёт. 2. Яблоко от яблони – не далеко падает. 3. Люби кататься – люби и саночки возить. ПОСЛОВИЦЫ
ЗАГАДКА
« . . . . . »
одно из самых перспективных направлений, которое действительно позволяет развивать мышление Важно, что люди, которые регулярно используют эти методы в быту, автоматически расширяют резерв своей памяти МНЕМОТЕХНИКА –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Опыт работы:"Развитие связной речи дошкольного возраста (в общении, игре)
возрастные осоьенности детей...
Выступление на родительском собрании с сообщением по теме: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольного возраста»
Данная сообщение подходит для родителей как помощь в подготовке детей возраста 5-6 лет....
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольного возраста».
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольного возраста»....
Проект на тему: Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста: "Секреты мнемотехники"
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным...