Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г. Волгодонска
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
в старшей группе
(общеразвивающей направленности)
По теме « Моя семья»
Подготовила:
Воспитатель, Митрофанова Людмила Викторовна 1 кв.кат.
г.Волгодонск 2024г.
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.);
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие :
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Предпологаемые результаты:
-имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье;
Интегрируемые образовательные области:
-речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, пословицы)
-физическое развитие (физ. минутка)
-социальное развитие (семейные отношения);художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
Мольберт, мяч, плакат, атрибуты (элементы костюмов) для инсценировки сказки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И всем кто житет на этой планете,
Доброе утро скажим все вместе.
Прежде чем начать занятие , я предлагаю вам , разгадать ребус. (на доске ребус «7-я»).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? - Семья!
(Ответы детей)
Основная часть.
1.Беседа о семье.
Вос-тель. Молодцы ребята. Вот и сегодня я предлагаю вам поговорить о семье.
Раньше на Руси говорили: семья- это семь Я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме. Ребята, а что такое семья для человека? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди.
— Давайте перечислим, из кого состоит семья?
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
2.Д/игра «Скажи ласково»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат — братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Посмотрите, у нас сегодня в группе находиться фотовыставка. На фотографиях мы видим членов ваших семей.
3.Рассказ о семье по фотографии. Ребята , а какие бывают семьи? ( большие, маленькие, веселые, трудолюбивые, заботливые, ласковые и т.д)
А кто-то хочет рассказать о своей семье? (задаю вопросы) - С кем ты живёшь? -Кто у вас в семье старший (младший?) - Для мамы с папой ты кто?
- А у тебя есть сестрёнка или братик?
- А для бабушки с дедушкой ты кто?
- У кого есть братья (сёстры)? - Они старше или младше вас? - Чем занимаются твои мама и папа?
- Как ты помогаешь взрослым?
- С кем из членов семьи ты любишь играть? Воспитатель: Какие интересные рассказы о семье у вас получились! А теперь немного отдохнем.
4.Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
5.Театрализация.
Молодцы! А давайте вспомним, какие сказки мы знаем про семью… (Дети называют сказки) Если сами не могут, подсказки загадки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам обыграть сказку «Репка», придумаем его на новый лад, чтобы там было больше членов семьи. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а еще вы сами подберете подходящую маску для роли из этой сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь поудобнее, я буду сказочницей, а вы героями, и так послушаем сказку, которая называется «Репка».
Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказку про Репку, на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Жил- был дед со своею семьёй. Решил он посадить репку, чтобы порадовать семью.
Деда репку посадил
Он старался, что есть сил.
Дед: Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.
(Дед тянет репку)
Надо бабку бы позвать,
Иди бабка не ленись и за мною становись.
Бабка зовёт, сына-папу, папа-жену-маму, сыночка, дочка-сестрёнка, для сыночка, тянули- тянули и вытянули.
Итог.Ребята, вы такие молодцы. Дружно отвечали, так интересно расказывали о своих семьях.
Про таких детей в народе говорят: «В хорошей семье хорошие дети растут»!
Дети, скажите, чем мы сегодня занимались?
Что такое семья?
Что для вас было интересное на занятии? А может что-то вызывало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1385256-1645350706.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Развитие речи детей через познание окружающего мира...
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.
Вашему вниманию предлагается план - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ. Тема занятия: Изготовлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-911813-1491027459.jpg)
Занятия по речевому развитию старшая группа
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения. Цель: Оказать значитель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797814-1465930306.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) "Признаки осени"
Цель: учить составлять по образцу простые и сложные предложения.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осени и ее приметахактивизировать словарь детей по теме занятия;продолжать у...