Конспект занятия «Сад - огород» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для обучающихся старшей группы компенсирующей направленности (ОНР II – III уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для обучающихся старшей группы компенсирующей направленности (ОНР II – III уровень)
Тема занятия: «Формирование лексико-грамматических конструкций (согласование прилагательных, образование относительных прилагательных)»
Лексическая тема недели: «Сад - огород».
Цель: Формирование и развитие навыков образования уменьшительно-ласкательных существительных и относительных прилагательных.
Задачи:
- расширять активный и пассивный словарь по теме: “Овощи”, «Фрукты»;
- ввести новые понятия сад и огород;
- учить образовать относительные прилагательные;
- формировать навыки использования согласовательных конструкций прилагательных с существительными.
Словарь:
1. Предметный: сал, огород, овощи, фрукты, помидор, огурец, капуста, морковь, свекла, яблоко, апельсин, лимон, персик.
2. Словарь признаков: овощной, фруктовый, яблочный, апельсиновый, лимонный, персиковый, свекольный, морковный, капустный, картофельный и т.п..
3. Глагольный словарь: рубим, трем, солим, жмем.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов (которые использовались для формирования словаря по лексической теме), картинки с изображением огорода и фруктового сада, большая корзина и две маленькие корзины с синей и красной лентой, куклы Ваня и Таня, игра «овощной суп» и «фруктовый компот».
Ход занятия.
Этап | Содержание | Примечание |
Орг. момент | Логопед показывает корзину, в которой лежат муляжи овощей и фруктов, накрытые салфеткой | |
Слуховое внимание | Послушайте, про какой фрукт или овощ я сейчас буду говорить. Кто угадает, тот возьмет себе эту игрушку. Жёлтый, кислый, сочный - лимон. Сладкий, круглый, сочный - персик Спелое, красное, гладкое - яблоко Оранжевый, круглый, большой - апельсин Круглый, красный, твёрдый - помидор Твёрдый, зелёный, овальный - огурец Золотистый, горький, полезный - лук Круглая, тяжёлая, зеленая - капуста Оранжевая, полезная, длинная – морковь | |
Простые согласовательные конструкции прилагательных с существительным. Закрепление навыка - самостоятельное формирование фразы. | Скажите, какой фрукт или овощ у вас в руках? Вспомните красивые слова, которое я говорила, про ваши фрукты и овощи, когда вы их отгадывали. Педагог даёт образец фразы «У меня оранжевый апельсин» или « У меня большая зеленая капуста» | Дети называют, какой фрукт они держат: Прил.+сущ (лля II ур.р.р) Прил.+прил+сущ (лля III ур.р.р) |
Дифференциация понятий «овощи» и «фрукты» | Предлагаю овощи и фрукты разложить по разным корзинкам. В корзину с синей лентой – овощи, а с красной лентой – фрукты. | Дети раскладывают овощи и фрукты, логопед уточняет у некоторых детей почему он кладет свой предмет именно в эту корзину. |
Введение новых понятий "сад" и "огород" | Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей). Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи (показ). Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей). Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, сливовое дерево и др.(показ). Физ. минутка Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)) вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках) и в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду) для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) | Дети отвечают, а педагог располагает картинки. |
Образование относительных прилагательных. | Посмотрите сколько у нас фруктов и овощей, а что из них можно приготовить? Из фруктов готовят…. (ответы детей) Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов? Сок из яблока – яблочный, из персика - …, из апельсина - …, , из сливы – сливовый. А вы знаете, что сок можно делать также и из овощей. Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный. А какое варенье получится из:? Яблока – яблочное, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливовое, из персика – персиковое. А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, супы, пюре и др.). А какой салат получится из: свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный. | На доску прикрепляются картинки |
Динамическая пауза Закрепление слов действий. | Сейчас мы с вами попробуем тоже приготовить свой салат из капусты и моркови с помощью пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим Мы морковку трём Мы капусту солим Мы капусту жмёт Что мы делали с капустой? С морковкой? | Педагог проговаривает и показывает действия, а дети повторяют за взрослым. |
Закрепление навыка - самостоятельное формирование фразы | Посмотрите, к нам пришли в гости куклы Ваня и Таня. Ваня любит овощные супы, значит, они будут из чего? (ответы детей) Таня любит фруктовые компоты, из чего они? Сейчас будете вытягивать картинку с нарисованной кастрюлей и картинкой овоща или фрукта, и угощать Таню и Ваню супами и компотами. Педагог даёт образец фразы «Тане дам яблочный компот». | Дети достают картинку и отдают ее определенной кукле проговаривая, кого и чем угощают. |
Подведение итогов | С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились? «Огород», «Сад» Что повторили? В какие игры играли? Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы играли. Я вас хочу угостить спелыми, сочными яблоками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...

Мастер класс для детей старшей группы и родителей "Украшение пасхальных яиц " план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобщение к русской культуре и традициям....