Презентация «Организация речевой предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО »
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Голубева Марина Александровна

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.

 В дошкольной педагогической науке под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

 Понятие «предметно-развивающая среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
(С.Л. Новоселова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_sreda.pptx885.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация речевой предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатель: Голубева М.А. МКДОУ детский сад «Улыбка»

Слайд 2

Понятие «предметно-развивающая среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. Новоселова).

Слайд 3

Принципы предметно-развивающей среды: Принцип информативности , предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования; Принцип вариативности , определяющийся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями; Принцип педагогической целесообразности , позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность пополнения предметно-развивающей среды, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; Принцип полифункциональности , предусматривающий обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; Принцип трансформируемости , обеспечивающий возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющий, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Слайд 4

Речевая развивающая среда дошкольного образовательного учреждения раскрывается как фактор, сдерживающий или, наоборот, активизирующий процесс речевого развития ребенка, поэтому, создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей конкретной возрастной группы, а также уровень их речевого развития, интересы, способности и многое другое.

Слайд 5

При организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования: -Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, индивидуальные зеркала, игровой, дидактический, наглядный материал. -Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. -Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме. -Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком. -Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности. -Игровой материал должен быть доступным для ребенка . - Не следует перегружать уголок оборудованием.

Слайд 6

Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи : - развитие словаря ребёнка; - работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи); - развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами); - воспитание звуковой культуры речи (совершенствование диафрагмально-речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения); - подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения); - развитие мелкой моторики и графомоторной функции; - знакомство с художественной литературой.

Слайд 7

Оборудование и наполнение речевой зоны: Закрепление правильного речевого вдоха и выдоха

Слайд 8

Дидактическое пособие на развитие дыхания «Времена года».

Слайд 9

Формирование фонематического восприятия и слуха

Слайд 11

Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков. Развитие артикуляционной моторики.

Слайд 12

Живые картинки

Слайд 13

Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте

Слайд 15

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий

Слайд 17

Развитие связной речи Библиотека детских книг

Слайд 19

Развитие мелкой моторики

Слайд 21

Речевой уголок нашей группы .

Слайд 23

Правильная организация речевой развивающей среды дает возможность для эффективного воспитательного воздействия, направленного на формирование активного познавательного отношения не только к окружающему миру, но и к системе родного языка, формируя тем самым элементарное осознание явлений родного языка и речи .

Слайд 24

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровь...

Консультация для педагогов Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.

Оформление предметно-пространственной среды  для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложны...