Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

митрофанова людмила викторовна

 Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razviti.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г. Волгодонска

Конспект

открытого занятия по речевому развитию

 в старшей группе

(общеразвивающей направленности)

По теме « Моя семья»

                                                Подготовила:

 Воспитатель, Митрофанова Людмила Викторовна 1 кв.кат.

г.Волгодонск 2024г.

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.);

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие :

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Предпологаемые результаты:

 -имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье;

Интегрируемые образовательные области:

-речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, пословицы)

-физическое развитие (физ. минутка)

-социальное развитие (семейные отношения);художественно-эстетическое развитие

Оборудование:

Мольберт, мяч, плакат, атрибуты (элементы костюмов) для инсценировки сказки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

     Приветствие.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встречи здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И всем кто житет на этой планете,

Доброе утро скажим все вместе.

Прежде чем начать занятие , я предлагаю вам , разгадать ребус. (на доске ребус «7-я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

(Ответы детей)

Основная часть.

1.Беседа о семье.

Вос-тель. Молодцы ребята. Вот и сегодня я предлагаю вам поговорить о семье.

Раньше на Руси говорили: семья- это семь Я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме. Ребята, а что такое семья для человека? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди.

— Давайте перечислим, из кого состоит семья?

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

2.Д/игра «Скажи ласково»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Посмотрите, у нас сегодня в группе находиться фотовыставка. На фотографиях мы видим членов ваших семей.

3.Рассказ о семье по фотографии. Ребята , а какие бывают семьи? ( большие, маленькие, веселые, трудолюбивые, заботливые, ласковые и т.д)

А кто-то  хочет рассказать о своей семье? (задаю вопросы)                                  - С кем ты живёшь?                                                                                                                         -Кто у вас в семье старший (младший?)                                                                                          - Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры)?                                                                                                           - Они старше или младше вас?                                                                                                       - Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?                                                                     Воспитатель: Какие интересные рассказы о семье у вас получились! А теперь немного отдохнем.

   4.Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

    5.Театрализация.

Молодцы! А давайте вспомним, какие сказки мы знаем про семью… (Дети называют сказки) Если сами не могут, подсказки загадки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам  обыграть сказку «Репка», придумаем его на новый лад, чтобы там было больше членов семьи. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а еще вы сами подберете подходящую маску для роли из этой сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь поудобнее, я буду сказочницей, а вы героями, и так послушаем сказку, которая называется «Репка».

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказку про Репку, на новый лад

Рассказать вам каждый рад.

Жил- был дед со своею семьёй. Решил он посадить репку, чтобы порадовать семью.

Деда репку посадил

Он старался, что есть сил.

Дед: Пора репку уже рвать,

Всех урожаем удивлять.

(Дед тянет репку)

Надо бабку бы позвать,

Иди бабка не ленись и за мною становись.

Бабка зовёт, сына-папу, папа-жену-маму, сыночка, дочка-сестрёнка, для сыночка, тянули- тянули и вытянули.

Итог.Ребята, вы такие молодцы. Дружно отвечали, так интересно расказывали о своих семьях.

Про таких детей в народе говорят: «В хорошей семье хорошие дети растут»!

Дети, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что такое семья?

Что для вас было интересное на занятии? А может что-то вызывало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...

План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.

Вашему вниманию предлагается план - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.   Тема занятия: Изготовлени...

Занятия по речевому развитию старшая группа

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения. Цель: Оказать значитель...

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) "Признаки осени"

Цель: учить составлять по образцу простые и сложные предложения.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осени и ее приметахактивизировать словарь детей по теме занятия;продолжать у...