Практика работы
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Педагогическая практика "Применение нетрадиционных приемов в работе с детьми по преодолению речевых нарушений"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пономаревой Татьяны Дмитриевны
старшего воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 48, с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Пановой Валентины Владимировны, Третьяковой Галины Васильевны
воспитателей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 48, с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Педагогическая практика
Применение нетрадиционных приёмов в работе с детьми по преодолению речевых нарушений.
Хорошая речь- важнейшее условие полноценного развития детей. Формируется она в раннем и дошкольном возрасте детей. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная понимать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми.
Согласно закону РФ «Об образовании» дошкольное образование рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов: воспитания, обучения и развития, которое постоянно пополняется новаторскими программами, нетрадиционными формами и приемами работы.
Цель: преодоление речевых нарушений детей по средствам нетрадиционных приемов.
Задачи: -создать развивающую предметно – пространственную среду для преодоления речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
-изготовить нетрадиционное оборудование, дидактические игры, театры, электронные презентации;
-организовать взаимодействие с родителями по преодолению речевых нарушений детей.
В группе 22 ребенка, из них 8 (36%) имеют тяжелое нарушение речи. Учитывая рекомендации учителя - логопеда, организуем коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.
В системе коррекционно-развивающей деятельности мы используем индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность.
Организацию коррекционно- развивающей среды начали с создания комфортной обстановки, стимулирующей речевое развитие ребенка. В речевых центрах поместили зеркала для артикуляционной и мимической гимнастики. Подобрали наглядно- иллюстративный материал по лексическим темам, сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствования диафрагмально- речевого дыхания, различные пособия.
В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей, навыков владения грамотной связной речью. Традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами, опыт работы с детьми показывает, что эффективность занятий возрастает, только в случае, если ребенок проявляет к нему интерес.
В работе большое внимание уделяем развитию мелкой моторики и речевого дыхания, так как это оказывает большое влияние на звукопроизношение и развитие речи в целом. Интересные и эффективные приемы развития мелкой моторики активизируют детей. Все игры находятся в свободном доступе, красочно оформлены, вызывают интерес и желание играть с ними.
- сминание платка, бумаги;
- разрывание салфеток на полоски;
- веревки капроновые, плетеные;
- кистевые эспандеры;
- клавиатура старого компьютера;
- грецкие орехи;
- сжимание руками теплого овса;
- катание в ладонях мячей Су-Джок;
- выкладывание узоров из природного материала;
- шнуровки;
- нанизывание бус;
- игры с прищепками;
- выкладывание из ниток букв;
- рисование крупой;
- рисование мелкой и крупной солью;
- растирание ладошек наждачной бумагой и др.
Для звукового анализа используем пробки от пластиковых бутылок: красные, синие, зеленые.
Для развития грамматических категорий и связной речи широко используем театральную деятельность в группе, стимулирующую развитие связной выразительной речи.
Для самомассажа кистей в группе активно используем сухие бассейны (емкости наполненные горохом или фасолью), моталки, шаблоны для штриховки.
Пескотерапия оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики и развитие всех сторон языка.
Изготовили дидактические игры:
- «Съедобное, несъедобное»;
- «Звуковой цветок»;
- «Подсолнух»;
- «Кто что ест?» и др.
Разработали презентации: «Артикуляционная гимнастика для малышей», «Дыхательная гимнастика».
Создали картотеку артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик.
Для преодоления речевых нарушений организовали тесное взаимодействие с родителями, провели для родителей консультации: «Игры с язычком для детей с нарушением речи», мастер- классы: «Игрушки для развития дыхания в свободной деятельности ребенка», «Игры для развития мелкой моторики», семинар «Влияние театрализованной деятельности на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Таким образом, коррекционно- развивающая работа с детьми и правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда, основанная на теории интеграции образования, системности способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка.
Использование разнообразных нетрадиционных методов в нашей работе дают определённые результаты:
- создана развивающая предметно- пространственная среда для развития речи детей;
- дети с желание используют в свободной деятельности нетрадиционные приемы;
- имеется положительная динамика речевого развития у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58976.jpg)
"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.
Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы должны отвечать требованиям современной государственной образовательной политики РФ, при их разработке, безусло...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58976.jpg)
"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.
Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования Опыт работы Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-423026-1395597312.jpg)
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-297280-1393352519.jpg)
Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)
Проектная деятельность для применения на занятиях по физкультуре...
Музыкальная игра в практике работы воспитателя и музыкального руководителя: общее и частное в практике работы
Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра – это планета, на которой обитает ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста. Его способ познания мира, любимое зан...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...