Консультация для родителей "Коммуникативные игры это серьезно"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Консультация для родителей Коммуникативные игры это серьезно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Коммуникативные игры – это серьезно!»

G:\Стимул 2 - 3  квартал  2020 года ВСЁ\БУКЛЕТ\Буклеты\Буклеты. 3 квартал\Картинки к буклету Коммуникативные игры\дети-рисуя-счаст-ивая-семья-50782873.jpg


Подготовила: Колоколова О.И.

Коммуникативность - врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они правильно (доходчиво) были поняты, восприняты другим человеком (собеседником) или людьми, т.е. способность (навык, умение) кодировать, декодировать, перекодировать передаваемую информацию таким образом, чтобы она без искажений (или шумов) была принята и декодирована реципиентом. В коммуникативности лежит основа к переходу от внутриязыковой (одноязычной) коммуникации к межъязыковой (двуязычной) коммуникации, т.е. к использованию знаков одного языка языковыми знаками другого. Коммуникативность — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

       

 Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.

Коммуникабельным людям живется легче, это очевидно. Мы живем в социуме, постоянно общаемся на разных уровнях с самыми разнообразными личностями. Находить общий язык с каждым встречным – это, конечно, уже дар, особый талант. А вот научиться подбирать нужный тон и слова, держать «лицо», приобретать новые знакомства, всегда сохранять вежливость и не пасовать в конфликтных ситуациях может каждый. Любой навык, способность к легкому и приятному общению целесообразней прививать с детства. Ребенок не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и каждый миг наполнен для него смыслом. Игры для малышей не только и не столько развлечение, сколько познание себя и мира.

                              Игра – это серьезно!
Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.
Предлагаемые игры помогут родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу.

Игры:

1. «Где же наши ручки?» (1,6/2-2,6 лет) Перед игрой можно попросить малышей показать ручки, ножки, самих себя (хлопки по груди). Потренировать «пляски», которые будут использоваться в процессе игры. 1. Где же, где же наши ручки? (дети стоят, спрятав ручки за спину) Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, (выполняют движение «фонарики» (можно чередовать с хлопками в ладоши)) Вот наши ручки. Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки.

2.Где же, где же наши ножки? (дети закрывают ноги руками (или приседают, обхватывая колени)) Где же наши ножки? Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек. Вот, вот наши ножки, (шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топаньем ножек)) Вот наши ножки. Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки.

3.Где же, где же наши детки? (прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками)) Где же наши детки? Где же, где же наши детки? Нету наших деток. Вот, вот наши детки, (хлопают себя по груди) Вот наши детки. Пляшут, пляшут наши детки, (совершают танцевальные движения-выставляют ножку на каблучок, прыгают, кружатся) Пляшут наши детки. 2. «Мы ногами топ-топ-топ» (2-3 года) Дети, стоя полукругом, выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни по показу взрослого

Я надеюсь, что эти игры вы будете использовать на семейных праздниках и просто для поднятия хорошего настроения себе и своим детям. Желаю всем только жизнерадостных улыбок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - дело серьезное!"

Значение игры в жизни и развитиии ребенка дошкольника...

Консультация для родителей "Игра - это серьезно"

В материале отражается значение игры для разностороннего развития личности ребенка....

Консультация для родителей "Игра – это серьезно"

.Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду. Игрушка – это специально предназ...

Консультация для родителей "Игра - это серьезно!"

ИГРА – это подготовка к взрослой жизни. Она – не излишество и не баловство, она – основная деятельность человеческой личности в определенный период жизни....

Памятка-консультация для родителей "Игра - это серьезно"

Эта памятка поможет родителям более внимательно относиться к своему чаду, к его игре. Ведь мы часто не дооцениваем значение игры для наших детей....

Консультация для родителей "Игра - дело серьезное"

Для повышения педагогической компетенции родителей в организации игровой деятельности с детьми предлагаю консультацию "Игра - дело серьезное". Игра бесценна в воспитании ребенка-дошкольника,...

консультация для родителей:Игра-это серьезно"

Поговорим о сущности и важности детской игры. В игре всё понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реа...