Проект по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Евдокимова Елена Александровна

Проект "В сказки играем, речь развиваем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

в п. Новотуринском «Лукоморье»

ПРОЕКТ

«В сказки играем и речь развиваем»

Автор: Евдокимова Елена Александровна

п. Новотуринский

 2021 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Использование конструирования и наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к деятельности.

ПРОБЛЕМА:

Трудности в развитии связной речи, пересказа событий.

ТИП:

Долгосрочный групповой

НАПРАВЛЕНИЕ:

Речевое, познавательное

УЧАСТНИКИ:

Воспитатель, младший воспитатель, дети, родители

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

01.09.2021 – 30.12.2021 год

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательно-речевых компетенций детей дошкольного возраста в процессе конструирования и моделирования.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать мышление, воображение, память при использовании моделей, заместителей.
2.Способствовать обогащению словарного запаса детей, кругозора.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Развитие всех компонентов устной речи в соответствии с возрастными нормами.
  • Увеличится словарный запас.
    Использование заместителей для обозначения персонажей и ситуаций.
  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • наглядная агитация (папка-передвижка «Много конструктора не бывает»;
  • папка-передвижка «Роль сказки в воспитании ребенка»;
  • привлечение к подготовке наглядного материала.
  1. Основной:

Для детей и родителей:

  • изготовление атрибутов для образовательной деятельности и досугов;
  • участие в выставке «Бумажное моделирование»;
  • фотоальбом «Много конструктора не бывает»;
  • памятка «Значение конструирования для развития детей»;
  • рекомендации «Ребенок 3-4 лет должен уметь»;
  • консультация «Виды конструктивной деятельности».
  1. Заключительный:

Для родителей: презентация «В сказку играем, речь развиваем»

Для детей: фотоальбом «Много конструктора не бывает»; выставка «Бумажное моделирование».

ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

01.09

Дидактическая игра: "Какая игрушка?"

03.09

Развивающая игра: «Транспорт»

07.09

Математическая игра: «Найди свой домик»

09.09

Игровое упражнение: По узенькой дорожке шагают наши ножки»

10.09

Аппликация: «В нашем саду листопад!»

14.09

Игровая ситуация: "У куклы Веры новая мебель"

15.09

Конструирование из крупных кубиков.

23.09

Конструирование из цветных кружочков.

Основной

01.10

Игра-ситуация: «Разноцветный сундучок»

11.10

Математическая игра: «Найди такую же фигуру»

12.10

Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом»  

12.10

Дидактическая игра: «Светофор»

18.10

Развивающая игра: «Наш участок в детском саду».

20.10

Экологическая игра: «Угадай, что за дерево?»

20.10

Игровая ситуация «Дружный дом»

21.10

Конструирование из длинных и коротких полосок.

22.10

Сюжетно-ролевая игра: "Одень куклу Машу на осеннюю прогулку"

22.10

Игра-инсценировка: "Стоит в поле теремок"

25.10

Развивающая игра: «Кто в домике живет?»

26.10

Упражнение с кубиками: «Не урони, кубик»

28.10

Игра на внимание: "Отгадай предмет по названиям его частей"

01.11

Математическая игра: «Разные дорожки»

03.11

Конструирование из кубиков: «Дом для моих друзей».

09.11

Коллективная лепка на тему: «Домик для птиц».

10.11

Игровая ситуация: «Сломанный светофор»

19.11

Театрализованная игра к сказке: «Теремок».

26.11

Совместное рассказывание: «Как я помогаю маме дома».

30.11

Игра путешествие с препятствиями: «По узенькой дорожке»

03.12

Дидактическая игра: «Разноцветные шарики»

13.12

Математическая игра: «Найди свой домик»

16.12

Конструирование из кубиков: "Кроватка для  куклы Маши".

20.12

Рассматривание иллюстраций с изображением героев зимней сказки.

22.12

Рисование с аппликацией: "Елочка в гости к нам пришла"

27.12

Новогодняя игра: «Хор в зоопарке»

30.12

Конструирование из бумажных полосок:  "Елочные гирлянды".

Заключительный

23.12-30.12

Выставка творческих коллективных работ по проекту






Работа с родителями:

- папка-передвижка «Роль сказки в развитии воспитания ребенка»;
- изготовление атрибутов для образовательной деятельности и досугов;
- участие в выставке «Бумажное моделирование»;
- фотоальбом «Много конструктора не бывает»;
- памятка «Значение конструирования для развития детей»;
- рекомендации «Ребенок 3-4 лет должен уметь»;
- консультация «Виды конструктивной деятельности»;
- презентация «В сказки играем, речь развиваем».

Вывод: Таким образом, при работе над проектом были задействованы все дети и родители, проиграли известные нам русские народные сказки и познакомились с новыми, значительно пополнился уголок конструирования как фабричными так и самостоятельно изготовленными видами конструктора, что внесло вклад в решение первой годовой задачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....