Конспект занятия в старшей группе «Слог».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Цель: дать понятие о термине «слог»; научить детей произносить слова по слогам; формировать умение делить слова на слоги; определять их количество в словах; развивать фонетический слух, умение подбирать слова на заданный звук; воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 304.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Слог».

Цель: дать понятие о термине «слог»; научить детей произносить слова по слогам; формировать умение делить слова на слоги; определять их количество в словах; развивать фонетический слух, умение подбирать слова на заданный звук; воспитывать любознательность.

Демонстрационный материал: баночки картинки, картинки с изображениями предметов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, и начнём наше занятие

Сегодня мы поговорим с вами о слогах, о делении слова на слоги.

II. Сюрпризный момент.

-Сегодня к нам на занятие пришел гость –Медвежонок!

-Добрый день дорогие ребята, сегодня я к вам пришел с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. Я приглашаю всех в круг радости что бы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями.

Желаю счастья и добра

Детям с самого утра!

Я принес вам загадочные картинки. -отдает конверт.

-Ребята, давайте посмотрим что же там. Воспитатель достает картинки. Ребята, давайте назовем кто здесь изображенВоспитатель показывает картинки.

-Давайте произнесем эти слова громко.

Дети называют слова: кот, ли-са, ко- ро-ва.

Воспитатель объясняет детям: -Если слово произнести протяжно и громко, то можно определить сколько слогов в этом слове.

-Слог — это Короткая часть слова. В каждом слове есть гласный звук. Что бы правильно определить сколько слогов в слове, мы будем хлопать в ладоши и делить слово хлопками. Посмотрите, как это буду делать я. Воспитатель показывает картинку и называет слово «кот» и хлопает один раз в ладоши.

-Сколько раз я хлопнула? (ответы детей)

-Как вы думаете, если я хлопнула один раз сколько слогов в этом слове?

(ответы детей)

III. Деление на слоги.

Воспитатель предлагает вместе произнести слово «лиса» и хлопнуть в ладоши. Дети вместе с воспитателем произносят слово и хлопают в ладоши.

-Сколько раз мы хлопнули? (ответы детей)

-Сколько слогов в слове «лиса»(ответы детей)

-Сейчас вы сами должны определить сколько слогов в слове «корова». Дети называют слово и хлопают в ладоши.

-Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (ответы детей)

-Сколько слогов в слове «корова»(ответы детей)

-Что бы правильно разделить слово на слоги, мы должны, хлопая, произносить слова с гласными звуками. Запомните правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Примерные слова: ма-ма, кни-га, ма-ши-на,-со-ба-ка.

Физкульминутка.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

IV. Дидактическая игра «Добавь слог».

-Ребята, а медвежонок, тоже хочет поиграть с нами. Он задумал слова, но забыл их, надо ему помочь. Он дает нам подсказку – картинки. Мы ему конечно поможем, и все его слова отгадаем (воспитатель показывает картинки, а дети добавляют пропущенные слоги: коро, котя, мышь, бел)

V. Условное обозначение.

-Сегодня мы научим медвежонка обозначать слоги, используя схему. Воспитатель на доску выставляет схему с условными обозначениями.

-Ребята, каждое слово мы будем обозначать прямоугольником. Что бы разделить слово на слоги мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слогто прямоугольник не делим: шар, дом. Если в слове два слогато делим прямоугольник черточкой на две части: ка-ша, ли-са. Если в слове три слогато делим прямоугольник черточкой на три части: ко-ро-ва, ма-ши-на. (воспитатель вывешивает схемы на доску)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем,

А потом х разжимаем

И снова начинаем

Пальцы сжимаем

И замок мы получаем.

Работа в тетради

Итог занятия:

-И так ребята, что такое слог(ответы детей)

-Что нам помогает делить слова на слоги(ответы детей)

-Ребята, медвежонку пора идти, давайте попрощаемся с ним!

А наше занятие окончено!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе "Составление и чтение слогов АУ, УА, АМ, УМ, ОМ, МА, МО, МУ"

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему "Составление и чтение слогов АУ, УА, АМ, ОМ, УМ, МА, МО,МУ". Задачи: активизировать знания детей о знако...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....