Составление рассказа по серии сюжетных картин "Девочка и ёж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие связанной речии по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка и ёж».
Педагогические задачи: Содействовать формированию умений отгадывать загадки, аргументируя свой ответ, внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её, составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений; побуждать детей к придумыванию окончания рассказа; создавать условия для организации и проведения упражнения в подборе слов на заданную тему; способствовать развитию восприятия, памяти, внимания, умений выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания, договариваться и приходить к общему мнению.
Итоги освоения содержания темы:
- Любознательный, активный – проявляют познавательную активность; принимают познавательную задач и решают её доступными способами (наблюдение, сравнение доказательство, высказывание предположения), интересуются животными и растительным миром.
- Эмоционально отзывчивый – проявляют готовность помочь; высказывают мнение о причинах эмоционального состояния; понимают некоторые образные средства для передачи настроения в изобразительном искусстве.
- Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – отвечают на вопросы развернутой фразой; с помощью воспитателя объединяются для совместной деятельности; имеют богатый словарный запас; безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями, обладают чистой, грамматически правильной и выразительной речью.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы,), адекватные возрасту, - стремятся к проявлению задачи (проблемы), адекватные возрасту, - стремятся к проявлению творческой инициативы; принимают тему, создают выразительные образы в художественной деятельности; проявляют самостоятельность в придумывании рассказов по картине, не повторяя рассказов других, пользуясь разнообразными средствами выразительности; замечают речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляют их.
- Имеющий первичные представления о себе, природе – имеют положительную самооценку; стремятся к успешной деятельности; имеют представления о многообразии животных и растений, их потребностях как живых организмов.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – слушают и понимают взрослого; действуют по правилу; стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
- Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками – сформированы специальными умения и навыками (речевые, изобразительные), необходимые для осуществления разных видов детской деятельности (коммуникативной, чтение художественной литературы.
Материалы: сюжетные картинки; жетоны, две корзинки; два набора элементов последней картины.
Организация познавательно коммуникативной деятельности
- Отгадывание загадок.
- Ребята, сегодня будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажите сами, как только отгадаете загадки.
1. У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка, Мальчик или девочка? (Девочка.)
- Как догадались? (ответы детей)
2.Пока дети –
Каждый в берете,
Повзрослели-
Шляпы надели. (Грибы)
-Почему решили, что грибы? (ответы детей.)
3. Что за белочка такая?
Это ёлочка живая.
В серенькой одёжке,
Ходит по дорожке. (Ёж.)
-Докажите, что это ёж. (Ответы детей.)
4. Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню – земляникой,
Машеньку – орешком,
Аню – костяникой,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
А Васю – хворостинкой. (Лес.)
- Почему решили, что это лес. Докажите. (ответы детей.)
- Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ? (Ответы детей.)
2. Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.
Воспитатель показывает детям первую картину
-Что изображено на картине? Кто изображён? Что делает девочка? (Держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверное, о чём - то спрашивает.)
Воспитатель показывает детям вторую картину.
- Что изображено на этой картине? (Девочка набрала полную корзину грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу.)
3. Составление рассказа.
- Мы рассмотрели внимательно все картины. Теперь вы будете составлять рассказ по всем картинам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать, что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (заслушиваются 5 – 5 рассказов).
4. Игры.
- Предлагаю поиграть. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова по теме «Лес». На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним, какая команда знает больше слов на тему «Лес».
По окончании игры подчитывается количество жетонов в каждой команде и объявляется команда – победительница.
- Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить, какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь запомнить, где расположено. (Дети смотрят в течении 15 – 20 секунд; воспитатель убирает картину.)
Теперь вы должны из отдельных частей собрать целую картину, как это было у художника.
По окончании выполнения задания дети считают, сколько ошибок было у каждой из команд.
5. Итог. Рефлексия деятельности.
- Что учились составлять?
- О ком составляли рассказ?
Какие задания вызвали затруднения?
Какие задания вызвали затруднения?
- Какие задания выполнили легко?
- Что интересного сегодня было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127663-1350672018.jpg)
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Составление рассказа по серии сюжетных картинок....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-220441-1363865420.jpg)
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....