Консультация "Развитие связной речи у старших дошкольников"
консультация (старшая группа)

Верхоламова Виктория Валентиновна

Развитие связной речи у старших дошкольников — важный аспект их общего развития. Вот несколько рекомендаций для родителей, которые помогут поддержать и развить этот навык:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_svyaznoy_rechi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие связной речи у старших дошкольников

— важный аспект их общего развития. Вот несколько рекомендаций для родителей, которые помогут поддержать и развить этот навык:

👍1. Чтение книг  

•  Чтение вслух: Читайте ребенку книги, обсуждайте иллюстрации и сюжет. Задавайте вопросы о том, что происходит в истории.

Выбор литературы: Подбирайте книги с интересными сюжетами и яркими персонажами, которые могут вызвать у ребенка эмоциональный отклик.

👍2. Игра в рассказывание

Рассказывание историй: Попросите ребенка придумать свою историю на основе картинки или предмета. Можно также использовать кукол или игрушки для создания сюжета.

Составление рассказов: Предложите ребенку рассказать о своем дне или о каком-то событии, акцентируя внимание на последовательности событий.

👍3. Развитие словарного запаса

Обогащение словаря: Используйте новые слова в повседневной жизни. Объясняйте их значение и употребление.

Игра в ассоциации: Играйте в игры, где нужно называть слова, связанные с определенной темой (например, «фрукты», «животные»).

👍4. Упражнения на построение предложений

Составление предложений: Попросите ребенка составить предложения по заданным словам или картинкам.

Использование вопросов: Задавайте открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа, например: «Что ты думаешь о…?»

👍5. Общение и диалог

Поддерживайте диалог: Ведите беседы с ребенком на разные темы, проявляйте интерес к его мнению и переживаниям.

Активное слушание: Показывайте, что вы внимательно слушаете, задавайте уточняющие вопросы.

👍6. Игры на развитие речи

Ролевые игры: Играйте в ролевые игры, где ребенок может принимать разные роли и взаимодействовать с вами.

Настольные игры: Используйте настольные игры, которые требуют объяснений правил или обсуждения ходов.

👍7. Создание творческой среды

Творческие занятия: Занимайтесь совместным творчеством — рисованием, лепкой, конструированием. Обсуждайте процесс и результаты.

Музыка и песни: Пойте вместе с ребенком, обсуждайте тексты песен и их смысл.

👍8. Поддержка и похвала

Похвала за достижения: Хвалите ребенка за усилия в развитии речи, отмечайте прогресс.

Создание комфортной атмосферы: Создайте атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя уверенно и свободно выражать свои мысли.

Развитие связной речи — это процесс, который требует времени и терпения. Главное — поддерживать интерес ребенка к общению и самовыражению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР.

Теоретические основы этой методики формирования связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи составляют положения из общей возрастной и педагогической  психологии...

Теоретические основы методики формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР.

Теоретические основы этой методики формирования связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи составляют положения из общей возрастной и педагогической  психологии...

Методические рекомендации "Развитие связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Основной целью методических рекомендаций по развитию связной речи  детей старшего дошкольного возраста является привлечение родителей к развитию связной речи у детей старшего дошкольного во...

Направления коррекционной работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является главной целью всего коррекционно-развивающего процесса....

Развитие связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Первостепенной задачей в логопедической работе представляет собой развитие связной речи. Связное высказывание является развёрнутым изложением определённого содержания, которое осуществляется логично, ...

Программа по коррекции и развитию связной речи у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи "Театральный логочас"

Программа составлена с целью коррекции и развития связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи средствами театральной деятельности...

Применение наглядного моделирования в логопедической работе по формированию навыков связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

В современой научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются...